Карта методических ресурсов
Цифровые ресурсы, учебные пособия, статьи по вопросам организации тьюторского сопровождения обучающихся и педагогов школ с низкими образовательными результатами
Цифровые ресурсы
Навигатор, разработанный в помощь профессиональному сообществу, поможет педагогам ориентироваться в вопросах индивидуализации образования и тьюторского сопровождения, а также способствовать профессионально-личностному развитию педагогов школ с низкими образовательными результатами с целью повышения качества образования.
В ресурсном семинаре представлены вопрос:
- Инструменты поддержкиШНОР в рамках модели «Эффективная школа» (С.Г. Косарецкий);
- Методика повышения качества образования в ШНОР за счет использования возможностей индивидуализации и тьюторского сопровождения (Т.М. Ковалёва);
- Роль психолого-педагогического сопровождения в повышении эффективности работы образовательных организаций (О.И. Леонова);
- Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в ОО с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности (О.А. Котова) и др.
На платформе представлены программы/технологии работы с трудностями обучения с удобным фильтром-поиском по сфере трудностей, уровнем общего образования, проявления трудностей
Книги и статьи
Цель учебно-методического пособия – помочь директору российской школы, членам его управленческой команды, педагогам и партнерам школы сделать ее более эффективной и преодолеть ограничения, которые создают сложный социальный контекст и дефицит необходимых ресурсов. Представлен не перечень идеологических концепций, а проверенный на практике набор инструментов, позволяющих точно определить проблемы в управлении и преподавании, разработать программу улучшения образовательных достижений и климата школы, запустить ее в действие и оценить происходящие изменения.
Книга представляет собой набор кейсов 13 школ, которым удалось, несмотря на объективно сложные условия, добиться качественных результатов и преодолеть многие проблемы, с которыми они столкнулись.
Автор: Зарецкий В.К.
Кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии о детях с особенностями в развитии
Данное пособие содержит разнообразных педагогический инструментарий, позволяющий учителю эффективно преподавать и профессионально развиваться. В нем представлены методик и и технологии, которые помогут учителям повысить качество преподавания, стимулировать активность учащихся и обеспечить им поддержку на основе организации продуктивного сотрудничества всех участников педагогического процесса.
Пособие Пита Дадли, которое дает описание технологии совместного планирования и анализа уроков. Технология дает прирост качества преподавания за счет сотрудничества и обратной связи учителей без привлечения дополнительных ресурсов обучения педагогов
В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; методики, с помощью которых учителя могут проводить совместное педагогическое исследование, осваивая новые формы работы.
Российско-финская экспериментально-исследовательская
программа Московского государственного психолого-педагогического университета, реализующая
апробацию, адаптацию и внедрение Kids’ Skills и Skilful Class в России.
Методические рекомендации
В пакете методических материалов представлены наиболее важные и полезные материалы, касающиеся разработки и реализации региональных и муниципальных программ помощи школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов школ, а также школьных программ перехода в эффективный режим работы.
Пакет разработок включает в себя: 1. Инструкция к Навигатору профилактики и памяткам по различным видам девиантного поведения. 2. Навигатор профилактики. 3. Памятка по социально-психологической дезадаптации. 4. Памятка по раннему проблемному (отклоняющемуся) поведению. 5. Памятка по рискованному поведению. 6. Памятка по суицидальному, самоповреждающему поведению. 7. Памятка по аддиктивному (зависимому) поведению. 8. Памятка по агрессивному поведению. 9. Памятка по делинквентному поведению.
Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов:
Информационные материалы, направленные на решение задачи вовлечения родителей (законных представителей) в учебно-воспитательную деятельность и повышения качества диалога семьи и школы.