Агробизнес-образование

С 2014 года на территории Иркутской области успешно реализуется Концепция непрерывного агробизнес-образования.

В настоящий момент 66 образовательных учреждений выступают в роли пилотных площадок системы непрерывного агробизнес-образования. Их деятельность направлена на интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое, профессиональное развитие обучающихся на базе приоритетных ценностей: человек, природа (земля), сельскохозяйственный труд (бизнес, предпринимательство).
Ресурсно-методический центр агробизнес-образования осуществляет деятельность по научно-методическому, информационно-коммуникационному, организационно мониторинговому сопровождению реализации концепции непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области

География участников

Научно-методическое сопровождение

8 октября 2024 года ресурсно-методическим центром агробизнес-образования ГАУ ДПО ИРО был проведен установочный вебинар, посвященный подготовке к региональному конкурсу социально значимых проектов «Мой проект – моей стране!».

Участниками вебинара стали 26 человек – руководители и педагогические работники общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций из 12 муниципальных образований Иркутской области.

Конкурс проводится с целью выявления лучших социально значимых проектов, направленных на социально-экономическое развитие сельских территорий Иркутской области.

Татьяна Владимировна Глазкова, руководитель центра развития дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО, рассказала об основных направлениях в содержании и структуре конкурсных материалов.

Надежда Алексеевна Казарина, старший методист ресурсно-методического центра агробизнес-образования ГАУ ДПО ИРО, подробно осветила порядок проведения регионального конкурса социально значимых проектов «Мой проект – моей стране!», ответив на вопросы участников о сроках, процедуре подачи заявок и критериях оценки.

Представить свои проекты могут обучающиеся по программам среднего общего образования, студенты профессиональных образовательных организаций сельскохозяйственной направленности и педагогические работники образовательных организаций, выступающие в роли руководителей/организаторов проектной деятельности обучающихся.

Конкурс проводится по номинациям:

  1. «Территория развития» – проекты, направленные на благоустройство сельских территорий, создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание новых рабочих мест, обеспечивающих занятость граждан, перечисленных в Федеральном законе №209-ФЗ, развитие агротуризма, поддержку малого и среднего бизнеса в сельской местности.
  2. «Чистое будущее» – проекты в области охраны окружающей среды, по сортировке и раздельному сбору мусора, восстановлению лесов, развитию альтернативной энергетики, экологическому просвещению, охране водных ресурсов и животных.
  3. «Моя земля» – проекты, направленные на развитие агропромышленного комплекса и разработку технологий по переработке и производству продукции, создание новых рабочих мест в агропромышленном комплексе, сохранение традиций сельского хозяйства и социокультурного наследия региона.

Прием конкурсных материалов осуществляется с 15 по 25 октября 2024 года через автоматизированную информационную систему «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов».

Подробнее ознакомиться с условиями конкурса и порядком подачи конкурсных материалов можно здесь.

Участие в конкурсе – это уникальная возможность проявить свои таланты, получить опыт в социальном проектировании и привлечь внимание к актуальным проблемам сельских территорий региона.

В рамках мероприятий дорожной карты по реализации Концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на 2021–2025 годы (распоряжение министерства образования Иркутской области № 55-425-мр, министерства сельского хозяйства Иркутской области № 57-128-мр от 31.03.2022) ресурсно-методическим центром агробизнес-образования Института развития образования Иркутской области совместно с МБОУ Холмогойская СОШ Заларинского района 27 сентября 2024 г. проведена образовательная стажировка «Проектный день 2024 “Агрошколы в Заларинском районе”. Эффективные практики организации научной и проектной деятельности как условие развития агробизнес-компетенций у обучающихся».

Участниками образовательной стажировки стали 54 руководителя и педагогических работника образовательных организаций – пилотных площадок системы агробизнес-образования из 4 муниципальных образований региона.

Открытие образовательной стажировки было представлено творческими номерами учащихся школы.

С приветственным словом к участникам обратились Ольга Сергеевна Галеева, заместитель главы администрации муниципального образования «Заларинский район» по социальным вопросам экономике и финансам, Сергей Александрович Елохин, председатель МКУ «Комитет по образованию администрации муниципального образования «Заларинский район»,  директор МБОУ Холмогойская СОШ Олеся Николаевна Хохрякова и руководитель центра развития дополнительного образования Института развития образования Иркутской области Татьяна Владимировна Глазкова.

Ольга Сергеевна и Сергей Александрович пожелали присутствующим успешной и плодотворной работы, новых идей и вдохновения, а также выразили надежду на развитие взаимосотрудничества, которое принесет пользу всем участникам стажировки.

Олеся Николаевна, в свою очередь, приветствовала присутствующих и поблагодарила их за участие. Она также выразила готовность поделиться опытом, накопленным школой за 8 лет, по развитию агробизнес-образования и ответить на все интересующие в данной области вопросы.

Татьяна Владимировна Глазкова подчеркнула важность проведения образовательной стажировки для обмена опытом, получения новых впечатлений и поиска идей для развития агробизнес-образования в регионе.

В рамках пленарного заседания Ольга Сергеевна Галеева представила опыт развития агробизнес-образования на территории района. Она подчеркнула важность комплексного подхода, применяемого для развития системы, и рассказала о способах решения возникающих проблем.

В настоящий момент на территории Заларинского района, помимо Холмогойской и Бажирской СОШ, функционирует 8 муниципальных площадок агробизнес-образования. Для включения участников в этот проект была разработана система муниципального конкурса. За 8 лет 68 проектов, представленных образовательными организациями, получили финансовую поддержку на общую сумму более 6 миллионов рублей. Приятно отметить, что все проекты успешно реализованы. Такой комплексный подход к развитию агробизнес-образования позволяет Заларинскому району выстраивать устойчивую систему подготовки квалифицированных кадров для сельскохозяйственной отрасли региона.

Олеся Николаевна Хохрякова представила участникам стажировки систему реализации агробизнес-образования в своем образовательном учреждении. Она отметила, что агробизнес-образование является залогом повышения качества уроков, знаний детей и квалификации педагогов. Школа выстроила систему ранней профориентации для обучающихся 1–4-х классов, предпрофильной подготовки для 5–9-х классов и профессионального обучения в 10–11-х классах. Профессиональное обучение осуществляется в рамках сетевого взаимодействия с Заларинским агропромышленным техникумом, включает написание и защиту учащимися индивидуальных бизнес-проектов.

