Развитие суверенной национальной системы образования. Актуальные задачи региональной образовательной политики
23 августа
В рамках методической недели
августовского педагогического совещания 23 августа центром развития воспитания была
проведена онлайн-консультация «Рабочая программа воспитания в условиях
личностно развивающей образовательной среды: смыслы, инструменты, эффекты». В консультации
приняли участие 140 управленческих и педагогических работников из 26 муниципальных
образований Иркутской области.
Сотрудники центра развития
воспитания проконсультировали участников по вопросам корректировки и наполнения
рабочей программы воспитания, разработки календарного плана, организации
воспитательного процесса в образовательных организациях, реализующих Программу
по развитию личностного потенциала.
На консультации
управленческие и педагогические команды – участники «первой волны» презентовали
свои эффективные практики реализации Программы по развитию личностного
потенциала.
Участники
онлайн-консультации выразили благодарность организаторам за предоставленную
возможность обмена опытом и высоко оценили проведенное мероприятие.
С материалами онлайн-консультации можно ознакомиться по ссылке
23 августа кафедрой
начального общего образования ГАУ ДПО ИРО был проведен
семинар «Организация работы по взаимодействию молодого учителя начальных
классов с родителями (законными представителями) обучающихся», направленный
на совершенствование профессиональных компетенций молодого учителя по
организации взаимодействия с родителями обучающихся.
Мероприятие прошло в
онлайн-режиме. В семинаре приняли участие 88 педагогов Иркутской
области.
Ведущим семинара стала Бабинцева
Людмила Николаевна, канд. психол. наук, заведующий кафедрой начального и
дошкольного образования.
На семинаре были рассмотрены
современные задачи и нормативно-правовые документы, регламентирующие
деятельность педагога по взаимодействию с родителями (законными
представителями) обучающихся, а также основные трудности, с которыми
сталкивается молодой учитель начальных классов при взаимодействии с родителями
(законными представителями) обучающихся, и предложены пути их преодоления.
В интерактивном режиме
педагоги поделились теми трудностями, которые они испытывают при взаимодействии
с родителями (законными представителями) обучающихся:
– неуверенность молодого
учителя;
– недоверие родителей к
молодым специалистам, они считают молодого педагога недостаточно опытным для
работы, считают, что он не может дать хорошие знания;
– родители не идут на
контакт с учителем, не включаются в жизнь ребенка в школе;
– позиция некоторых
родителей такова: все успехи ребенка – это их заслуга, все неудачи – вина
учителя;
– родители не принимают
объективную оценку знаний и умений своего ребенка со стороны учителя;
– конфликтные родители
постоянно находят повод для выяснения отношений, предъявления претензий;
– родители часто
перекладывают всю ответственность за ребенка на учителя.
Педагоги получили советы о
том, как можно разрешить ту или иную затруднительную ситуацию при общении с
родителями. Кроме того, изучение выявленных трудностей поможет в разработке
тематики последующих практико-ориентированных семинаров по эффективному взаимодействию
с родителями (законными представителями) обучающихся.
Педагоги также ознакомились
с методическими ресурсами для работы молодых учителей начальных классов
при взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся,
разработанными сотрудниками ГАУ ДПО ИРО.
С материалами семинара можно ознакомиться здесь.
С материалами семинара можно ознакомиться здесь: https://disk.yandex.ru/i/o71AIr-26TWxnw
Пешня И.С., руководитель центра развития инновационного опыта и конкурсного движения, канд. пед. наук