Всероссийская научно-практическая конференция

Классы психолого-педагогической направленности: научные подходы, эффективные практики, новые идеи

21 февраля 2023 года

9.00 -12.15 (мск.)

Цель Конференции – обсуждение актуального состояния, опыта и перспектив развития профильной психолого-педагогической подготовки обучающихся

По итогам работы Всероссийской научно-практической конференции «Классы психолого-педагогической направленности: научные подходы, эффективные практики, новые идеи» сформирован сборник статей

09.00 - 09.15

Открытие Конференции

Пономарёва Наталья Владимировна, канд.филол.наук, директор ГАУ ДПО ИРО

09.15 - 10.30

Пленарная часть

Басюк Виктор Стефанович, д-р психол. наук, профессор РАО, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова

  • Концептуальные подходы к содержанию деятельности профильных психолого-педагогических классов

Ярцева Инна Павловна, ведущий эксперт ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

  • Развитие профильных психолого-педагогических классов в 2023 году. Основные задачи и направления

Шамаев Евгений Альбертович, директор Технопарка универсальных педагогических компетенций ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Шайдулина Марина Александровна, старший преподаватель кафедры психологии образования и профессионального развития ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

  • Профильные психолого-педагогические классы: концептуальные подходы, опыт и перспективы реализации

Кудака Марина Александровна, канд. психол. наук, доцент, директор Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»  

  • Сопровождение обучающихся психолого-педагогических классов: проблемы, перспективы, технологии

Максименко Елена Георгиевна, д-р психол. наук, и.о. директора Ресурсного центра практической психологии, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

  • Активное социально-психологическое обучение как форма работы в профильных психолого-педагогических классах

Пономарёва Наталья Владимировна, канд. филол. наук, директор ГАУ ДПО ИРО

  • Взаимодействие субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках реализации модели организации деятельности и содержания профильных классов психолого-педагогической направленности

Пономарёва Наталья Владимировна, канд. филол. наук, директор ГАУ ДПО ИРО

10.35 - 11.40

Секция 1. Новые смыслы педагогических традиций образования

как должны измениться программы, реализующиеся в профильных классах психолого-педагогической направленности для повышения качества образования выпускников, способных сделать осознанный выбор будущей профессиональной педагогической деятельности?

Берёзкина Октябрина Игоревна, педагог дополнительного образования, аспирант, ассистент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»

  • Организация неформальной образовательной деятельности в процессе реализации программы дополнительного образования «ПЕД?КЛАСС

Рескова Наталья Евгеньевна, психолог ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»

  • Особенности реализации программы «Искусство общения» для обучающихся в психолого-педагогических классах

Сальникова Ольга Сергеевна, канд. филол. наук, доцент ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»

  • Особенности реализации программы «Я – педагог будущего»

Никитина Галина Викторовна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж»

Копейчук Елена Петровна, методист, преподаватель ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж»

  • Мастерская как форма реализации содержания педагогического класса

Валюшина Наталья Михайловна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ИРО

10.35 - 11.40

Секция 2. Уроки жизни: опыт организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности 

какие условия и механизмы необходимы для создания и успешного функционирования профильных классов психолого-педагогической направленности в образовательной организации?

Морова Ольга Викторовна, проректор по учебно-методической работе ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»

  • Педклассы нового поколения: опыт ГГТУ

Пирожкова Евгения Геннадьевна, директор МОУ Школа № 5 г. Черемхово

  • Организация деятельности психолого-педагогического класса: на пороге выбора профессионального будущего

Цзян Елена Анатольевна, канд. пед. наук, доцент, директор школы МБОУ СОШ № 9 г. Лесосибирска Красноярского края

  • Из опыта создания специализированного класса психолого-педагогического направления с профильным обучением в общеобразовательной школе

Кузнецова Алена Анатольевна, педагог-психолог, руководитель педагогического класса МОУ СОШ № 4 г. Краснослободска Волгоградской области

  • Опыт организации деятельности педагогического класса

Лумпова Мария Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 10 г. Зима Иркутской области

Профильный психолого- педагогический класс: от теории к практике

Устюжанина Елена Викторовна, заместитель руководителя центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО ИРО 

Никитина Виктория Евгеньевна, методист кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО

10.35 - 11.40

Секция 3. Проект «Педагогический класс»: анализ опыта организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности и определение перспективных направлений развития допрофессиональной педагогической подготовки 

каковы перспективные пути развития допрофессиональной педагогической подготовки (на основе полученного опыта), которые целесообразно учесть при создании и организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности?

