РСНМС

РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Цель — создание на территории Иркутской области единого научно-методического пространства, обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования.

Задачи региональной системы:

  1. Выстраивание единой региональной системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, создание организационно-правового, кадрового, ресурсного обеспечения построения единой, непрерывной и вариативной системы адресного научно-методического сопровождения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров на всех уровнях.
  2. Создание вариативной, избыточной, мотивирующей образовательной среды, способной удовлетворить разнообразие профессиональных запросов и профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства.
  3. Совершенствование содержания и технологий непрерывного повышения профессионального мастерства профессионального педагогического образования на основе комплексного анализа профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров с учетом глобальных вызовов и задач развития системы образования.
  4. Реализация и совершенствование механизмов формирования и тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров, построенных на основе диагностики профессиональных дефицитов, выявленных на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства.
  5. Обеспечение наполнения федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования (ФР ДПП) программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с целью внедрения единых подходов к профессиональному развитию педагогических работников и управленческих кадров, направленного на устранение выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.
  6. Развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов.
  7. Развитие системы «горизонтального обучения», разработка и развитие различных форм поддержки и сопровождения учителей, условий вовлечения педагогов в исследовательскую деятельность.
  8. Создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых.
  9. Внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися.
  10. Создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик.
  11. Стимулирование разработки, апробации и внедрения инновационных форм методической работы, деятельности профессиональных сообществ, ассоциаций и методических объединений в региональной сфере образования, направленных на освоение современных профессиональных компетенций.
  12. Информационное сопровождение, а также продвижение основных идей развития образования с вовлечением экспертов и широкой общественности.

Методологическую основу региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров составляю следующие подходы:

  1. Системный подход, отражающий связи между структурными элементами и функциональными компонентами региональной системы.
  2. Личностно-ориентированный подход, предполагающий ориентацию на личность педагогического работника, а также запрос управленческих кадров как субъектов непрерывного образования.
  3. Ресурсный подход, обосновывающий связи между ресурсами участников региональной системы и персональной траекторией профессионального развития педагогов и управленческих кадров.

Основные принципы построения региональной системы:

  • соответствие целям, задачам, показателям и результатам национального проекта «Образование», региональных проектов и программ отрасли «Образование» в части обеспечения возможности профессионального развития педагогических работников;

  • активное сетевое взаимодействие между субъектами научно-методической деятельности, обеспечивающее синергетический эффект от объединения и использования ресурсов партнеров для разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

  • совместное планирование и принятие решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, т. е. постановка задач и их выполнение на основе составления единого плана работы, согласованного и эффективного использования имеющихся кадровых, финансовых и инфраструктурных ресурсов;
  • соответствие реализуемых в Иркутской области мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров потребностям личностно-профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров и их направленность на выявление и ликвидацию профессиональных дефицитов;
  • консолидация ресурсов региональной системы образования, в том числе формируемой в рамках национального проекта «Образование», для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства;
  • взаимная ответственность и доверие, предполагающие принятие всех решений на основе равноправия и взаимности выгод и обязательств субъектов системы;
  • координация и интеграция деятельности методических служб разного уровня.
  • нормативно-правовое, финансово-экономическое, ресурсное обеспечение деятельности региональной системы;
  • новое содержание и технологии дополнительного профессионального педагогического образования, в том числе сетевые программы дополнительного профессионального образования, программы ДПО для включения в федеральный реестр профессиональных педагогических программ;
  • индивидуальные образовательные маршруты педагогов и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций, запросов педагогических работников, управленческих кадров (педагогических и управленческих команд) на развитие профессионального мастерства;
  • инфраструктура цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования, развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
  • «горизонтальное обучение», взаимодействие предметных, межпредметных и метапредметных объединений работников образования различных уровней; реализация программ наставничества;
  • реализация сетевых проектов;
  • модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом, в том числе посредством поддержки сетевых методических объединений;
  • перенос приобретенных профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;
  • диагностические, экспертные, мониторинговые и оценочные процедуры в рамках региональной системы;
  • информационное и методическое сопровождение деятельности инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта «Образование»;
  • разработка концепций развития региональных (при необходимости муниципальных) систем образования;
  • создание проектных методических команд для освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами компетенций, необходимых для реализации системных новшеств;
  • взаимодействие методических объединений (предметных, межпредметных и метапредметных), профессиональных ассоциаций, сообществ и клубов педагогических работников и управленческих кадров различных уровне.

Контакты представителей оператора Региональной системы

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства  педагогических работников ГАУ ДПО ИРО

Шестакова Евгения Александровна

заместитель директора  ГАУ ДПО ИРО

+7(3952)500-904 (доб. 203)

Воробьёва Наталья Геннадьевна

руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства   педагогических работников ГАУ ДПО ИРО

+7(3952)500-904 (доб. 259)

Баранова Наталья Сергеевна

заведующий сектором сопровождения муниципальных методических служб ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО

 

+7(3952)500-904 (доб. 246)