Образовательная инженерия как ресурс межпредметной интеграции в школе. индустрия 4.0

II региональная научно-практическая конференция «Образовательная инженерия как ресурс межпредметной интеграции в школе: индустрия 4.0»

Сборник выступлений спикеров
* В аннотациях тем сохранена авторская пунктуация и орфография
Участниками будут представлены бесплатные учебные курсы STEM от компании Microsoft, которые представляют собой комплексное учебно-методическое обеспечение и рекомендуются для использования в школах в рамках основной программы и внеурочной деятельности, колледжах и организациях дополнительного образования. Основная цель курсов STEM от Microsoft заключается в формировании навыков цифрового гражданина XXI века посредством решения практических задач реального мира с помощью современных инструментов.
Основная идея практики "Образовательный потенциал робототехники в развитии инженерно-технического творчества обучающихся" – это мотивация школьников в выборе профессий инженерной направленности, вовлечение молодого поколения в инновационную область (образовательную робототехнику) в сфере детского инженерно-технического творчества; в предоставлении обучающимся возможности получить и проявить свои знания в области инженерно-технической мысли, решая производственные задачи через практико-ориентированную проектную и исследовательскую деятельность, а также во внедрении инженерно-конструкторских решений детей в производство.
Данный кейс содержит информацию о том, как разнообразить обычные уроки математики, как сделать их интересными, современными, понятными детям. Как сделать так, чтобы учащиеся хотели приходить на уроки. Материал содержит приемы использования конструктора лего на уроках математики.
Одной из задач современного образования является организация сред и пространств, создающих для обучающихся мотивацию к получению ими высоких образовательных результатов, выраженных в компетенциях, способствующих их дальнейшему развитию в выбранной профессиональной сфере. В Лицее разработана и реализуется модель инженерно-технического образования, ядро которой – межпредметная, содержательная, ресурсная интеграция, направленная на индивидуализацию образовательных «историй» лицеистов. Динамичность модели позволяет реализовывать принцип вариативности в «подстройке» системы под запросы обучающихся, работая на новые образовательные результаты.
В докладе будут представлены возможности цифровой образовательной среды "ГлобалЛаб" для организации сетевого взаимодействия: 1. При реализации учебных проектов и исследований по всем предметам основной образовательной программы; 2. При реализации межпредметных проектов и исследований; 3. При реализации исследований с применением цифровых датчиков; 4. При работе с элементами "Big Data".
Кейс представлен по проблематике решения введения и преподавания учебного курса "Технология. Робототехника" на конструкторах Lego Education, VEX IQ, VEX EDR. Также представлена проблематика интеграции таких предметов как физика, технология и информатика. Охвачена тема преподавания основ физики на уроках "Технологии.Робототехники".
В докладе представлен опыт работы в формировании инженерной культуры и технического мышления обучающихся во внеурочной деятельности, с использованием межпредметных связей. Работа в данном направлении представлена в реализации ДОП «Робототехника», основанной на связи с такими предметами, как «Математика», «Физика» и др., ДОП «Мир Scratch» и ДОП «Конструирование из Cuboro», включающих в себя различного рода интегрированные задания. Развитие данного направления позволяют работать над всеми УУД и дает возможность каждому ребенку почувствовать ситуацию успеха, которая становится фактором развития личности.
«Лаборатория инженерного творчества» - проект, направленный на формирование у школьника установки на профессиональную подготовку, востребованную региональным и местным рынком труда, учитывающий условия рыночной экономики, а также модернизацию системы образования в России. В связи с возросшей потребностью современного общества в специальностях, связанных с робототехникой, 3D моделированием и прототипированием, программированием, конструированием, каракури, сложным химическим анализом, нанотехнологиями, мультимедийной журналистикой возник наш проект, предполагающий изучение данных сквозных образовательных траекторий.
Форматы участия в конференции

Участие

Участие в качестве слушателя, без выступления

Доклад

Представление научного или научно-методического доклада

Практика

Представление авторской практики (кейса)

Мастер-класс

Проведение авторского мастер-класса
Для чего?

Конференция проводится с целью обобщения успешных педагогических и управленческих практик становления связующей межпредметной роли образовательной  инженерии в системе общего образования.

Важной задачей Конференции является формирование регионального экспертного сообщества по данному направлению для разработки региональной программы развития сетевого взаимодействия высокооснащенных образовательных  центров. Авторы лучших практик получат возможность реализовать свои профессиональные идеи на межмуниципальном и региональном уровнях.

Как принять участие?
Определитесь с форматом участия (доклад, мастер-класс, практик).

Электронное приложение к письму: https://docs.iro38.ru/document/6528

Подготовьте необходимые материалы

Четыре "если"

для чего Вам участвовать в конференции

  1. Если Вы являетесь руководителем или педагогом «Точки Роста», «Школьного Кванториума», «IT-куба», «Кванториума» или иного высокооснащенного образовательного центра, работающего с детьми школьного возраста, то понимаете, что межпредметная интеграция Вашей деятельность — единственно верный путь формирования инженерного мышления у обучающихся.
  2. Если Ваши профессиональные идеи уже вышли за рамки одной школы, то у вас появится возможность стать частью регионального экспертного сообщества по данному направлению.
  3. Если у Вас есть опыт и практика в данном направлении, которыми хочется поделиться и получить обратную связь от профессионального сообщества.
  4. Если Вы хотите пополнить копилку собственных публикаций в официальных сборниках и изданиях, а также опубликовать статью в журнале ВАК.
Остались вопросы?
пишите или звоните, мы обязательно Вам ответим

e-conf@iro38.ru

8(3952)500-904(115)

Форма заявки на участие