Белова Юлия Васильевна, куратор городского образовательного проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс в московской школе» Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы

  • Опыт реализации проекта «Новый педагогический класс в московской школе»

Федосова Ирина Валерьяновна, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой социальной педагогики и психологии, заместитель директора Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ»

Ушева Татьяна Федоровна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ»

  • Теория и практика реализации социально-образовательного проекта «Областной психолого-педагогический класс»

Мащенко Оксана Николаевна, канд. пед. наук, директор ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж»

  • Проект «Пуск»: от идеи до реализации

Пастухова Анастасия Сергеевна, учитель информатики МБОУ «Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа имени Михаила Егоровича Орлова»

Барчукова Елена Ивановна, учитель биологии МБОУ «Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа имени Михаила Егоровича Орлова»

  • Из опыта реализации проекта «Педагогический класс»

Кораблева Мария Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель обществознания МБОУ «Калининская СОШ», Республика Хакасия

  • Реализация инновационного проекта «Создание психолого-педагогического класса как пространства для самореализации и приобщения учащихся 7-9 классов к педагогической среде»

Пешня Инна Сергеевна, канд. пед. наук, доцент, руководитель центра развития инновационного опыта ГАУ ДПО ИРО

Швецова Наталья Павловна, заведующая сектором сопровождения стратегических проектов и программ центра развития инновационного опыта ГАУ ДПО ИРО

10.35 - 11.40

Секция 4. Успех в сотрудничестве: взаимодействие субъектов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в условиях функционирования профильных классов психолого-педагогической направленности

как обеспечить конструктивное взаимодействие и преодоление проблем (формальные партнерские отношения, отсутствие общей ценностной системы; распределение зон ответственности, согласованность целей и результатов деятельности) в процессе организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности?

Титова Галина Юрьевна, канд. пед. наук, заведующий кафедрой социальной педагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 

Лыба Алла Анатольевна, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодёжью ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»

  • Направления организационно-методического сопровождения деятельности психолого-педагогических классов: ТГПУ — Томской области»

Плотникова Екатерина Владимировна, преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»

  • Сетевые форматы взаимодействия с классами психолого-педагогической направленности на примере Хабаровского края

Дресвянникова Маргарита Олеговна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СШ № 20 имени Героя Советского Союза П.М. Норицына г. Архангельск

  • Социальное партнерство как механизм реализации практико-ориентированного подхода в деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности

Наумова Евгения Ивановна, преподаватель ГБПОУ ИО «Ангарский педагогический колледж»

Ткачёва Татьяна Александровна, методист ГБПОУ ИО «Ангарский педагогический колледж»

  • Опыт сетевого взаимодействия по вопросам реализации программ внеурочной деятельности в психолого-педагогическом классе

Шахтанова Мария Ивановна. преподаватель профессионального цикла ГБПОУ ИО «Киренский профессионально-педагогический колледж»

  • Сетевое взаимодействие в условиях функционирования психолого-педагогического класса по учебной дисциплине «Педагогика»

Воробьева Наталья Геннадьевна, руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО ИРО

Сазонова Марина Алексеевна, тьютор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО ИРО

10.35 - 11.40

Секция 5. Сопровождение для всех и каждого: организация научного и информационно-методического сопровождения деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности

каковы показатели эффективности процесса реализации научного и информационно-методического сопровождения деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности — основные ориентиры обеспечения качества?

