Направления деятельности РМА

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РМА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Направления деятельности регионального методического актива

  1. Рефлексивно-диагностическое направление:

  • выявление и анализ профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
  • анализ, интерпретация результатов оценочных процедур;
  • консультационная и методическая помощь педагогическим работникам по приоритетным направлениям государственной политики в области образования на основании их запроса.

2.  Технологическое направление:

  • формирование профессиональных компетенций педагогов по улучшению результатов участия школьников в исследованиях качества образования (вкл. функциональную грамотность);
  • проектирование и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.

3.  Организационно-методическое направление:

  • организация и проведение образовательных событий, обеспечивающих совершенствование профессиональных предметных компетенций;
  • методическая помощь слушателям ДПП ПК;
  • методическая помощь педагогическим работникам школ с низкими образовательными результатами.

4. Координирующее направление:

  • обеспечение поддержки молодых педагогов, реализация программ наставничества;
  • участие в проектной, аналитической, инновационной деятельности;
  • продвижение актуальных направлений развития образовательной системы, перспективных практик.

 5. Экспертное направление:

  • оценка предметных и методических компетенций педагогических работников;
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
  • продвижение эффективного педагогического и управленческого опыта образовательных организаций на методических и научных мероприятиях.

Тематика мероприятий в 2023-2024 учебном году

Тематика мероприятий в 2022-2023 учебном году

1.Сопровождение  педагогических работников Иркутской области, реализующих обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО:

  • работа с порталом Единое содержание общего образования;
  • изменение оценочной деятельности в образовательной организации в связи с внедрением обновленных ФГОС НОО и ФНОС ООО; развитие внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО);
  • изменение требований к предметным результатам в рамках реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • использование электронных средств обучения и дистанционных технологий для повышения качества образовательной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • методический инструментарий учителя-предметника (подборка методических материалов, электронных ресурсов и нормативных документов для организации образовательной деятельности по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО);
  • новые требования ФГОС НОО и ФГОС СОО к психолого-педагогическому сопровождению образовательной деятельности;
  • новые формы занятий внеурочной деятельности, которые учитель может реализовать в рамках внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО.

2.Сопровождение деятельности образовательных организаций по разработке методических материалов с целью совершенствования методов и приемов достижения образовательных результатов и оценочной деятельности в рамках обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

3.Организация и проведении региональных научно-практических конференций, педагогических чтений, вебинаров по проблемам введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

4.Сопровождение школьных команд Иркутской области — участников реализации проекта «Школа Минпросвещения России».