Решение августовского педагогического совещания

logo_minpros
logo_babr
logo_gaydpoiro
Региональное августовское педагогическое совещание​

Развитие суверенной национальной системы образования. Актуальные задачи региональной образовательной политики

Проект решения августовского педагогического совещания
Обеспечить реализацию мер по снижению бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Обеспечить реализацию мер по укреплению единого образовательного пространства (обновленные ФГОС, единые федеральные основные образовательные программы, единые линейки учебников, единые способы оценки образовательных результатов).
Обеспечить деятельность Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» в Иркутской области.
Продолжить реализацию проекта «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» в Иркутской области. Активизировать деятельность советников директоров по воспитанию в рамках реализации программы социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» и создания Центров детских инициатив в образовательных организациях.
Обеспечить решение задач по усилению военно-патриотической составляющей в рамках реализуемых проектов и программ, по использованию инфраструктуры учебно-методических центров военно-патриотического воспитания молодежи в части формирования навыков в области начальной военной подготовки.
С 1 сентября 2023 года во всех школах продолжить реализацию проекта – цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Обеспечить расширение форм проведения, а также включение регионального компонента в тематику каждого занятия «Разговоры о важном»; обеспечить привлечение родителей (выпускников) к проведению занятий «Разговоры о важном»; обеспечить вовлечение обучающихся педагогических классов в проведение занятий «Разговоров о важном» в начальной школе (первые профпробы).
В рамках организации профориентационной работы обеспечить решение следующих задач:
разработать и утвердить региональный план профориентационных мероприятий;
назначить в каждой школе ответственного за реализацию профориентационной деятельности (уровень – заместитель директора);
определить и утвердить в каждой школе перечень основных профориентационных мероприятий на учебный год, включая экскурсии на производство, в образовательные организации среднего профессионального образования и высшего образования, профпробы, встречи с представителями разных профессий, мастер-классы и др.;
заключить соглашения с региональными/муниципальными предприятиями/организациями, образовательными организациями высшего образования и среднего профессионального образования с целью организации экскурсий и профессиональных проб;
утвердить перечень профильных предпрофессиональных классов в каждой общеобразовательной организации (при наличии) и разместить информацию на официальном сайте;
акцентировать внимание на уроках «Технологии» как одном из основных учебных предметов, направленных на профориентацию;
предусмотреть в плане внеурочной деятельности в учебном году занятие, посвященное профориентации, еженедельно по четвергам, продолжительностью 1 академический час (по примеру «Разговоры о важном»);
обеспечить информационное освещение, а также популяризацию программ подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих с целью повышения привлекательности рабочих профессий среди школьников;
установить единые дни проведения родительских собраний в каждой общеобразовательной организации (2 раза в год – октябрь и апрель).
Обеспечить участие педагогического сообщества на основных мероприятиях, проводимых в рамках Года педагога и наставника на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.