Школа активно сотрудничает с КФХ Сергея Николаевича Качко, организовывая экскурсии, образовательные экспедиции и практические занятия. Учащиеся имеют возможность изучать свойства почвы, проводить измерения содержания азота и получать практические навыки. В школе реализуется ряд проектов, таких как метапредметные недели агронаправленности, Единый агродень для посадки и сбора урожая, а также «Социальный огород», «Вермиферма», «Экологическое землепользование», «Пекарня “Колосок”», «Агрокабинет», «Огород круглый год», «Инкубатор», «Ситиферма на гидропонике» и другие.

Школа также сотрудничает с IT-кубом, предоставляя учащимся возможность дистанционного обучения. Особое внимание уделяется детям с ОВЗ, которые работают с установкой «Экобокс», исследуя климатические особенности выращивания растений, и защищают проекты.

Обучающиеся активно участвуют в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, принимают участие в профильных сменах как в области, так и за ее пределами.

После пленарного заседания участники образовательной стажировки смогли ознакомиться с работой профориентационных площадок.

Ангелина Родина, ученица МБОУ Холмогойская СОШ, представила свой бизнес-проект «Фито-чай – здоровья чай» по переработке дикорастущего Иван-чая и ягод.

Ученицы Ксения Деревягина и Жанна Руднева представили исследовательскую работу «“Экобокс”: выращивание зелени на гидропонике».

Диана Панькова и Дарья Шаманова презентовали бизнес-проект «PROF-форсайт: открытие ветеринарной клиники “ВетЭксперт”».

Участники смогли не только ознакомиться с проектами обучающихся, но и поучаствовать в увлекательных мастер-классах.

Анастасия Александровна Фарфудинова, учитель технологии МБОУ Холмогойская СОШ, провела мастер-класс «Повар – мой профессиональный выбор» по приготовлению соуса (майонеза) на основе зеленого масла, определению крахмалосодержащего наполнителя в колбасных изделиях.

Анастасия Андреевна Нефедова, учитель физики МБОУ Холмогойская СОШ, совместно с обучающимися Егором Гайнулиным и Артемом Бутыриным представила робота-сортировщика «Агробот», созданного на основе конструктора LEGO SPAK PRIME.

Ольга Анатольевна Татарникова, учитель начальных классов МБОУ Холмогойская СОШ, провела мастер-класс по определению нитратов в овощах и фруктах. Также для участников образовательной стажировки была организована презентационная площадка по реализации проектов агрошкол Заларинского района, где свой опыт представили МБОУ Бажирская ООШ, МБОУ Троицкая СОШ, МБОУ Заларинская СОШ №1 и МБДОУ «Малыш».

Участники, погрузившись в насыщенную программу, с интересом ознакомились с опытом коллег. В завершение стажировки они поделились эмоциями и впечатлениями, поблагодарили организаторов за качественную программу и плодотворную работу. Опыт Холмогойской СОШ по реализации агробизнес-образования стал вдохновляющим примером для всех участников. Видя, как школа гармонично сочетает теорию с практикой, налаживает взаимодействие с партнерами, участники осознали не только важность этого направления в современной образовательной системе, но и возможности его реализации в своих учебных заведениях.

Ознакомиться с фотогалереей мероприятия можно здесь.

В рамках мероприятий дорожной карты по реализации Концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на 2021–2025 годы (распоряжение министерства образования Иркутской области № 55-425-мр, министерства сельского хозяйства Иркутской области № 57-128-мр от 31.03.2022) ресурсно-методическим центром агробизнес-образования Института развития образования Иркутской области совместно с МКОУ ЦО «Альянс» п. Харик Куйтунского района 25 сентября 2024 г. в рамках презентационной площадки «Ходоки за опытом» проведен семинар «Агробизнес-образование в условиях МКОУ ЦО «Альянс» п. Харик “Центр юных аграриев”».

В семинаре приняли участие 57 руководящих и педагогических работников образовательных организаций – пилотных площадок системы агробизнес-образования из Зиминского, Заларинского, Качугского, Братского и Куйтунского районов Иркутской области.

Цель проведения семинара заключалась в обобщении опыта работы Центра образования «Альянс», подведении итогов и решении актуальных вопросов, касающихся организации агробизнес-образования.

Семинар проходил в формате праздника, первой частью которого стало театрализованное представление учащихся МКОУ ЦО «Альянс» «Парад профессий».

Далее прозвучали приветственные слова от гостей и организаторов мероприятия.

Никита Петрович Козаченко, глава Иркутского сельского поселения Куйтунского района, подчеркнул важность создания прочных связей между образовательными организациями и агропромышленным сектором, т. к. через сотрудничество можно подготовить новое поколение специалистов, способных работать в сельском хозяйстве. Никита Петрович поблагодарил педагогов за их вклад в развитие образования в районе и пожелал участникам семинара плодотворной работы.

Елена Николаевна Подлинова, начальник Управления образования, заведующий МКУ «Центр ППиФСОУ Куйтунский район», отметила, что Центр образования «Альянс» достиг больших результатов и играет важную роль в подготовке квалифицированных кадров для сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, помогает молодым людям получить необходимые знания и навыки для успешной карьеры в этой области.

Мария Афанасьевна Тапхасова, заведующий ресурсно-методическим центром агробизнес-образования ГАУ ДПО ИРО, отметила особенность реализации проекта Центра образования «Альянс» «Центр юных аграриев», а именно наличие фермы на территории школы, где содержатся животные, за которыми учащиеся и педагоги наблюдают и ухаживают. У Центра образования есть перспектива по завершении своего проекта разработать инновационный проект по функционированию школы-хозяйства. Также Мария Афанасьевна рассказала о презентационной площадке «Ходоки за опытом» и пригласила всех на итоговый семинар, который состоится в Сибэкспоцентре 30 октября 2024 г.

Светлана Павловна Долгодворова, начальник информационно-методического отдела МКУ «Центр ПП и ФСОУ КР», рассказала о реализации агробизнес-образования в Куйтунском районе. На данный момент 5 образовательных организаций района участвуют в реализации Концепции непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области, а именно 3 школы и 2 детских сада. Она также поблагодарила участников семинара, приехавших из других территорий, за интерес к опыту агробизнес-образования в Куйтунском районе.

Наталья Васильевна Мачихо, директор МКОУ ЦО «Альянс», и Татьяна Анатольевна Марченко, заместитель директора по МР, представили опыт работы по реализации модели агробизнес-образования «Центр юных аграриев».

Также были представлены проекты:

  • «Лекарственные травы», учитель истории и обществознания Оксана Юрьевна Кузьминич;
  • «Изготовление супов из сушеных овощей», Татьяна Александровна Копылова, учитель технологии;
  • «Дуб из желудя», ученица 11-го класса Алина Горячко.

Во второй части семинара гости посетили благотворительную выставку-ярмарку «Краски осени», где учащиеся совместно с педагогами и родителями представили свою продукцию: осенние заготовки из овощей, кондитерскую продукцию, овощи, мед и многое другое.