Гаврилова Ольга Михайловна, канд. пед. наук, директор центра довузовской подготовки ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

Юшипицина Елизавета Николаевна, канд. физ.-мат. наук, проректор по образовательной деятельности, доцент ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

Галкина Елена Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры физиологии человека и методики обучения биологии, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

  • Вклад КГПУ им. В.П. Астафьева в развитие региональной сети профильных психолого-педагогических классов

Михайлова Татьяна Ивановна, канд. пед. наук, заслуженный учитель Российской Федерации, руководитель проекта «ПППК МПГУ», начальник Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов Московского педагогического государственного университета 

  • Опыт МПГУ по сопровождению развития профильных психолого-педагогических классов школ-партнеров вуза

Русакова Ирина Александровна, преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Демидова Наталья Николаевна, декан факультета психологии и педагогики доктор педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

  • Сопровождение профильных психолого-педагогических классов педагогическим университетом: проектирование новых решений

Вольфман Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж»

  • Учебно-методическое сопровождение деятельности психолого-педагогического класса

Микеленис Анна Альгимантасовна, методист по учебным дисциплинам и воспитательной работе МКУ «Центр развития образования» Черемховского района

Роль муниципального органа управления образованием в сопровождении деятельности классов психолого-педагогической направленности в рамках модели «Ресурсного центра»

Шестакова Евгения Александровна, заместитель директора ГАУ ДПО ИРО

Гибанова Вера Викторовна, старший преподаватель центра развития воспитания ГАУ ДПО ИРО

10.35 - 11.40

Секция 6. Наставник наставников: наставничество как ресурс реализации профильной психолого-педагогической подготовки обучающихся

какое должно быть содержание и способы реализации наставнической деятельности в профильных классах психолого-педагогической направленности, обеспечивающие преемственность и непрерывность педагогического образования?

Емельянова Ирина Валентиновна, педагог-психолог, преподаватель Негосударственного аккредитованного некоммерческого частного образовательного учреждения высшего образования «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» Академический колледж, г. Краснодар

  • Психолого-педагогические компетенции, обусловливающие реализацию продуктивной наставнической деятельности в рамках непрерывной подготовки педагогических кадров в системе «школа — колледж

Ярославцева Ирина Игоревна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», г. Камышлов Свердловской области

Квашнин Дмитрий Михайлович, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», г. Камышлов Свердловской области

  • Представление опыта взаимодействия студентов СПО с обучающимся ППК как стимул развития наставничества

Мусхаджиева Тамара Абдуллавна, канд.пед. наук, преподаватель, доцент ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»

  • Наставничество в образовательной среде

Иванова Мария Александровна, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ р.п. Пушкино Советского района Саратовской области

Целевая модель наставничества в МБОУ СОШ р.п Пушкино Советского района Саратовской области

Булгакова Марина Геннадьевна, канд. ист. наук, доцент, руководитель центра развития воспитания ГАУ ДПО ИРО

Лукьянцева Ольга Валерьевна, старший методист центра развития воспитания ГАУ ДПО ИРО

10.35 - 11.40

Секция 7. Слагаемые профессионализма будущего педагога: формирование компетенций школьников в профильных классах психолого-педагогической направленности

какими особыми компетенциями должен обладать выпускник профильного класса психолого-педагогической направленности, способный сделать осознанный выбор педагогической профессии и  подготовленный к профессиональной деятельности в цифровом мире?

