Глоссарий

Глоссарий РТЦ "5.38"

Основные понятия, используемые участниками проекта
"Региональный тьюторский центр для школ с низкими образовательными результатами"

Тьютор -

педагог, который работает, непосредственно опираясь на принцип индивидуализации, сопровождая построение каждым учащимся своей индивидуальной образовательной программы

Индивидуализация-

способ обеспечения каждому тьюторанту права и возможности на формирование собственных образовательных целей и задач, собственной образовательной траектории, придание осмысленности учебному действию за счет возможности выбора типа действия, привнесения личных смыслов, заказа к своему образованию, видения своих учебных образовательных перспектив

Тьюторское сопровождение-

движение тьютора вместе с изменяющейся личностью тьюторанта, рядом с тьюторантом, разрабатывающим и реализующим свою ИОП, осуществление своевременной навигации возможных путей, при необходимости-помощь и поддержка. Компетентностное и продуктивное тьюторское сопровождение может осуществлять специально подготовленный человек-тьютор.

Индивидуальная образовательная траектория-

траектория индивидуального образовательного движения, «след» линии движения учащегося, складывающийся через фиксацию содержания его проб и опыта, образовательных достижений и характеристик индивидуального образовательного пространства, дающий возможность педагогического прогнозирования и реализации тьюторского проекта.

Тьюториал-

форма тьюторского занятия, взаимодействия тьюторанта с тьютором. Индивидуальные и групповые консультации по рефлексии, анализу тьюторантами образовательных успехов и трудностей, возникших в процессе разработки и реализации ИОП.

Региональный методический абонемент-

инструмент ресурсного обеспечения реализации запросов школ с низкими образовательными результатами в условиях формального и неформального образования

с инвариантной частью, предусматривающей обязательное участие школ в тематических образовательных активностях различного уровня и направленности,

и вариативной частью для проявления осознанного выбора ресурсов школами на основе анализа собственных потребностей (в т.ч. рисковых профилей)

Индивидуальная траектория повышения качества образования-

траектория индивидуальной образовательного движения  школы с низкими образовательными результатами в региональной ресурсной среде для реализации собственного потенциала  в условиях повышения качества образования