Для участников семинара была организована экскурсия по дошкольному учреждению «Тополек», школьному музею и учебно-опытному хозяйству «Трудовое», где они смогли увидеть домашних животных и пришкольный участок.

В третьей части семинара педагоги Центра образования представили различные мастер-классы:

  • «Билет в будущее: профессии и достижения агропромышленного комплекса страны», Горячка Альбина Васильевна, педагог-психолог;
  • «Шерстяная магия: изготовление броши в технике сухого валяния», Ольга Дмитриевна Бабарень, учитель математики. На мастер-классе учащиеся узнали секреты работы с шерстью и изготовили брошь – осенний лист клена;
  • «Робот-помощник – сортировщик овощей», Анна Владимировна Похоменко, учитель информатики. На мастер-классе учащиеся и гости собирали и программировали робота, который сортирует красные и зеленые помидоры;
  • «Профессия “Флорист”: создание цветочной композиции», Екатерина Николаевна Тарасюк, учитель, реализующий адаптированную основную образовательную программу. На мастер-классе участники семинара собирали осеннюю композицию;
  • «Профессия “Селекционер-семеновод”», Людмила Михайловна Ермошенко, учитель биологии. Участники мастер-класса узнали о профессии селекционера-семеновода и научились получать семенной материал из томатов.

В заключение семинара участники подвели итоги мероприятия и обсудили проблемы, способы их решения и перспективы развития агробизнес-образования. Педагоги пришли к выводу, что через приобщение к сельскому хозяйству у школьников формируются трудолюбие, патриотизм, культура поведения, бережное отношение к окружающему миру, уважение к чужому труду.

Поднимая престиж сельского хозяйства для сегодняшних учеников – завтрашних специалистов, можно получить человека, работающего на земле, любящего землю и ответственного за ее благополучие.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть здесь.

19 сентября 2024 г. образовательные организации – пилотные площадки по реализации непрерывного агробизнес-образования Боханского района Иркутской области представили опыт реализации проектов в рамках практической части образовательной стажировки «Актуальные направления развития системы агробизнес-образования в Иркутской области в соответствии с законодательной базой, регламентирующей деятельность агрошкол и школ-хозяйств Российской Федерации», проведенной ресурсно-методическим центром агробизнес-образования Института развития образования Иркутской области.

Участники мероприятия обсудили актуальные вопросы агробизнес-образования, а также познакомились с успешными практиками и методиками обучения, которые применяются в образовательных организациях Боханского района.

Гостей поприветствовали начальник управления образования Лариса Савватеевна Буяева, заместитель начальника управления образования Оюна Найдановна Бальжитова и ведущий специалист по общему и дополнительному образованию Оксана Львовна Асалханова. Лариса Савватеевна рассказала гостям о развитии агробизнес-образования в районе. Она отметила, что это направление имеет большое значение для развития сельских территорий и повышения качества жизни населения. Также она подчеркнула важность сотрудничества с образовательными учреждениями, которые помогают готовить квалифицированные кадры для работы в сельском хозяйстве.

Нелли Александровна Саляхова, директор МБОУ Харатиргенской НШ/ДС, поделилась с гостями опытом работы агробизнес-школы в рамках реализации проекта «Огородные дела – к агробизнесу тропа». Она рассказала о том, как организован учебный процесс, какие проекты реализуются школьниками и каковы результаты этой работы. В Харатиргенской НШ/ДС агробизнес-образование начинается еще в дошкольном возрасте. Воспитатели вводят малышей в мир сельского хозяйства, обучая их технологиям посадки и ухода за растениями. Дошколята и младшие школьники проводят эксперименты и активно занимаются экологической деятельностью, что формирует у них любовь к природе и интерес к работе на земле.

Игорь Константинович Руденко, директор Хохорской СОШ, подвел итоги работы пилотной площадки «Агробизнес-школа “Турэhэн дайда”» (Родная земля). Проект направлен на создание условий для развития личностного потенциала каждого обучающегося на основе профессионального самоопределения, ориентации на выбор сельскохозяйственных профессий, сельский образ жизни, а также сохранение этнокультурного компонента в образовательном пространстве школы. Под руководством опытных педагогов Аюны Евгеньевны Баранниковой и Владимира Ивановича Бодоева обучающиеся успешно осваивают сельскохозяйственную технику, а также изучают агротехнику выращивания плодовых культур. В настоящее время ведется разработка нового проекта, который углубит практическую составляющую обучения.

Инна Николаевна Никифорова, директор МБОУ Шунтинской НШ/ДС, представила инновационный проект «Школа юного агробизнесмена, рачительного хозяина земли». Проект направлен на раннюю профориентацию обучающихся и воспитанников, на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе создаются необходимые условия для развития исследовательской и проектной деятельности обучающихся, для их самореализации и развития талантов. Также в образовательной организации создают воспитательную среду, ориентированную на формирование базовых ценностей рачительного хозяина земли. Показателем успешности реализуемых проектов является возвращение выпускников в родное село и выбор сельского образа жизни. Молодым специалистам это позволяет применить полученные знания и навыки на практике, внести свой вклад в развитие родного села, а селу – получить новые кадры, которые будут способствовать его экономическому росту и улучшению качества жизни населения.

При подведении итогов образовательной стажировки Татьяна Владимировна Глазкова, руководитель центра развития дополнительного образования Института развития образования Иркутской области, и Мария Афанасьевна Тапхасова, заведующий ресурсно-методическим центром агробизнес-образования, поблагодарили руководителей и педагогических работников образовательных организаций за их вклад в развитие агробизнес-образования в Иркутской области, вручив им благодарственные письма.

Гости образовательной стажировки Елена Владимировна Шишмакова, главный редактор журнала «Народное образование», член Экспертного совета Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, помощник сенатора РФ А. А. Базилевского, и Ольга Петровна Илларионова, директор МАОУ «Татановская СОШ», руководитель направления «Агрошколы России» Ассоциации содействия развитию школ-хозяйств и агрошкол, также выразили благодарность директорам и педагогам за их труд. Елена Владимировна подчеркнула важность трудового воспитания и производственного обучения: «Только дав в руки ребёнка труд, как удочку, можно сделать его счастливым, помочь найти своё место в жизни и стать полноценным членом общества. Трудовое воспитание и производственное обучение – это не просто передача знаний и навыков, это формирование личности, способной к саморазвитию, самоопределению и самореализации».

Ольга Петровна отметила, что в Иркутской области сложилась уникальная система поддержки развития агробизнес-образования, в которую вовлечены министерство образования, министерство сельского хозяйства, местные органы власти, комитеты управления образования, сельхозтоваропроизводители, выстроена система преемственности агробизнес-обучения. Такой опыт может быть полезен и другим регионам России.

