«Новые компетенции цифровой реальности и способы их развития для достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей)»
28 октября 2020 г.
с 9.00 до 12.00 (по московскому времени)
Мероприятие проводится в рамках реализации Государственной программы РФ «Развитие образования» – мероприятие «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС ОО посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»
В рамках площадки у вас будет возможность принять участие
в онлайн-дискуссии по следующим вопросам:
дистанционное обучение как одно из средств обеспечения достижения образовательных результатов ФГОС общего образования
особенности внедрения концепций учебных предметов (предметных областей)
психолого-педагогическое сопровождение школьников и педагогов в условиях дистанционного обучения
роль сетевых предметных сообществ в реализации концепций преподавания предметов
Условия участия:
Вам необходимо зарегистрироваться в системе АИС (автоматизированная информационная система) института по ссылке https://edu.iro38.ru/ , нажать «подать заявку на семинар», выбрать «Новые компетенции цифровой реальности и способы их развития для достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей)», ввести код расписания: 86338
Каждый участник мероприятия получит СЕРТИФИКАТ
В мероприятии принимают участие эксперты в области образования Сибирского федерального округа
Контакты для связи:
Митюкова Татьяна Анатольевна, ст. преподаватель кафедры современных предметных методик и технологий, эл. адрес: t.mityukova@iro38.ru, тел. 8(3952)500-904 (доб. 275)
Валюшина Наталья Михайловна, заведующий кафедрой современных предметных методик и технологий, эл. адрес: n.valyushina@iro38.ru, тел. 8(3952)500-904 (доб. 305)
ИТОГИ мероприятия
Работа межрегиональной дискуссионной площадки завершена
В рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» – мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС ОО посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» в Институте развития образования Иркутской области 28 октября 2020 года была проведена межрегиональная дискуссионная площадка «Новые компетенции цифровой реальности и способы их развития для достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей)».
В рамках площадки участники в режиме онлайн-дискуссии обсуждали следующие вопросы:
«Дистанционное обучение как одно из средств обеспечения достижения образовательных результатов ФГОС общего образования»;
«Особенности внедрения концепций учебных предметов (предметных областей)»;
«Психолого-педагогическое сопровождение школьников и педагогов в условиях дистанционного обучения»;
«Роль сетевых предметных сообществ в реализации концепций преподавания предметов» .
В мероприятии приняли участие 235 человек: участники, эксперты в области общего и дополнительного профессионального образования Сибирского федерального округа из Республики Хакасия, Республики Тыва, Красноярского края, Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской, Иркутской областей, а также из Курганской области.
Свой опыт работы представили гости из Новосибирской области:
«Лаборатория педагогического сообщества: подходы к формированию межпредметных регулятивных УУД у детей с ОВЗ в условиях сельской школы» (Алла Викторовна Кречетова, учитель начальных классов МКОУ Маршанская СОШ, Каргатский район);
«Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки учителя. Региональный опыт Новосибирской области» (Галина Викторовна Утюпина, начальник учебно-методического отдела ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий», г. Новосибирск);
«От проблем к действиям: из опыта развития сетевого профессионального сообщества дефектологов Новосибирской области» (Елена Анатольевна Реутова, куратор-эксперт сетевого сообщества, методист отдела инновационных программ и проектов ГБУ НСО «ОЦДК»).
Эксперты Иркутской области выступили по следующим вопросам:
«Проведение региональной оценки метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций, пилотных площадок опережающего введения ФГОС основного и среднего общего образования Иркутской области (из опыта работы)» (Наталья Иннокентьевна Яловицкая, руководитель центра развития общего образования ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск);
«Дистанционное обучение как одно из средств обеспечения достижения образовательных результатов ФГОС общего образования» (Александр Сергеевич Быков, руководитель центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск);
«Психолого-педагогическое сопровождение школьников и педагогов в условиях дистанционного обучения» (Людмила Борисовна Козьмина, канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск);
«Профессиональное педагогическое объединение Иркутской области (ППО) (из опыта работы)» (Мария Олеговна Тихомирова, заведующий сектором сопровождения инновационных практик, проектов и программ ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск);
«Особенности внедрения ФГОС и концепций учебных предметов (предметных областей)» (Наталья Михайловна Валюшина, канд. пед. наук, заведующий кафедрой современных предметных методик и технологий ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск);
«Концепция преподавания родных языков народов России» (Татьяна Анатольевна Митюкова, старший преподаватель кафедры современных предметных методик и технологий ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск).
В ходе работы дискуссионной площадки педагоги-эксперты высказали свои позиции по вопросам дистанционного обучения и предложения, как педагогу дополнительного образования организовать дистанционное обучение (Александр Александрович Шипилов, г. Слюдянка); поговорили о влиянии на достижение планируемых результатов образования внеурочной деятельности и дополнительного образования детей (Оксана Валерьевна Путятина, г. Иркутск); об актуальности, востребованности сообществ в настоящее время, о реальной роли предметных сообществ в реализации ФГОС и концепций преподавания предметов (Елена Викторовна Рыдова, г. Слюдянка); о важности концепции родных языков в работе учителя-словесника (Ирина Александровна Билиенкова, Усть-Илимский район). Другие участники также включались в активное обсуждение. Параллельно дискуссия по актуальным проблемам разворачивалась и в чате площадки.
Спасибо все коллегам за полезное и продуктивное профессиональное общение!