Проведена стажировочная сессия для руководителей и педагогов по теме «Смешанное и электронное обучение в условиях инновационного развития сельской школы»
18 марта 2021 года прошла стажировочная сессия одной из актуальных тем в современном образовании. Смешанное и электронное обучение позволяют решать новые задачи, выдвигаемые сегодня в сфере образования: расширить образовательные возможности обучающихся за счет увеличения доступности и гибкости образования, учета их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала. Сегодня на метод смешанного обучения возлагается много надежд, он призван решить комплекс задач, связанных с качеством подготовки, где на первый план выходят такие компетенции как работа с информацией, нахождение способов ее получения и обработки. На мероприятии мы разобрали использование метода смешанного обучения на уроках русского языка и литературы, поговорили о его преимуществах и недостатках. Обсудили проблемы, возникающие при реализации данного метода и основные модели реализации. Поговорили о трендах электронного и дистанционного обучения. Поработали вместе с педагогами-практиками на мастер-классах и узнали, как оценивать предметные и метапредметные результаты при смешанном и дистанционном обучении. В мероприятии прияли участие Крюкова Г.В., ведущий методист отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций ГК «Просвещение», Чагдурова В.А., учитель математики МБОУ Нукутская СОШ, победитель программы «Земский учитель» в 2020 г., Ильина В.В., учитель математики МОУ Усть-Ордынская СОШ №1, победитель регионального конкурса в номинации для сельских школ «Мой современный урок» и 177 педагогов и руководителей сельских школ Иркутской области.
Состоялся вебинар «Формирование и развитие читательской грамотности у обучающихся в начальной школе средствами учебников и учебных пособий издательства «Просвещение»
26 февраля 2021 года лабораторией развития сельских школ ГАУ ДПО ИРО совместно с АО «Издательство «Просвещение» был проведен вебинар «Формирование и развитие читательской грамотности у обучающихся в начальной школе средствами учебников и учебных пособий издательства «Просвещение». Ведущий вебинара Максим Константинович Антошин, кандидат филологических наук, эксперт Экспертного совета издательства «Просвещение» раскрыл понятия «читательская грамотность» и «смысловое чтение», рассказал о задачах российского образования, требованиях международных исследований и успехах российских четвероклассников в международном исследовании PIRLS, познакомил с учебниками и учебными пособиями издательства «Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю» и «Читаем летом». Также слушатели получили информацию о работе с тренажёрами по чтению «Послебукварный период» и УМК «Грамотный читатель». Лаборатория развития сельских школ ГАУ ДПО ИРО выражает благодарность АО «Издательство «Просвещение» за совместное проведение мероприятия.
Презентация М.К. Антошин, "Формирование и развитие читательской грамотности у обучающихся в начальной школе"
Лабораторией развития сельских школ ГАУ ДПО ИРО совместно с МОУ «Усть-Ордынская СОШ №1» - региональной инновационной педагогической площадкой ГАУ ДПО ИРО, 26 ноября 2020 года была проведена образовательная сессия для педагогов и руководителей сельских школ по теме «Смешанное обучение в условиях цифровой трансформации сельской школы». В мероприятии приняли участие 331 участник из образовательных организаций и муниципальных методических служб Иркутской области.
В рамках мероприятия участники познакомились с шагами организации смешанного обучения в сельской школе, с формами и условиями реализации данного формата обучения, увидели опыт педагогов Усть-Ордынской СОШ №1 в проведении уроков по моделям смешанного обучения. Асалханова Е.В. представила опыт организации урока русского языка в 7 классе при изучении темы «Причастие как часть речи» с применением модели «Ротация станций». Данную модель смешанного обучения на своих уроках также применяет Ильина В.В., которая представила коллегам возможность организации урока математики на тему «Целое уравнение и его корни» в 9 классе. О применении такой модели смешанного обучения как «Перевернутый класс» рассказали Булсунаева Е.А., данная модель представлена при освоении темы «Кодирование информации» на уроке информатики в 5 классе, а особенностями организации урока математики в 10 классе при изучении темы «Решение уравнений cos t=a» поделилась Гаврилова М.А.
О своем опыты реализации смешанного обучения в начальной школе рассказала Белая В.А., учитель начальных классов МКОУ «Начальная школа - детский сад № 16 г. Алзамай» Нижнеудинского района.
Лаборатория развития сельских школ ГАУ ДПО ИРО выражает благодарность администрации и педагогическому коллективу МОУ «Усть-Ордынская СОШ №1» за качественную подготовку и проведение практических занятий!