Посмотреть фотографии с мероприятия можно здесь.

В рамках практической части образовательной стажировки «Актуальные направления развития системы агробизнес-образования в Иркутской области в соответствии с законодательной базой, регламентирующей деятельность агрошкол, школ-хозяйств Российской Федерации», проведенной ресурсно-методическим центром агробизнес-образования Института развития образования Иркутской области, 17 сентября 2024 г. образовательные организации – пилотные площадки системы непрерывного агробизнес-образования Слюдянского муниципального района Иркутской области представили свой опыт реализации проектов.

Отличительной особенностью реализации агробизнес-образования в Слюдянском районе является то, что оно происходит в условиях малого города. Это требует особого подхода к организации образовательного процесса. Так, образовательные организации Слюдянского района сделали акцент на развитии сити-фермерства.

С целью знакомства с данным опытом и его распространением образовательную стажировку посетили Елена Владимировна Шишмакова, главный редактор журнала «Народное образование», член Экспертного совета Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, помощник сенатора РФ А. А. Базилевского, и Ольга Петровна Илларионова, директор МАОУ «Татановская СОШ», руководитель направления «Агрошколы России» Ассоциации содействия развитию школ-хозяйств и агрошкол.

Участников мероприятия поприветствовали мэр Слюдянского муниципального района Алексей Гербертович Шульц и председатель Комитета по социальной политике и культуре Наталья Юрьевна Чудинова. Алексей Гербертович поддерживает развитие агробизнес-образования в Слюдянском районе и в Иркутской области, активно участвует в проводимых образовательными организациями мероприятиях и оказывает поддержку инициативам, направленным на его развитие.

Знакомство с реализацией проекта «Школьный фитокомплекс: от первых шагов до технологических кружков» состоялось в МБОУ СОШ №10 г. Байкальска. Директор школы Анна Викторовна Тюрина рассказала об инновационных направлениях деятельности школы и провела для гостей экскурсию по учебно-опытному участку образовательной организации. Особый интерес у участников вызвали созданные на технологических кружках ИРНИТУ пищевые экопродукты и использование шлам-лигнина в почвогрунте при выращивании овощных культур.

Директор МБОУ СОШ №12 г. Байкальска Ольга Викторовна Соломаха представила участникам образовательной стажировки модель реализации агробизнес-образования в условиях малого города. В образовательной организации создана система вертикального озеленения, оснащены специальные стенды и контейнеры для выращивания растений.

Подробнее о технологии вертикального выращивания рассказали педагоги Мария Леонидовна Щербакова и Елена Дмитриевна Сакун. Они поделились опытом по подбору растений, методами посадки и ухода за ними. Светлана Леонидовна Филинова рассказала о контейнерном озеленении пришкольного участка, Надежда Петровна Рябцовская – о реализации агробизнес-образования в классах коррекционно-развивающего обучения. Она подчеркнула важность индивидуального подхода к обучению, поделилась опытом и методиками, которые используются для адаптации программы для детей с особыми образовательными потребностями.

Олеся Геннадьевна Фицева рассказала о работе технологических кружков агропромышленной направленности в ОЦ «Точка Роста». Занятия в технологических кружках способствуют развитию у обучающихся практических навыков и знаний в области агропромышленности и пищевой переработки растительного сырья. Данные занятия совмещают в себе лекции, экскурсии и практические занятия в рамках проектной деятельности.

Подробнее о реализации агробизнес-образования через проектную деятельность рассказала Наталья Леонидовна Рысева. Обучающиеся МБОУ СОШ №12 Арина Тузова, Анастасия Жилина и Анастасия Сафонова провели презентацию собственных проектов и бизнес-планов, разработанных в рамках технологического кружка и проектной деятельности. В своих проектах обучающиеся продемонстрировали знания процессов агропромышленного производства, умение анализировать рынок и конкурентов, а также разрабатывать стратегии продвижения продукции. Презентация проектов вызвала большой интерес у присутствующих и стала ярким примером того, как можно использовать полученные знания и навыки для реализации собственных идей и стартапов в сфере агробизнеса.

Посмотреть фотографии с мероприятия можно здесь.

17 сентября 2024 г. на базе Института развития образования Иркутской области состоялась образовательная стажировка «Актуальные направления развития системы агробизнес-образования в Иркутской области в соответствии с законодательной базой, регламентирующей деятельность агрошкол, школ-хозяйств Российской Федерации».

Участниками стажировки стали 109 человек, представивших 24 муниципальных образования региона: директора и педагогические работники образовательных организаций – пилотных площадок системы непрерывного агробизнес-образования, представители муниципальных служб.

Ключевой темой стажировки стало развитие системы непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях региона, формирование школ-хозяйств, агрошкол и агроклассов.

Татьяна Владимировна Глазкова, руководитель центра развития дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО, обсудила с участниками стажировки порядок вступления образовательных организаций в проект и подчеркнула, что выбор модели реализации агробизнес-образования в образовательном учреждении (агрокласс, школа-хозяйство, агрошкола) должен быть обоснован и соответствовать конкретным условиям школы, ее ресурсной базе.

Мария Афанасьевна Тапхасова, заведующий ресурсно-методическим центром агробизнес-образования ГАУ ДПО ИРО, рассказала о планах работы образовательных организаций во втором полугодии и представила календарь образовательных мероприятий в рамках презентационной площадки «Ходоки за опытом». Участникам стажировки удалось не только поделиться своим опытом реализации проектов агробизнес-образования, но и ознакомиться с передовым опытом коллег из регионов.

Наталья Владимировна Пономарёва, ректор Института развития образования Иркутской области, рассказала о системе развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области.

Почетными гостями образовательной стажировки стали Елена Владимировна Шишмакова, главный редактор журнала «Народное образование», член Экспертного совета Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, помощник сенатора РФ А. А. Базилевского, и Ольга Петровна Илларионова, директор МАОУ «Татановская СОШ», руководитель направления «Агрошколы России» Ассоциации содействия развитию школ-хозяйств и агрошкол.

Елена Владимировна Шишмакова поделилась опытом работы агрошкол в разных регионах России и подчеркнула важность производственного воспитания в школах-хозяйствах: «Труд ребенка – это продуктивно-созидательный способ пробуждения, выражения и обогащения его мысли, нравственного отношения к людям, обществу и природе, гражданской ответственности». Также Елена Владимировна рассказала об истории создания журнала «Народное образование», форума и конкурса им.  А.С. Макаренко.

