СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РМА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Направления деятельности регионального методического актива
1. Рефлексивно-диагностическое направление:
- выявление и анализ профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
- анализ, интерпретация результатов оценочных процедур;
- консультационная и методическая помощь педагогическим работникам по приоритетным направлениям государственной политики в области образования на основании их запроса.
2. Технологическое направление:
- формирование профессиональных компетенций педагогов по улучшению результатов участия школьников в исследованиях качества образования (вкл. функциональную грамотность);
- проектирование и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.
3. Организационно-методическое направление:
- организация и проведение образовательных событий, обеспечивающих совершенствование профессиональных предметных компетенций;
- методическая помощь слушателям ДПП ПК;
- методическая помощь педагогическим работникам школ с низкими образовательными результатами.
4. Координирующее направление:
- обеспечение поддержки молодых педагогов, реализация программ наставничества;
- участие в проектной, аналитической, инновационной деятельности;
- продвижение актуальных направлений развития образовательной системы, перспективных практик.
5. Экспертное направление:
- оценка предметных и методических компетенций педагогических работников;
- вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
- продвижение эффективного педагогического и управленческого опыта образовательных организаций на методических и научных мероприятиях.
Тематика мероприятий в 2023-2024 учебном году
Сопровождающие мероприятия для педагогических работников по обновленным ФГОС:
Семинар «Создаем индивидуальный образовательный маршрут по освоению курса физики для обучающихся 10-11 классов».
Семинар «Методические приемы работы с исторической картой на уроках истории».
Семинар «Способы и средства повышения эффективности современного урока химии».
Семинар «Окружающий мир. Реализация требований ФГОС начального общего образования».
Семинар «Методические приемы по созданию проблемной ситуации на уроках истории».
Семинар «Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС и ФОП».
Семинар «Конструирование современного урока в соответствии с требованиями обновленных ФГОС».
Семинар «Реализация требований ФГОС на уроках русского языка в начальной школе».
Семинар-практикум «Математическая подготовка обучающихся начальных классов: методы и технологии».
Семинар «Технологии и методы преподавания истории в рамках Концепции преподавания истории в процессе реализации обновленного ФГОС, ФООП».
Практикум «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе подготовки обучающихся по русскому языку и литературе в условиях реализации обновлённых ФГОС»
Семинар «Урок истории в соответствии с ФГОС: от идеи к практике».
Семинар-практикум «Особенности организации и проведения урока-конференции по физике с учетом ФГОС».
Семинар «Формирование ключевых компетенций обучающихся при выполнении лабораторного эксперимента на уроках физики в соответствии с ФГОС и ФОП ООО»
Практикум «Методический инструментарий учителя истории: подборка методически материалов, электронных ресурсов для организации образовательной деятельности по обновленным ФГОС».
Семинар-практикум «Проектирование современного урока в рамках реализации обновлённых ФГОС НОО».
Семинар «Технологическая карта урока русского языка и литературы – профессиональный инструмент учителя в условиях реализации обновленных ФГОС»
Семинар «Особенности проведения уроков истории с учетом требований обновленных ФГОС».
Семинар «Урок в соответствии с обновленными ФГОС. Эффективные приемы».
Семинар «Качество образования: инструменты по улучшению образовательного процесса в начальной школе».
«Современная структура уроков истории и обществознания в рамках обновленных ФГОС»
Семинар «Современный урок биологии: требования обновленных ФГОС»
Семинар «Изменение требований к предметным результатам по истории в рамках реализации обновленных ФГОС ООО, СОО»
Рефлексивные семинары «Индивидуальный образовательный маршрут учителей (начальных классов, русского языка и литературы, иностранных языков, математики, истории и обществознания, географии, технологии, биологии) в рамках трека «Введение обновленных ФГОС»
Сопровождающие мероприятия для педагогических работников по работе с документацией учителя в соответствии с ФОП
Семинар «Учимся анализировать урок: самоанализ и анализ».
Семинар «Современные подходы к планированию и анализу уроков русского языка и литературы».
Семинар «Корректировка рабочих программ по английскому языку (5-6 класс) в соответствии с ФО».
Семинар «Оценочный лист как один из приёмов формирующего оценивания».
Семинар «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Семинар «Анализ типов уроков и технологической карты (иностранный язык) с учетом обновленных ФГОС».
Семинар «Анализ технологической карты урока (занятия) физики с учетом обновленных ФГОС».
Семинар «Построение и анализ урока учебного предмета «Математика» в соответствии с обновленными ФГОС».
Семинар «Структура и анализ урока по ФГОС» (для учителей естественно-научного направления).
Практикум «Документационное обеспечение учебного процесса: структура рабочей программы (РП); конструктор РП; особенности РП по предметам».
Тематика мероприятий в 2022-2023 учебном году
1.Сопровождение педагогических работников Иркутской области, реализующих обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО:
- работа с порталом Единое содержание общего образования;
- изменение оценочной деятельности в образовательной организации в связи с внедрением обновленных ФГОС НОО и ФНОС ООО; развитие внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО);
- изменение требований к предметным результатам в рамках реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- использование электронных средств обучения и дистанционных технологий для повышения качества образовательной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- методический инструментарий учителя-предметника (подборка методических материалов, электронных ресурсов и нормативных документов для организации образовательной деятельности по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО);
- новые требования ФГОС НОО и ФГОС СОО к психолого-педагогическому сопровождению образовательной деятельности;
- новые формы занятий внеурочной деятельности, которые учитель может реализовать в рамках внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО.
2.Сопровождение деятельности образовательных организаций по разработке методических материалов с целью совершенствования методов и приемов достижения образовательных результатов и оценочной деятельности в рамках обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
3.Организация и проведении региональных научно-практических конференций, педагогических чтений, вебинаров по проблемам введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
4.Сопровождение школьных команд Иркутской области — участников реализации проекта «Школа Минпросвещения России».