Направления деятельности РМА

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РМА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Направления деятельности регионального методического актива

  1. Рефлексивно-диагностическое направление:

  • выявление и анализ профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
  • анализ, интерпретация результатов оценочных процедур;
  • консультационная и методическая помощь педагогическим работникам по приоритетным направлениям государственной политики в области образования на основании их запроса.

2.  Технологическое направление:

  • формирование профессиональных компетенций педагогов по улучшению результатов участия школьников в исследованиях качества образования (вкл. функциональную грамотность);
  • проектирование и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.

3.  Организационно-методическое направление:

  • организация и проведение образовательных событий, обеспечивающих совершенствование профессиональных предметных компетенций;
  • методическая помощь слушателям ДПП ПК;
  • методическая помощь педагогическим работникам школ с низкими образовательными результатами.

4. Координирующее направление:

  • обеспечение поддержки молодых педагогов, реализация программ наставничества;
  • участие в проектной, аналитической, инновационной деятельности;
  • продвижение актуальных направлений развития образовательной системы, перспективных практик.

 5. Экспертное направление:

  • оценка предметных и методических компетенций педагогических работников;
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
  • продвижение эффективного педагогического и управленческого опыта образовательных организаций на методических и научных мероприятиях.

Тематика мероприятий в 2023-2024 учебном году

Сопровождающие мероприятия для педагогических работников по обновленным ФГОС:

Семинар «Создаем индивидуальный образовательный маршрут по освоению курса физики для обучающихся 10-11 классов».

Семинар «Методические приемы работы с исторической картой на уроках истории».

Семинар «Способы и средства повышения эффективности современного урока химии».

Семинар «Окружающий мир. Реализация требований ФГОС начального общего образования».

Семинар «Методические приемы по созданию проблемной ситуации на уроках истории».

Семинар «Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС и ФОП».

Семинар «Конструирование современного урока в соответствии с требованиями обновленных ФГОС».

Семинар «Реализация требований ФГОС на уроках русского языка в начальной школе».

Семинар-практикум «Математическая подготовка обучающихся начальных классов: методы и технологии».

Семинар «Технологии и методы преподавания истории в рамках Концепции преподавания истории в процессе реализации обновленного ФГОС, ФООП».

Практикум «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе подготовки обучающихся по русскому языку и литературе в условиях реализации обновлённых ФГОС»

Семинар «Урок истории в соответствии с ФГОС: от идеи к практике».

Семинар-практикум «Особенности организации и проведения урока-конференции по физике с учетом ФГОС».

Семинар «Формирование ключевых компетенций обучающихся при выполнении лабораторного эксперимента на уроках физики в соответствии с ФГОС и ФОП ООО»

Практикум «Методический инструментарий учителя истории: подборка методически материалов, электронных ресурсов для организации образовательной деятельности по обновленным ФГОС».

Семинар-практикум «Проектирование современного урока в рамках реализации обновлённых ФГОС НОО».

Семинар «Технологическая карта урока русского языка и литературы – профессиональный инструмент учителя в условиях реализации обновленных ФГОС»

Семинар «Особенности проведения уроков истории с учетом требований обновленных ФГОС».

Семинар «Урок в соответствии с обновленными ФГОС. Эффективные приемы».

Семинар «Качество образования: инструменты по улучшению образовательного процесса в начальной школе».

«Современная структура уроков истории и обществознания в рамках обновленных ФГОС»

Семинар «Современный урок биологии: требования обновленных ФГОС»

Семинар «Изменение требований к предметным результатам по истории в рамках реализации обновленных ФГОС ООО, СОО»

Рефлексивные семинары «Индивидуальный образовательный маршрут учителей (начальных классов, русского языка и литературы, иностранных языков, математики, истории и обществознания, географии, технологии, биологии) в рамках трека «Введение обновленных ФГОС»

Сопровождающие мероприятия для педагогических работников по работе с документацией учителя в соответствии с ФОП

Семинар «Учимся анализировать урок: самоанализ и анализ».

Семинар «Современные подходы к планированию и анализу уроков русского языка и литературы».

Семинар «Корректировка рабочих программ по английскому языку (5-6 класс) в соответствии с ФО».

Семинар «Оценочный лист как один из приёмов формирующего оценивания».

Семинар «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Семинар «Анализ типов уроков и технологической карты (иностранный язык) с учетом обновленных ФГОС».

Семинар «Анализ технологической карты урока (занятия) физики с учетом обновленных ФГОС».

Семинар «Построение и анализ урока учебного предмета «Математика» в соответствии с обновленными ФГОС».

Семинар «Структура и анализ урока по ФГОС» (для учителей естественно-научного направления).

Практикум «Документационное обеспечение учебного процесса: структура рабочей программы (РП); конструктор РП; особенности РП по предметам».

Тематика мероприятий в 2022-2023 учебном году

1.Сопровождение  педагогических работников Иркутской области, реализующих обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО:

  • работа с порталом Единое содержание общего образования;
  • изменение оценочной деятельности в образовательной организации в связи с внедрением обновленных ФГОС НОО и ФНОС ООО; развитие внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО);
  • изменение требований к предметным результатам в рамках реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • использование электронных средств обучения и дистанционных технологий для повышения качества образовательной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • методический инструментарий учителя-предметника (подборка методических материалов, электронных ресурсов и нормативных документов для организации образовательной деятельности по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО);
  • новые требования ФГОС НОО и ФГОС СОО к психолого-педагогическому сопровождению образовательной деятельности;
  • новые формы занятий внеурочной деятельности, которые учитель может реализовать в рамках внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО.

2.Сопровождение деятельности образовательных организаций по разработке методических материалов с целью совершенствования методов и приемов достижения образовательных результатов и оценочной деятельности в рамках обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

3.Организация и проведении региональных научно-практических конференций, педагогических чтений, вебинаров по проблемам введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

4.Сопровождение школьных команд Иркутской области — участников реализации проекта «Школа Минпросвещения России».