Ольга Петровна Илларионова рассказала о трансформации государственной политики в области развития школ, о важности взаимодействия бизнеса и сельских школ при подготовке кадров. Она подчеркнула необходимость привлечения мастеров производственного обучения в сельские школы, ведения системной профориентационной работы, формирования у обучающихся любви к малой родине. Ольга Петровна представила опыт успешного взаимодействия ее образовательной организации с местными агропредприятиями, где школьники получают практические навыки работы.

Стажировка позволила участникам узнать о новейших тенденциях в сфере агробизнес-образования, задала вектор развития системы непрерывного агробизнес-образования на территории Иркутской области.

С материалами образовательной стажировки можно ознакомиться здесь.

21 сентября 2024 г. образовательные организации – пилотные площадки по реализации непрерывного агробизнес-образования Братского, Тулунского и Казачинско-Ленского районов Иркутской области собрались на образовательной стажировке «Александровская осень».

«Александровская осень» – это своеобразный отчет школы агробизнес-образования по реализации социально-образовательного проекта «Живи, село!» По программе агробизнес-образования школьники учатся навыкам профессий агропромышленного комплекса, осваивают азы составления бизнес-планов, ведения своего сельского подворья, пишут проекты.

В 2024 году выставка-ярмарка «Александровская осень» проходила уже в пятый раз и была посвящена Году семьи. Учредителями ежегодного районного осеннего праздника является МКОУ «Александровская СОШ» и Общественный совет села. У входа на территорию клуба был выставлен стенд с фотографиями Александровской ярмарки прошлых лет.

На ярмарке-выставке было много участников: школы и детские сады со всего Братского района, Булюшкинская и Перфиловская школы Тулунского района, сельские поселения и подворья, народные умельцы со всех окрестных населенных пунктов, представители ГУФСИН г. Братска. Гостями мероприятия стали представители Управления образования, Центра развития образования Братского района и педагоги МОУ «Казачинская СОШ» Казачинско-Ленского района.

На торжественном открытии выставки участников и гостей ярмарки поприветствовал и поздравил с праздником директор МКОУ «Александровская СОШ» Д. Ю. Терен. Он рассказал об итогах реализации проекта «Живи, село!», отметил, что это направление имеет большое значение для развития сельских школ и подчеркнул важность сотрудничества с социальными партнерами.

Прозвучали слова поздравления от начальника отдела общего и дополнительного образования Управления образования Администрации МО «Братский район». Хозяева по доброй традиции угостили зрителей и экспертов вкусным караваем.

Традиционно определение победителей выставки-ярмарки производилось по нескольким номинациям. В экспертный Совет входили настоящие профессионалы: начальник штаба Юнармии Братского района, директора Вихоревской СОШ № 101 и Худобчинской начальной школы – детского сада, хормейстер Братского центра культуры РЖД г. Вихоревка,  преподаватели Дома детского и юношеского творчества города Братска,   ДШИ с. Прибрежный, а также члены Общественного совета села Александровка.

Пока работали торговые ряды, эксперты подводили итоги конкурсов, на территории клуба проходили мастер-классы «Азбука народной культуры». Желающих освоить азы было много: учились танцевать кадриль, делать магниты, разрисовывая их акриловыми красками, изготавливать берестяные украшения, лепить поделки из соленого теста, делать народные куклы, заколки для волос, совенка из шишек, сувенирную лопатку, фенечки из лент. Всех, кто проводил мастер-классы, отметили грамотами и специальными памятными значками.

Все победители и призеры ярмарки «Александровская осень» получили дипломы, победителям также по традиции вручались борщевые наборы, выращенные Александровскими школьниками. Гостям дарили хлеб «Школьный», который Александровские обучающиеся под руководство старших наставников сами выпекают для школьной столовой.

В течение всего дня педагоги школы представляли опыт работы и достижения в рамках реализации проекта  «Живи, село!»

Выставка-ярмарка объединила педагогов, учеников, родителей, представителей организаций-партнеров и местных жителей, демонстрируя важность совместной работы, направленной на процветание села.

Мероприятие стало площадкой для обмена опытом, представления успешных проектов, а еще подарило вдохновение для новых инициатив.

3 сентября на базе региональной инновационной площадки МКДОУ «Умка» г. Вихоревке Братского района состоялась образовательная стажировка «Ярмарка знаний», организованная с целью демонстрации успешного опыта реализации проекта агробизнес-образования «Зеленая лаборатория».

Гостями мероприятия стали представители Управления образования и Центра развития образования Братского района, преподаватели ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж», педагогические работники дошкольных и общеобразовательных учреждений. Благодаря гибридному формату образовательной стажировки участие в «Ярмарке знаний» приняли педагогические работники образовательных учреждений Тулунского района. Всего участие в мероприятии приняли 67 человек из трех муниципальных образований Иркутской области.

После официальной церемонии открытия и ярких приветственных номеров в исполнении воспитанников детского сада началось пленарное заседание, на котором участники практики познакомились с опытом работы детского сада по направлению инновационной площадки.

Первая часть образовательной стажировки была отведена демонстрации инновационной деятельности в ДОУ и демонстрации возможности интеграции различных направлений инновационной деятельности в образовательное пространство учреждения.

Ирина Валерьевна Ахметзянова, заведующий образовательного учреждения, представила результаты работы РИП «Зеленая лаборатория», а воспитатель Лариса Владимировна Сентемова поделилась опытом организации трудового десанта в летний оздоровительный период с дошкольниками.

«Ярмарка знаний» была насыщена образовательными событиями. Так, вниманию участников были представлены два фрагмента образовательной деятельности с дошкольниками. Екатерина Сергеевна Карманова, педагог дополнительного образования МКДОУ «Умка», поделилась опытом организации занятий по формированию поликультурных представлений «Путешествие в Китай». Воспитатель Надежда Николаевна Гордеева рассказала о проекте совместной деятельности с родителями дошкольников «Маршрут построен».

Для участников образовательной стажировки была проведена также презентация детско-родительских исследовательских проектов: «Посадили кабачок» (воспитатель Лариса Владимировна Сентемова), «Злаки» (воспитатель Александра Юрьевна Котыгорох).

Вторую часть «Ярмарки знаний» составили практикумы, мастер-классы и мастерская.

Практикум «Использование лего-конструктора в инновационной деятельности с дошкольниками», представленный педагогом-психологом Марией Матвеевной Киженцевой и воспитателем Ольгой Александровной Гордейчук, продемонстрировал тесную интеграцию двух инновационных направлений в ДОУ – развитие инженерных и агробизнес-компетенций у дошкольников. А сконструированный и запрограммированный участниками стажировки сельскохозяйственный тягач тут же начал выполнять поставленную задачу и перевозить собранный урожай.

