Всероссийская научно-практическая конференция 2024

Цель Конференции – обсуждение актуального состояния, опыта и перспектив развития профильной психолого-педагогической подготовки обучающихся.

Основные фокусы обсуждения секций Конференции

Успех в сотрудничестве: взаимодействие субъектов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в условиях функционирования профильных классов психолого-педагогической направленности (очно и онлайн).

Фокусы обсуждения:

  • проектирование и реализация региональных моделей организации деятельности и содержания профильных классов психолого-педагогической направленности;
  • модели, проекты, программы, организации деятельности ППК на уровне образовательной организации, муниципалитета;
  • направления и форматы взаимодействия школы и учреждений высшего и среднего профессионального образования;
  • механизмы социального партнерства как ресурс обогащения социокультурной среды ПППК;
  • потенциал дополнительного образования детей в развитии профильной психолого-педагогической подготовки обучающихся.

Система выявления и развития педагогической одаренности у детей и молодежи в условиях регионального центра.

Иванова Татьяна Валерьевна, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега»», г. Нижний Новгород.

Опыт реализации проекта «Психолого-педагогический класс как форма организации допрофессиональной психолого-педагогической подготовки обучающихся»

Попова Анна Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова», город Черногорск, Республика Хакасия.

Профильный психолого-педагогический класс как основа построения траектории профессионального самоопределения школьников, направленной на осознанный выбор профессии. Роль социального партнерства

Морозова Илона Юрьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43», г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Профильный психолого-педагогический класс в условиях деятельности «Движения первых»: новые возможности для социализации и реализации профессиональных интересов обучающихся

Данилова Галина Васильевна, Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №13 имени академика М. К. Янгеля», г. Усть-Илимск, Иркутская область.

Опыт реализации проекта «Психолого-педагогический класс» в Псковской области: от идеи к практике»

Гончарова Екатерина Викторовна, ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования».

Регистрация площадок Конференции по ссылке: https://clck.ru/38kDZm

Регистрация участников Конференции по ссылке: https://clck.ru/38kDap

Сопровождение для всех и каждого: организация научного и информационно-методического сопровождения деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности (очно и онлайн).

Фокусы обсуждения: 

  • проблемы, перспективы, технологии сопровождения обучающихся ПППК; 
  • содержание и способы реализации наставнической деятельности в профильных классах психолого-педагогической направленности, обеспечивающие преемственность и непрерывность педагогического образования
  • ориентиры научного и информационно-методического сопровождения деятельности ПППК;
  • технологии, методы, инструменты подходы к повышению качества образования выпускников, способных сделать осознанный выбор будущей профессиональной педагогической деятельности.

Иркутский педагогический класс — пространство успеха и социальной ответственности (из опыта работы организации ПППК в МБОУ г. Иркутска СОШ №23)

Варшней Наталия Евгеньевна, МБОУ г. Иркутска СОШ №23.

Психолого-педагогический класс – основа профессионального самоопределения выпускника

Гертель Людмила Михайловна, Шабаева Лилия Васильевна,  МКОУ Новобирюсинская СОШ, р. п. Новобирюсинск, Иркутская область.

Проблемы, перспективы, технологии сопровождения обучающихся предпрофильных психолого-педагогических классов

Мальцева Татьяна Анатольевна, МКОУ «СОШ №1» г. Бодайбо и района, Иркутская область.

Психолого-педагогический класс как одна из форм организации профессионального просвещения школьников

Чехова Наталья Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Усолье-Сибирское, Иркутская область.

Программа наставничества обучающихся в рамках деятельности психолого-педагогического класса МБОУ Хор-Тайгинской СОШ

Хуурак Галина Бавууевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хор-Тайгинская средняя общеобразовательная школа Сут-Хольского кожууна, Республика Тыва.

Тренинг как инструмент формирования у обучающихся психолого-педагогических классов представления о педагогической профессии 

Андрейченко Наталья Сергеевна,  МКОУ «Средняя школа № 5 г. Киренска», Иркутская область.

Практики наставничества в организации деятельности психолого-педагогической группы (из опыта подготовки к открытию профильного ПППК)

Фролова Нина Анатольевна,  Скрипкина Анна Анатольевна, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пос. Жигалово, Иркутская область.

Живой как жизнь:  образ современного педагога, работающего в ПППК

Исаков Денис Васильевич, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Иркутска гимназия № 2.

Регистрация площадок Конференции по ссылке: https://clck.ru/38kDZm

Регистрация участников Конференции по ссылке: https://clck.ru/38kDap

Будущее начинается сегодня: основные ингредиенты профессионализма педагога XXI века» (очно в формате стендовых защит обучающихся ПППК)

Фокусы обсуждения и идеи для оформления экспозиций:

  • ПППК как ресурс развития современного школьника; 
  • модель выпускника ПППК в цифровом мире;
  • участие обучающихся ПППК в деятельности РДДМ, волонтерском, конкурсном, чемпионатном, олимпиадном, поисковом движении;
  • наставничество и вожатское дело: профессиональные пробы учеников ПППК;
  • проектная деятельность обучающихся ПППК;
  • реализация инициатив обучающихся ПППК в школе, муниципалитете, регионе, стране.

Участие обучающихся ПППК в деятельности РДДМ

Шемелина Вероника , Тахмазова Дарья. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 13 им. академика М. К. Янгеля»,  г. Усть-Илимск.

Путь в педагогическую профессию

Терпугов Роман, Колесник Анжелика.  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37», Муниципального образования города Братска.

Мои первые шаги в профессии

Антипина Виктория. МКОУ «Средняя  школа №5 г. Киренска».

Основные направления ПППК в школе

Дольникова Александра. МКОУ «СОШ №1 г. Нижнеудинск».

Профессиональные пробы обучающихся психолого-педагогического класса

Глухова Арина, Егоров Иван

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16», г. Усолье-Сибирское.

Внеурочная деятельность по химии как основа формирования у учащихся интереса к профессии учителя

Юрлова Виктория. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»,  г. Ангарск.

Цифровые наставники: исследуем нейросети

Куклина Юлия. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7», г . Ангарск.

Презентация сайта «Учимся Учить» (журнал психолого-педагогического класса)

Кузнецов Степан, Молотков Арсений. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 13 им. академика М. К. Янгеля»,  г. Усть-Илимск.

Готовим будущих чемпионов по самбо

Амиров Муса. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»,  г . Ангарск.

Профориентация в психолого-педагогическом классе

Турчанинова Арина. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»,  г . Ангарск.

Регистрация площадок Конференции по ссылке: https://clck.ru/38kDZm

Регистрация участников Конференции по ссылке: https://clck.ru/38kDap

Контактное лицо по вопросам организации и проведения Конференции:

Мурзич Маргарита Витальевна, заведующий сектором сопровождения профессиональных сообществ и педагогического наставничества ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО, тел.:  8-3952-500-904 (доб. 313)