Туисова Анна Владимировна, педагог-психолог, психотерапевт-консультант МАОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза В.П. Ферапонтова г. Белебея Республика Башкортостан

  • Конгруэнтность ― следствие становления подлинной социальной компетентности в классах психолого-педагогической направленности

Котик Екатерина Михайловна, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» 

  • Публичная речь как инструмент развития универсальных компетенций обучающихся психолого-педагогических классов

Маркова Светлана Владимировна, педагог-психолог МАОУ г. Иркутска Гимназия № 2   

  • Формирование компетенций школьников на уроках психологии в психолого-педагогических классах

Котлярова Елена Александровна, педагог-психолог МАОУ Школа № 70 г. Ростов на Дону 

  • Универсальные компетенции и конкурентоспособность на рынке труда глазами учащихся 10-11 классов

Баранова Наталья Сергеевна, заведующая сектором сопровождения муниципальных методических служб центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО ИРО

Пимченко Анастасия Александровна, тьютор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО ИРО

10.35 - 11.40

Секция 8. Учение с увлечением: способы и средства реализации образовательных программ и организации деятельности обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности

каким должен быть ключевой принцип отбора способов и средств реализации образовательных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов и способствующих профессионально-личностному самоопредлению обучающихся профильных классах психолого-педагогической направленности? 

Мазниченко Марина Александровна, д-р. пед. наук, профессор, доцент кафедры педагогического и психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»

  • Реализация средствами киноискусства практико-ориентированного подхода к преподаванию элективных курсов в профильных классах психолого-педагогической направленности

Клиницкий Артем Игоревич, канд. пед. наук, учитель, заместитель директора, доцент ГБОУ СОШ № 376 Московского района г. Санкт-Петербурга

  • Электронные каталоги как форма информационно-методической поддержки как будущих, так и практикующих педагогов

Бусыгина Ольга Александровна., заместитель директора МАОУ СОШ № 25 г. Череповец

Малышева Евгения Юрьевна, канд. психол. наук, учитель психологии МАОУ СОШ № 25 г. Череповец

  • Интерактивные формы работы при организации деятельности в классах психолого-педагогической направленности

Пупышева Наталья Михайловна, учитель МБОУ СОШ № 14 г. Сатка Челябинской области

  • Деловая игра «Спасительные фрукты» — пример проектной работы по формированию гибких навыков выпускников

Тумурова Надежда Викторовна, преподаватель ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова»

  • Практика использования интерактивного оборудования при организации обучения в педагогических классах

Михеева Ольга Борисовна, заведующая сектором цифровых технологий в образовании центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО ИРО

Шахов Виталий Владимирович, программист центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО ИРО

10.35 - 11.40

Секция 9. Территория практического опыта: включение обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности в разнообразные виды предпрофессиональной педагогической деятельности

каким образом определить эффективность включения обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности в разнообразные виды практической педагогической деятельности?

Мальцева Юлия Владимировна, заместитель директора, куратор класса психолого-педагогической направленности МАОУ СОШ № 2 с углубленным изучением иностранных языков г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа

  • Класс психолого-педагогической направленности как возможность получения опыта профессионально-педагогической деятельности

Косов Артём Александрович, педагог – психолог ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж»

  • Практики получения опыта профессионально — педагогической деятельности на занятиях психолого- педагогического класса

Табунов Иван Александрович, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»

  • Проектный подход в организации внеучебных мероприятий в психолого-педагогических классах

Иванова Ольга Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ города Иркутска гимназии № 2

  • Реализация практической подготовки обучающихся профильных классов в МАОУ города Иркутска гимназии № 2 

Анохина Любовь Александровна, учитель, психолог МБОУ «Шебалинская СОШ имени Лазаря Васильевича Кокышева», Республика Алтай.

  • Практическая подготовка обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности через реализацию вожатского движения

Глазкова Татьяна Владимировна, канд. пед. наук, доцент центра развития дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО

Тапхасова Мария Афанасьевна, старший методист центра развития дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО

10.35 - 11.40

Секция 10. Погружение в профессию: реализация практико-ориентированного подхода в деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности, предполагающего приобретение обучающимися навыков для будущей профессии, освоению опыта организаторской и коммуникативной деятельности

как обеспечить развивающий характер практической подготовки обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности, учитывающий субъектность обучающегося, позволяющий наращивать необходимые компетенции, связанные с будущей профессиональной деятельностью?