На практикуме «Использование игрового набора “Дары Фребеля” в организации инновационной деятельности с дошкольниками», который провели воспитатели Татьяна Михайловна Апрелова и Елена Михайловна Московских, участникам была продемонстрирована интеграция инновационных направлений, в которой конструирование с дошкольниками тесно связано с познанием окружающего мира и знакомством с овощными культурами, произрастающими в нашем регионе. Творческое конструирование овощей из «Даров Фребеля» сочеталось с интеллектуальной викториной о малоизвестных фактах об овощах.

Участники мастер-класса по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников «Продуктовая корзина», предложенного воспитателем Ириной Петровной Гусаровой, познакомились с опытом использования навыков и приемов грамотного финансиста в агробизнес-образовании, а также составили продуктовые корзины для своих семей с учетом выращенных на своих участках овощей, сэкономив семейные денежные ресурсы. 

Мастер-класс «Технология сбора гербария и использование его в организации продуктивной деятельности с дошкольниками», проведенный воспитателем Еленой Михайловной Помаля, позволил педагогам освежить знания технологии сбора гербария, узнать новые способы техники сушки растений, а также овладеть навыками изготовления панно с использованием гербария.

Мастерская «Мини-парник на окне из бросового материала» стала самым востребованным у участников стажировки событием. Воспитатели Елена Николаевна Макарова и Татьяна Васильевна Огородникова представили полный технологический процесс по изготовлению мини-парника. Участники мастерской получили в подарок замечательные приспособления для выращивания рассады, сделанные своими руками.

В процессе итоговой рефлексии состоялась ярмарка идей по реализации задач агробизнес-образования в ДОУ, участники стажировки выделили самые интересные методы и приемы, которые хотели бы использовать в практике своего образовательного учреждения. В формате «открытого микрофона» все педагоги поделились впечатлениями от участия в образовательной стажировке.

Приятным завершением «Ярмарки знаний» стала яркая и веселая «Выставка-ярмарка», на которой был представлен урожай, выращенный воспитанниками ДОУ, вкусные угощения и изделия прикладного искусства. Для гостей была организована развлекательная программа.

Фотогалерея мероприятия находится здесь.

В рамках проекта агробизнес-образования «Капелька добра для школьного двора» Кардойская общеобразовательная школа провела яркое и масштабное мероприятие – выставку-ярмарку «Кардойская капелька добра». Проект направлен на формирование у обучающихся сельской малокомплектной школы агробизнес-компетенций через озеленение и благоустройство пришкольной территории с учетом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению.

В ярмарке приняли участие представители школ, детских садов и культурных учреждений Братского района: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» г. Вихоревка, МКОУ «Илирская СОШ № 2», МКДОУ Детский сад «Буратино», МОУ «Едогонская СОШ» Тулунского района, МКОУ «Александровская СОШ», МКДОУ Детский сад «Ручеек», Кардойский сельский клуб МКУК «Илирский КДЦ Братского района», а также представители организаций-партнеров и местные жители.

В рамках реализуемого проекта «Капелька добра для школьного двора» на выставке-ярмарке была продемонстрирована продукция местных сельхозпроизводителей, а также рассада цветов и овощных культур, выращенная обучающимися на пришкольном участке.

Во время торжественного открытия с приветственной речью выступили глава администрации Илирского сельского поселения Андрей Сергеевич Кондратьев, начальник управления образования Елена Владимировна Ахметова, председатель Братской районной организации профсоюзов Елена Дмитриевна Гузь.

Мероприятие стало уникальной возможностью для обучающихся применить свои знания на практике, получив ценный опыт в сфере бизнеса.

Для обучающихся и гостей ярмарки был проведен ряд образовательных событий.

Татьяна Николаевна Зуева, директор Кардойской школы, выступила с докладом «Развитие агробизнес-образования в МКОУ «Кардойская ООШ».

Марина Васильевна Зуева, учитель химии и биологии , руководитель проекта агробизнес-образования в МКОУ «Кардойская ООШ», представила доклад «Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы».

Светлана Анатольевна Хацкевич, учитель истории и обществознания Кардойской ООШ, рассказала о профессиональной ориентации сельских школьников на обучение в аграрном колледже.

В рамках обсуждения результатов проектно-исследовательской деятельности обучающиеся представили свои исследовательские работы:

  • «Выращивание гороха в домашних условиях» (Евгений Антипенко, обучающийся 5 класса, руководитель работы – Марина Васильевна Зуева);
  • «Влияние луны на рост растения» (Татьяна Шавелка, ученица 6 класса, руководитель работы – Марина Васильевна Зуева);
  • «Почва – кладовая земли» (Зуева Милана, ученица 5 класса, руководитель работы – Светлана Викторовна Прокопьева);
  • «Определение свойства почвы» (Ульяна Бакеева, ученица 6 класса, руководитель работы Светлана Викторовна Прокопьева);
  • «Можно ли производить чистые продукты и при этом накормить все население» (Софья Прокопьева, ученица 9 класса, руководитель работы –Светлана Викторовна Прокопьева);
  • «История развития ландшафтного дизайна» (Вероника Алехнович, ученица 9 класса, руководитель работы – Светлана Анатольевна Хацкевич).

«Кардойская капелька добра» стала настоящим праздником для всех участников, объединив в себе яркие традиции народного творчества и мастерство местных умельцев.

Для гостей ярмарки была подготовлена концертная программа. Творческие коллективы «Ручеек», «Рябиновые бусы», коллектив детского сада «Умка», а также исполнители Марьяна Валерьевна Смотрова и Вера Львовна Фатеева создали праздничную атмосферу на мероприятии.

Гости ярмарки смогли принять участие в веселых конкурсах: «У кого вкуснее и краше огурцы, пирог и каша», «В каждой избушке – свои игрушки», «Самая модная – шляпка огородная», «Тачка на прокачку» и «Это у нас семейное, или уДачный кадр». Участники конкурсов получили дипломы победителей и призеров за свои старания и креативность.

Учитель технологии Кардойской школы Юрий Георгиевич Степанов продемонстрировал свое мастерство, представив на выставке декоративно-прикладного творчества удивительные поделки из дерева.

На «Аллее мастеров» была организована серия мастер-классов. Педагоги Кардойской школы Татьяна Анатольевна Хацкевич и Марина Васильевна Зуева представили мастер-классы «Творцы-молодцы» и «Все для сада-огорода». Процесс создания садовых гномиков из природных материалов продемонстрировала Светлана Еровна Осокина, воспитатель детского сада «Умка». Анастасия Геннадьевна Штык, учитель биологии и химии МОУ «Едогонская СОШ», представила мастер-класс по созданию экологически чистой игрушки-травянчика. Мастер-класс «Чудеса из синельной проволоки» провела Верховская Татьяна Викторовна, учитель физической культуры МКОУ «Илирская СОШ № 2». Оксана Ивановна Харченко, учитель биологии МКОУ «Илирская СОШ № 2», показала, как создать собственную гидропонную установку в домашних условиях.

