Носитель практики: МКОУ Тулинская СОШ, Куйтунский район
Тема: Создание системы формирования развивающей речевой среды в условиях сельской школы
Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций
№ шага | Наименование | Материал | Деятельность слушателя | Результат/продукт (если предполагается) |
1. | Создание системы формирования развивающей речевой среды в условиях сельской школы | — Рабочая тетрадь участника стажировки «Создание системы формирования развивающей речевой среды в условиях сельской школы» — Формирование в МКОУ Тулинская СОШ развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения русским языком | Введение в курс стажировки; знакомство с модулем, основными понятиями, тетрадью стажера; определение основных форм работы, системы зачета | Тетрадь стажера |
2 | «Взаимодействие детского сада и школы в процессе организации развивающей речевой среды: управление, планирование, реализация» | — Система Наставничества: Детский сад- Школа— Преемственность ДОУ-ОО— Карта урока, занятия | Знакомство с системой работы школы и детского сада в вопросах формирование развивающей рёвой среды в рамках преемственности. | Силовой анализ «Ситуация сотрудничества и взаимодействия Детского сада и школы в рамках построения развивающей речевой среды» |
3 | «Формы взаимодействия и сотрудничества педагогов, воспитателей и родителей в рамках построения единой развивающей речевой среды» | Видеоролик «Взаимодействие Детского сада и школы в рамках формирование развивающей речевой среды» | Знакомство с формами взаимодействия и сотрудничества педагогов, воспитателей и родителей в рамках построения единой развивающей среды Разработка критериев эффективности совместной деятельности. Анализ совместной деятельности, как форма перспективного планирования. | Проект методических семинаров, направленных на повышение компетенций педагогов и воспитателей |
4 | Современные технологии, как инструменты повышения культуры владения русским языком». «STEAM-технология» | — STEAM-технология» — инструмент повышения культуры владения русским языком— Формы работы— Создание учебного пространства, через интеграцию предметов, направленную на повышение культуры владения русским языком | Знакомство с опытом внедрения перспективных инновационных образовательных технологий и методов. | Образовательный Кейс — 4К: Коммуникация, Кооперация, Критическое мышление, Креативность |
5 | Создание развивающей речевой среды для детей с ОВЗ для, как одно из условий успешной социализации в современном обществе | Формы, приёмы, методы направленные на развитие речи детей с ОВЗ, расширение словарного запаса, развитие диалоговой речи, коммуникативных навыков. Проблемы социализации и коммуникативные навыки | Знакомство с организацией развивающей речевой среды для детей с ОВЗ, через образовательные события, мини-задания, творческие занятия и мастерские. Знакомство с работой классного руководителя, тьютора, учителя – предметника: — направление работы, планирование работы, привлечение специалистов, определение и сопровождение, организация урочной и внеурочной деятельности. | Модель образовательного события |
6 | Система формирования развивающей речевой среды в ОО | Рабочая тетрадь участника стажировки «Создание системы формирования развивающей речевой среды в условиях сельской школы» | Самостоятельная работа | Методический кейс: алгоритм выстраивания системы по формированию РРС в ОО |
Запись стажировки МКОУ Тулинская СОШ
ПРАКТИКА 1. Создание системы формирования развивающей речевой среды в условиях сельской школы