Качимская Анна Юрьевна., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии образования и развития личности Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ»

Сверч Любовь Петровна, руководитель центра развития профориентационных практик Регионального института кадровой политики и непрерывного профессионального образования

  • Использование практикоориентированных форматов в профориентационной работе как условие, способствующее формированию педагогической направленности личности старшеклассников

Пиппаринен Алексей Сергеевич, директор МАОУ СОШ № 2 имени Героя Советского союза Г.Я. Борисенко г. Назарово Красноярского края

  • Педагогические пробы обучающихся классов психолого-педагогической направленности на основе вожатского дела

Тарасова Марина Валентиновна, учитель физики, куратор психолого-педагогического класса МБОУ СОШ № 16, г. Усолье-Сибирское Иркутской области

  • Психолого-педагогический класс как одна из форм организации профессионального просвещения школьников

Балчугова Оксана Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ № 5 г. Тайшета

Реализация практической подготовки обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности

Стародубцева Галина Александровна, канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО

Добрынина Марина Анатольевна, старший методист кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО

10.35 - 11.40

Секция 11. В гармонии с выбранной профессией: реализация механизмов развития личностных качеств и навыков обучающихся; развитие системы выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся 

в чём целесообразность  отбора обучающихся в профильные классы психолого-педагогической направленности? Существуют ли универсальные инструменты поддержки обучающихся, ориентированных на педагогическую профессию?

Проект Юлия Львовна, заместитель начальника управления межрегионального сотрудничества в сфере образования ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

  • О системе мер по выявлению, отбору и сопровождению педагогически одаренной молодежи, включая реализацию программ профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки школьников

Ловкова Екатерина Александровна, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»

Шалаевская Алена Владимировна, зав кабинетом ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»

  • Инструменты личностного развития обучающихся психолого-педагогических классов в рамках курса «Путь к успеху»

Гордиенко Валерий Николаевич, канд. психол. наук, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усть-Илимска

  • Развитие эмоционального интеллекта учащихся профильных классов психолого-педагогической направленности как образовательная задача

Чичкалюк Валерий Александрович, канд.мед.наук, доцент, начальник Центра развития человеческого капитала ФБГОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

  • Цифровые технологии для оценки и коррекции функционального состояния обучающихся

Бабинцева Людмила Николаевна, канд. психол. наук, заведующая кафедрой начального и дошкольного образования ГАУ ДПО ИРО 

Иванова Ольга Васильевна, старший методист кафедры начального и дошкольного образования ГАУ ДПО ИРО 

10.35 - 11.40

Секция 12. Будущее начинается сегодня: основные ингредиенты профессионализма педагога XXI века

какими уникальными компетенциями должен обладать педагог XXI века?

Безлюдная Каролина Сергеевна, Подтынная Ксения Алексеевна, 9 класс МБОУ «Средняя школа № 64» г. Мариуполя

  • Развитие эмоционального интеллекта – залог счастливого обучения

Грищенко Александра Дмитриевна, Кураедова Юлия Алексеевна, обучающиеся 10 класса МБОУ Лицей № 3  Барабинского района Новосибирской области

  • Вожатское дело как реализация подготовки обучающихся классов психолого-педагогической направленности

Меркулов Данил Анатольевич, Посёлок Красный Боец Саратовской области

  • Мое будущее

Пиксаева Дарья Алексеевна, гуманитарный класс МБОУ «Средняя школа № 5» г. Мариуполя

  • История семьи как таковой, и её роль в становлении идентичности человека

Игнатенко Эльза Сергеевна, 10 класс МАОУ СОШ № 26 Республика Бурятия

  • Зеркальные люди 

Самойленко Назар Михайлович, 8 класс МБОУ «Средняя школа № 5 г. Мариуполя

  • Имидж педагогов

Курило Кира Витальевна, 8 класс МБОУ «Средняя школа № 5 г. Мариуполя

  • Имидж педагога, общение в обществе

Мурзич Маргарита Витальевна, тьютор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО ИРО

 

11.45 – 12.15

Подведение итогов Конференции. Рефлексия.