Для юных гостей и участников ярмарки-выставки была организована игровая площадка «Ярмарочные забавы», где под руководством учителя физической культуры и основ безопасности и защиты Родины Леонида Вячеславовича Вороновича состоялись веселые игры и состязания.

Приятным бонусом для гостей стала беспроигрышная лотерея «Подарок с ярмарки», а также фотостудия под открытым небом «Живые картины ярмарки».

Выставка-ярмарка объединила педагогов, учеников, родителей, представителей организаций-партнеров и местных жителей, демонстрируя важность совместной работы, направленной на процветание села. Мероприятие стало площадкой для обмена опытом, представления успешных проектов и вдохновения для новых инициатив.

17 мая на базе МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» прошла яркая сельскохозяйственная выставка-ярмарка «Ключи-Булакская Весна — 2024», организованная в рамках агробизнес-проекта «С поля до прилавка». Это мероприятие, ставшее уже традиционным, собрало жителей района, желающих не только приобрести рассаду, изделия ручной работы, выпечку и другие товары, но и насладиться атмосферой весеннего праздника.

Ярмарка порадовала посетителей насыщенной программой: концертом с песнями и танцами, задорным частушечным боем «А ну-ка, ярмарка!», спортивными играми «Весёлая ярмарка» и мастер-классом по изготовлению магнитов.

Конкурсная часть выставки-ярмарки «Ключи-Булакская весна – 2024» определила лучших в следующих номинациях:

«Лучшее оформление конкурсного места»:

1 место: МКОУ «Кардойская ООШ»
2 место: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка»
3 место: МКОУ «Ключи-Булакская СОШ»

«Диво-дивное»:

1 место: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка»
2 место: МКОУ «Кардойская ООШ»
3 место: МКО «Большиокинская СОШ»

«Весенний флорист»:

1 место: Науменко Наталья, ученица 9 класса МКОУ «Кардойская ООШ» (руководитель Зуева Марина Васильевна)
2 место: Коллектив 2 класса МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» (руководитель Куровская Валентина Тихоновна)
3 место: Помаля Елена Михайловна, воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка»

Организаторы мероприятия выражают благодарность Управлению образования администрации МО «Братский район» за поддержку и участие в проведении «Ключи-Булакской Весны — 2024».

Ярмарка стала ярким и насыщенным событием, наполненным весенним настроением, творчеством и общением.

 

16 мая в Усть-Удинской СОШ №2 состоялось яркое мероприятие, посвященное профориентации и любви к сельскому труду — фестиваль «Сельские профессии». Участниками фестиваля стали обучающиеся школы с 1 по 10 классы.

МБОУ «Усть-Удинская СОШ № 2» является пилотной площадкой системы развития непрерывного агробизнес-образования Иркутской области, и считает важным воспитывать в детях уважение к земле и знакомить их с сельскохозяйственным трудом. Фестиваль «Сельские профессии» стал отличным способом продемонстрировать многообразие профессий в сельской местности и показать их важность для жизни общества.

В рамках мероприятия дети представили творческие доклады на пяти станциях, разделенных по возрастным категориям: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 6-7 классы и 8-10 классы.  Фестиваль стал предоставил отличную возможность для детей не только познакомиться с разными профессиями и их особенностями, но и развить свои творческие способности.

В завершение мероприятия прошла ярмарка, на которой можно было приобрести раннюю зелень, рассаду и поделки, а также вкусные пироги. 

Фестиваль «Сельские профессии» не только дал детям представление о разнообразии сельских профессий, но и сформировал у них позитивное отношение к жизни на сельской территории.

Обучающиеся МБОУ Иванической СОШ под руководством опытных педагогов приступили к работе по выращиванию рассады для пришкольного участка. Для украшения территории и организации проектно-исследовательской деятельности на учебно-опытном участке были выбраны семена компании «СеДеК», а также семена, предложенные Иркутским государственным аграрным университетом имени А.А.Ежевского.

Для данной работы используется оборудование, приобретенное школой в рамках предоставления субсидий из областного бюджета на приобретение средств обучения и воспитания в целях создания условий для развития агробизнес-образования.  Таким образом, уже сейчас обучающиеся могут сравнить всхожесть семян различных овощных культур с использованием специального оборудования и без.

Впереди учащихся ожидает не только уход за рассадой, но и ее последующая посадка и уход за ней до сбора урожая.

Работа с рассадой повышает экологическую культуру детей, но и приучает и к труду и формирует гражданскую ответственность за экологическую обстановку своего села.

В этом году планируется проведение сортоиспытания овощных культур: капусты, свеклы, огурцов, картофеля и томатов. Также обучающиеся изучат особенность посева бархатцев семенами и рассадой, ознакомятся с влиянием биогуматов, минеральных удобрений на урожайность перцев и, конечно же, представят результаты своих наблюдений.

28 февраля 2024 года прошло муниципальное мероприятие «Проектный день: Юный агроном» на базе МКОУ ЦО «Альянс» п. Харик.

Его целью стало обобщение опыта по организации системы профориентационной работы в школе, направленной на агропромышленный комплекс, с целью успешной социализации учащихся в обществе, в рамках реализации проекта «Непрерывного агробизнес- образования на территории Куйтунского района».

Задачи:

  1. Расставить содержательные акценты и очертить проблемное поле в области профориентационной работы с обучающимися;
  2. Познакомить с опытом работы педагогов по организации и проведению занятий урочной, внеурочной деятельности, занятий по дополнительному образованию в рамках профориентационной работы и профессионального самоопределения обучающихся сельскохозяйственной направленности;
  3. Познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления школьников с профессиями, формами и методами работы с учащимися по профориентации.

 

Участниками проектного дня стали административные, педагогические работники и обучающиеся школ Куйтунского района, всего 96 человек.

Началось мероприятие с яркого «Парада профессий АПК», который символично открыл двери в мир сельского хозяйства и представил участникам разнообразные профессии и творческие возможности в этой отрасли. С добрыми словами и приветствиями к участникам обратились: Наталья Васильевна Мачихо, директор центра образования «Альянс» п. Харик, и Светлана Петровна Долгодворова, начальник информационно-методического отдела «Центр ППиФСОУ Куйтунского района.