Со всеми материалами мероприятия можно ознакомиться ниже.
Лабораторией развития сельских школ ГАУ ДПО ИРО и МБОУ «Боханская СОШ № 1», региональной инновационной педагогической площадкой, 8 и 9 октября 2020 года был проведен семинар для руководителей и педагогов сельских школ региона. В мероприятии приняли участие 105 участников из образовательных организаций Иркутского, Балаганского, Баяндаевского, Боханского, Братского, Заларинского, Казачинско-Ленского, Куйтунского, Нукутского, Тайшетского, Тулунского, Усть-Илимского, Эхирит-Булагатского, Усть-Удинского, Усть-Кутского МО, Черемховского, Чунского и Бодайбинского районов.
8 октября всем участникам был представлен сайт мероприятия, на котором были подготовлены и размещены видеообзоры уроков и внеурочной деятельности, теоретический материал творческих офисов, самоанализ занятий. После изучения всех материалов участникам предлагалось заполнить листы обратной связи. 9 октября все приняли участие в педагогической мастерской «Учебное задание как средство достижения планируемых результатов», мастер-классах «Инструменты формирующего оценивания», «Зеркало инновационных преобразований как основа педагогического проекта»; воркшопе «Проектная задача как способ формирования УУД»; сайнс-слэме «Битва ученых о компетентностях», образовательном событии «Длительная образовательная игра» и тренинге по профессиональному выгоранию «Сохраним себя для себя». Все материалы мероприятия можно посмотреть на сайте мероприятия и на платформе ГАУ ДПО ИРО «Образование для жизни» во вкладке «Развитие сельских школ».
Лаборатория развития сельских школ ГАУ ДПО ИРО выражает благодарность педагогическому коллективу МБОУ «Боханская СОШ № 1» и приглашает всех руководителей и педагогов сельских школ к участию в ближайших мероприятиях,
анонс которых будет размещен на сайте «Образование для жизни»
Завершила свою работу летняя Школа для молодых педагогов сельских школ по обмену опытом и популяризации успешных проектов
31 августа 2020 года состоялась летняя Школа для молодых педагогов сельских школ по обмену опытом и популяризации успешных проектов. Основная цель мероприятия – создание профессионального сообщества молодых педагогов сельских школ для горизонтального обучения, обучения внутри профессиональных сообществ. В мероприятии приняли участие представители Молодежного парламента, молодежного правительства совместно с ассоциацией сельской молодежи, Совета молодых педагогов, сектора развития конкурсного движения и центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО ИРО и 63 молодых педагога сельских школ. Председатель Молодежного парламента Иркутской области Иван Комельков рассказал о ежегодном Международном форуме «Байкал», который пройдет в новом для него онлайн-формате с 18 по 20 сентября, и пригласил молодых педагогов принять в нем участие. Анна Хомич, член молодежного правительства Иркутской области, «дублер» министра образования, рассказала о возможностях включения молодых специалистов в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, подробно познакомив участников с «Молодежным путеводителем». Председатель Совета молодых педагогов Иркутской области Леонид Кулик рассказал о деятельности Совета, его достижениях и возможностях вступления в него. Участники мероприятия узнали о конкурсах профессионального мастерства, проводимых в регионе для молодых педагогов и руководителей, о которых рассказала Н. А. Бушина, зав. сектором развития конкурсного движения, а педагог из СОШ с. Новогромова Черемховского района А. Н. Гора, победитель регионального конкурса «Новая волна-2016», поделилась своим опытом и главными секретами развития мастерства педагога. О возможностях и основных факторах развития в рамках цифровой образовательной среды рассказал А. С. Быков, руководитель центра цифровой трансформации образования. Психологическая поддержка молодых педагогов также немаловажный фактор, рассмотрению этого вопроса посвятила свое выступление С. С. Канавина, психолог-консультант Фонда «Национальные образовательные программы». В завершение мероприятия был проведен опрос среди участников по основным вопросам для дальнейших мероприятий и сотрудничества, а также представлены презентации интерактивных площадок для освещения деятельности лаборатории, распространения информации об актуальных мероприятиях, методических материалов и др. Со всеми материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1fK_ZUi5qDU3bVcVguhFAMYU-VCb2NvdQ?usp=sharing
Материалы регионального семинара для руководителей и педагогов сельских школ «Интеграция урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования детей для личностного роста и профессионального самоопределения обучающихся сельских школ»
Материалы образовательной сессии для педагогов и руководителей по теме «Смешанное обучение в условиях цифровой трансформации сельской школы»