Практика 1. Создание системы формирования развивающей речевой среды в условиях сельской школы

Носитель практики:  МКОУ Тулинская СОШ, Куйтунский район

Тема: Создание системы формирования развивающей речевой среды в условиях сельской школы

Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций

№ шагаНаименованиеМатериал Деятельность слушателяРезультат/продукт (если предполагается)
1.       Создание системы формирования развивающей речевой среды в условиях сельской школы— Рабочая тетрадь участника стажировки «Создание системы формирования развивающей речевой среды в условиях сельской школы» — Формирование в МКОУ Тулинская СОШ   развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения русским языкомВведение в курс стажировки; знакомство с модулем, основными понятиями, тетрадью стажера; определение основных форм работы, системы зачетаТетрадь стажера
2«Взаимодействие детского сада и школы в процессе организации развивающей речевой среды: управление, планирование, реализация» — Система Наставничества: Детский сад- Школа— Преемственность ДОУ-ОО— Карта уроказанятия Знакомство с  системой работы  школы и детского сада   в вопросах формирование развивающей рёвой среды в рамках преемственности.Силовой анализ «Ситуация сотрудничества и взаимодействия Детского сада и школы в рамках построения развивающей речевой среды»
3«Формы взаимодействия и сотрудничества педагогов, воспитателей и родителей в рамках построения единой развивающей речевой среды»Видеоролик «Взаимодействие Детского сада и школы в рамках формирование развивающей речевой среды»Знакомство с формами взаимодействия и сотрудничества педагогов, воспитателей и родителей в рамках построения единой развивающей среды   Разработка критериев эффективности совместной деятельности. Анализ совместной деятельности, как форма перспективного планирования.Проект методических семинаров, направленных на повышение компетенций педагогов и воспитателей
4Современные технологии, как инструменты    повышения культуры владения русским языком». «STEAM-технология»— STEAM-технология» — инструмент    повышения культуры владения русским языком— Формы работы— Создание учебного пространства, через интеграцию предметов, направленную   на повышение культуры владения русским языкомЗнакомство с опытом внедрения перспективных инновационных образовательных технологий и методов.Образовательный Кейс — 4К: Коммуникация, Кооперация, Критическое мышление, Креативность 
5Создание развивающей речевой среды для детей с ОВЗ   для, как одно из условий успешной социализации в современном обществеФормы, приёмы, методы направленные на развитие речи детей с ОВЗ, расширение словарного запаса, развитие диалоговой речи, коммуникативных навыков. Проблемы социализации и коммуникативные навыкиЗнакомство с организацией развивающей речевой среды для детей с ОВЗ, через образовательные события, мини-задания, творческие занятия и мастерские. Знакомство с работой классного руководителя, тьютора, учителя – предметника: —  направление работы, планирование работы, привлечение специалистов, определение и сопровождение, организация урочной и внеурочной деятельности.Модель образовательного события
6Система формирования развивающей речевой среды в ООРабочая тетрадь участника стажировки «Создание системы формирования развивающей речевой среды в условиях сельской школы»  Самостоятельная работа Методический кейс: алгоритм выстраивания системы по формированию РРС в ОО

Запись стажировки МКОУ Тулинская СОШ

ПРАКТИКА 1. Создание системы формирования развивающей речевой среды в условиях сельской школы