Пленарная часть включила в себя следующие выступления:

Татьяна Анатольевна Марченко, учитель математики, заместитель директора по МР МКОУ ЦО «Альянс» п. Харик познакомила гостей с Профессиями будущего в агропромышленном комплексе;

Пытко Елена Михайловна, начальник экономического отдела администрации Муниципального образования Куйтунский район., рассказала о Программах государственной поддержки малого и среднего бизнеса на селе, регионального   и муниципального уровней;

Заусаева Людмила Александровна начальник отдела предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта ОГБУ «Управление социальной защиты и социального обслуживания населения по Куйтунскому району   познакомила с Программами сопровождения обучающихся, выбирающих профессии сельскохозяйственного направления, с условиями получения социальных контрактов;

— Зенин Александр Сергеевич, управляющий дополнительным офисом №3349/66/02 Иркутского регионального филиала АО Россельхозбанк показал в действии Цифровую платформу Россельхозбанка «Я в Агро».

В рамках мероприятия для учащихся проводились мастер-классы, представляющие уникальную возможность получить практические знания и навыки в области сельского хозяйства.

Так Александр Сергеевич Зенин провел интенсив по финансовой грамотности «Вклад в твоё будущее». Ребята узнали о том, как правильно распределить бюджет, познакомились с видами кредитования, а также, ознакомившись с информацией о том, как не попасть на уловки мошенников, предложили свою модель создания защиты от них.

Валентина Сергеевна Сахаровская, главный лаборант ОГБУ «Зиминская СББЖ» провела мастер-класс «Профессия Ветврач». Валентина Сергеевна рассказала об особенностях профессии ветврача, о профессиональных организациях, где можно получить эту профессию, и познакомила участников мастер-класса с методом проверки молока на жирность и наличие посторонних примесей,

Татьяна Анатольевна Ишмухаметова индивидуальный предприниматель (ИП «Ишмухаметова Т.А.») рассказала о личном опыте организации своего дела, поделилась с обучающимися секретами профессии повара-кондитера и провела вкусный мастер-класс «Профессия «Повар-кондитер»: Мы печем, печем блины». Татьяна Анатольевна наглядно показала, как испечь красивые блины с рисунком. Этот мастер-класс стал самым популярным у ребят и педагогов.

Также, серию увлекательных мастер-классов представили педагоги МКОУ ЦО «Альянс» п. Харик.

Мастер- класс с учащимися «Шерстяная магия: сухое валяние изготовление сувенира «Собачка» провела Ольга Дмитриевна Бабарень. Ольга Дмитриевна рассказала о технологии сухого валяния, способах подбора иглы для изготовления картин и игрушек. Присутствующие с удовольствием изготовили для себя брошь «Собачку».

Мастер класс «Профессия «Флорист»: создание цветочной композиции» провела Екатерина Николаевна Тарасюк. Присутствующие узнали, как правильно подобрать цветы для букета, познакомились с секретами оформления цветочных композиций. Всем участникам мастер-класса удалось побыть настоящими флористами подготовив собственную уникальную цветочную композицию.

Актуальный «Мастер-класс «Профессия «Селекционер-семеновод» провела Людмила Михайловна Ермошенко. Как получить хороший урожай? Этот вопрос всегда волнует жителей села, владельцев дач и земельных участков. Об этом и поведала Людмила Михайловна, раскрывая секреты профессии «Селекционер – семеновод».

Как стать хорошим инженером – конструктор и IT – специалистом гости узнали на мастера — классе Анны Владимировны Похоменко, учителя МКОУ ЦО «Робот-помощник: Сортировщик овощей». Участники собрали и запрограммировали робота – помощника по сбору овощей.

Мастер – класс с учащимися «Юный агроном» провела Татьяна Павловна Фабричных, учитель МКОУ ЦО «Альянс» п. Харик. Татьяна Павловна рассказала об особенностях профессии «Агроном», совместно с обучающимися провела работу по определению качества и всхожести семян. В результате ребята сделали вывод о том, что агроном — профессия будущего.

Альбина Васильевна Горячка педагог-психолог МКОУ ЦО «Альянс» п. Харик провела внеклассное занятие — беседу «Билет в будущее: Россия плодородная профессии и достижения агропромышленного комплекса страны». Совместно с Альбиной Васильевной обучающиеся обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны — агропромышленный комплекс (АПК). Поговорили о роли специалистов АПК и о том, чем в сфере АПК наша страна может гордиться.

Данные мастер-классы помогли учащимся расширить свой кругозор, узнать о современных методах ведения сельского хозяйства поговорить с опытными специалистами отрасли.

         Заключительным событием проектного дня стал конкурс проектов и исследовательских работ «Юный фермер» по номинациям:

— «Урожайная грядка» (практические работы по выращиванию овощных культур любых сортов или гибридов отечественной селекции с соблюдением агротехнических мероприятий, направленных на высокую урожайность и сохранение почвенного плодородия);

— «Сам себе семеновод» (практические работы по выращиванию своих сортовых семян овощных, цветочных и редких культур на личных приусадебных и учебно-опытных школьных участках);

— «Витаминная кладовая» (работы, дающие установку на здоровый образ жизни с обоснованием полезных веществ, то есть витаминов, в выращенных овощах или фруктах);

— «Заморское чудо, или Мой чемпион» (работы с описанием выращенного редкого овощного или плодово-ягодного растения, с указанием названия культуры, сорта или гибрида, а также происхождения, биологических особенностей и использования/рассматриваются работы, с описанием выращенного самого большого овоща или фрукта, с указанием названия культуры, его сорта или гибрида, размеров, веса, условий выращивания и использования).

— «Юный блогер-растениевод, администрирование растениеводческих групп в соцсетях» (Популяризацию растениеводства в Сети Интернет).

      Учащиеся и творческие команды продемонстрировали итоги реализации проектов и представили оригинальные идеи, способные кардинально изменить и развивать сельское хозяйство. Конкурс способствовал стимулированию интереса к научно-исследовательской и творческой деятельности среди обучающихся и поощрению новаторских подходов в сельскохозяйственной сфере.

В рамках конкурса проектных и исследовательских работ было представлено 14 проектов, в реализации которых принимали участие 18 обучающихся.

Таким образом, мероприятие «Проектный день: юный агроном» собрало под одной крышей педагогов, специалистов и молодых энтузиастов, объединенных общей идеей развития сельского хозяйства. Оно стало важным шагом в реализации концепции непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области, способствуя формированию сильной и компетентной кадровой базы для развития отрасли в ближайшие годы.

Итог мероприятия подвели: Светлана Павловна Долгодворова, начальник   информационно-методического отдела «Центр ППиФСОУ Куйтунский район; Татьяна Юрьевна Белышенко, главный специалист УО АМО Куйтунский район; Любовь Владимировна Хорова, старший методист информационно- методического отдела.

Наши партнёры