Школа наставника

В числе эффективных способов повышения качества российского образования немаловажное место отводится развитию педагогического наставничества

Наставничество - перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы

Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями которое позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребёнка

Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставник помогает ребёнку поставить личную цель, формируется готовность к саморазвитию.

Куратор – сотрудник образовательной организации либо учреждения из числа ее социальных партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.  

Тьютор – специалист в области педагогики, который помогает обучающемуся определиться с индивидуальным образовательным маршрутом.  

Наставляемый – ребёнок, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. 

Наставническая деятельность – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени

Стажировки
Конференции
Конкурсы

Дополнительная профессиональная программа предназначена для руководителей, методистов, педагогических работников системы дополнительного образования детей в области внедрения системы наставничества в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и направлена на обеспечение профессиональной готовности педагогов дополнительного образования детей и взрослых к реализации трудовых функций: определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение дополнительной общеобразовательной программы, тьюторское сопровождение обучающихся: педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов, организация образовательной среды и организационно-методическое обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов