Глоссарий РТЦ "5.38"
Основные понятия, используемые участниками проекта
"Региональный тьюторский центр для школ с низкими образовательными результатами"
Тьютор -
педагог, который работает, непосредственно опираясь на принцип индивидуализации, сопровождая построение каждым учащимся своей индивидуальной образовательной программы
Индивидуализация-
способ обеспечения каждому тьюторанту права и возможности на формирование собственных образовательных целей и задач, собственной образовательной траектории, придание осмысленности учебному действию за счет возможности выбора типа действия, привнесения личных смыслов, заказа к своему образованию, видения своих учебных образовательных перспектив
Тьюторское сопровождение-
движение тьютора вместе с изменяющейся личностью тьюторанта, рядом с тьюторантом, разрабатывающим и реализующим свою ИОП, осуществление своевременной навигации возможных путей, при необходимости-помощь и поддержка. Компетентностное и продуктивное тьюторское сопровождение может осуществлять специально подготовленный человек-тьютор.
Индивидуальная образовательная траектория-
траектория индивидуального образовательного движения, «след» линии движения учащегося, складывающийся через фиксацию содержания его проб и опыта, образовательных достижений и характеристик индивидуального образовательного пространства, дающий возможность педагогического прогнозирования и реализации тьюторского проекта.
Тьюториал-
форма тьюторского занятия, взаимодействия тьюторанта с тьютором. Индивидуальные и групповые консультации по рефлексии, анализу тьюторантами образовательных успехов и трудностей, возникших в процессе разработки и реализации ИОП.
Региональный методический абонемент-
инструмент ресурсного обеспечения реализации запросов школ с низкими образовательными результатами в условиях формального и неформального образования
с инвариантной частью, предусматривающей обязательное участие школ в тематических образовательных активностях различного уровня и направленности,
и вариативной частью для проявления осознанного выбора ресурсов школами на основе анализа собственных потребностей (в т.ч. рисковых профилей)
Индивидуальная траектория повышения качества образования-
траектория индивидуальной образовательного движения школы с низкими образовательными результатами в региональной ресурсной среде для реализации собственного потенциала в условиях повышения качества образования