Прикладное исследование

Актуальные вопросы формирования и развития поликультурных компетенций, формирования гражданской идентичности субъектов образовательных отношений

Прикладное исследование

Введите текст заголовка

0
Федеральных округа
0
субъектов РФ
0
участников

Введите текст заголовка

Результаты исследования

Участники исследования

Руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций
123 это 9%
Родители (законные представители) обучающихся 5 -11 классов
551 человек 42%
Обучающиеся 5–11 классов общеобразовательных организаций
657 человек 49%

Программа исследования предполагает три блока вопросов

Блок 1. Вопросы формирования мировоззрения, учитывающего многонациональный состав Российской Федерации.

Блок 2. Вопросы формирования и развития российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.

Блок 3. Вопросы формирования целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Исследование позволяет раскрыть условия и процессы поликультурного образования в системе образования в межрегиональном пространстве; выявить профессиональные затруднения педагогических работников и управленческих кадров в части формирования поликультурных компетенций и получить возможность их совершенствования через участие в обучающих мероприятиях интерактивной школы «Культурных код России», которая будет проходить в апреле, мае, сентябре, октябре 2023 года. Участники  исследования: педагоги, обучающиеся, родители.

Цель — изучения особенностей формирования поликультурных компетенций школьников, гражданской идентичности субъектов образовательных отношений, определения эффективных форм, методов, принципов отбора содержания поликультурного образования в системе общего образования.

Задачи прикладного исследования:

  1. Анализ комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса формирования поликультурной компетентности школьников в условиях общеобразовательной организации.
  2. Анализ актуального состояния в области культурно-исторического, межнационального воспитания; развития российской гражданской идентичности.
  3. Определение проблемного поля, выявленного в ходе прикладного исследования по вопросам формирования гражданской идентичности, поликультурных компетенций, социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан.
  4. Наполнение необходимым содержанием обучающих мероприятий интерактивной школы «Культурный код России» для всех субъектов образовательных отношений – педагогов, обучающихся, родителей.

 

Исследование проводилось в 4 федеральных округах Российской Федерации: Центральный Южный, Сибирский, Дальневосточный.

Перечень федеральных округов, принимающих участие в прикладном исследовании

п/п

Федеральный округ

Регион

1

Сибирский

Иркутская область

2

Южный

Волгоградская область, Краснодарский край

3

Центральный

Московская область

4

Дальневосточный

Еврейская автономная область