Экспертная лаборатория «Эффективные практики школьных библиотек и информационно-библиотечных центров» — 2023

Уважаемые участники экспертной лаборатории!

Вам была отправлена ссылка на материалы для экспертизы!

Каждый член профессионального сообщества сотрудников школьных библиотек и ИБЦ , участвующий в работе виртуальной лаборатории «Эффективные практики школьных библиотек и информационно-библиотечных центров», оценивает выбранную конкурсную работу по следующим критериям:

  1. глубина проработки идей (от 0 до 3-х баллов); 
  2. возможность реализации идей в данной образовательной организации (от 0 до 3-х баллов); 
  3. комплексный подход к решению задач и достижения цели (от 0 до 3-х баллов); 
  4. инновационный подход к решению задач и достижения цели (от 0 до 3-х баллов);
  5. потенциал для реализации в других организациях (от 0 до 3-х баллов);
  6. качество оформления конкурсной документации (полнота, понятность, грамотность и т.д.) (от 0 до 3-х баллов).

Максимально 18 баллов

На этой странице (ВНИЗУ страницы в ПОЛЕ ДЛЯ КОММЕНТАРИЕВ) просим опубликовать развернутую рецензию на конкурсный материал (по Вашему выбору) (возможно с указание оценок по заданным критериям).

комментария 32

  1. Пух Елена Михайловна:

    Добрый день, коллеги!
    В рамках работы «Экспертной онлайн — лаборатории «Эффективные практики школьных библиотек и информационно — библиотечных центров», мною были просмотрены все представленные работы, три из них были оценены мною.Прошу не судить строго, я впервые работаю в качестве эксперта.
    Работа №1
    Номинация «Цифра идет на помощь». Викторина «Сибирь,Байкал,Иркутск», авторы заведующая библиотекой СОШ №46, г.Иркутск — Туранова И.Н., старший методист ГАУ ДПО ИРО Бутырина О.Ю.
    Критерий №1- 3Б, — идея очень интересная, проработанная.Критерий 2- 3Б.-данное мероприятие вполне можно проводить в любой образовательной организации. Критерий 3- 3Б- все поставленные цели и задачи , были выполнены.Критерий №4- 3Б- использование современных компьютерных технологий представлено в полном объеме, что позволило решить поставленные цели и задачи.Критерий №5- 3Б- данная разработка с успехом может быть реализована и в других образовательных организациях.Критерий №6-2Б- в целом работа оформлена хорошо, но есть грамматические ошибки. Общий балл — 17.Большое спасибо авторам за интересную работу.
    Работа №2.
    Номинация: «Лучший тематический проект школьной библиотеки ИБЦ», тема проекта — » ПРОФ и БУК — профориентационная площадка», автор- Тарбеева С.П., зав.библиотекой «СОШ №1», с.Хомутово.
    Критерий №1- 3Б- тема проекта изложена доступно.Критерий 2- 2Б- Не каждое образовательное учреждение имеет возможность работать в тесной связи учебными заведениями , но в данном случае связь прослеживается.Критерий 3- 3Б.- Поставленные цели и задачи решены.Критерий №4 — 3Б- Для каждого образовательного учреждения важной работой является профориентация.В данной работе, автор подошел к своей работе творчески, используя инновационные подходы к решению задачи достижения целей. Критерий № 5- 3Б- Каждый, кто ознакомится с этой работой, найдет что-то, что можно использовать в своей работе по профориентации школьников.Критерий №6 — 2 Б.- Качество оформления конкурсной работы хорошее.Материалы изложены доступно и понятно, но имеют место быть грамматические ошибки. Общий балл- 16.
    Работа №3.
    Номинация «Цифра идет на помощь», Библиотечный урок — игра » Книговедческая игра», автор Юдина В.П., МКОУ Соляновская СОШ.
    Критерий №1 — 2Б- Идея проведения данной игры актуальна, дети учатся работать в команде. Критерий №2- 2Б.- Использование данной работы в ОО, позволит познакомить ребят со структурой книги, научит работе с каталогами.Критерий №3- 3Б.- Цели и задачи поставленные автором работы, достигнуты полностью. Критерий №4- 3Б-Использование инновационного подхода к решению задач и достижение поставленных целей, приведут к повышению эффективности массовой работы библиотеки.Критерий №5- 3Б.- Школьные библиотекари могут использовать данную разработку, используя методы и приемы, изложенные автором, но при этом не нарушая авторских прав. Критерий №6- работа оформлена качественно, информация изложена понятно, название работы можно поменять. Общий балл-15.
    Всем авторам большое спасибо за проделанную работу!

  2. Achnata1970:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! «Эффективные практики школьных библиотек и информационно-библиотечных центров в поддержку реализации обновленных ФГОС» — название говорит само за себя, ключевым является словосочетание «эффективные практики». Литературный музей «Усть — Илимские зори», на мой взгляд, дает возможность использования исследовательских технологий, развития инновационных сетей при изучении творческого потенциала малой Родины. Использование различных форм работы в деле воспитания школьников открывает для ребят новые горизонты познания родного города и нашего края. Цель, задачи, этапы реализации, показатели успешности проекта сформулированы в полном объеме. В проекте представлена методическая система, способствующая достижению общей цели. Спасибо коллегам из Усть — Илимска!
    Отрадно, что это одна из немногих работ, которая соответствует требованиям к оформлению. К сожалению, этот вопрос остается насущным, критерии оформления соблюдают единицы!
    Есть работы, которые показались слишком объёмными за счет теории, ведь мы говорим об «эффективных практиках». Успехов, новых достижений конкурсантам и экспертам!

    • Валентина Саблина:

      Добрый день!Огромное спасибо за оценку, отзыв о деятельности и реализации проекта. Очень вам признательна. Литературный музей, действительно пользуется у жителе города, творческих объединений ну и конечно у учащихся школ и студентов города. Литературный музей впервые был создан в городе, автором и руководителем которого я и являюсь. Звоните, пищите, обращайтесь, всегда буду рада общению, встрече. Благодарю, Вас! Приятно было читать и узнать Ваше мнение.

  3. Tatiana_Irk:

    Здравствуйте, коллеги!
    С большим удовольствием познакомилась со всеми материалами, присланными на конкурс. Всё участники настоящие профессионалы своего дела.
    Особенно хочется отметить работу коллег из г. Галич.
    Виртуальная книжная выставка становится одной из востребованных форм работы для привлечения внимания читателей к КНИГЕ. В практико-ориентированном проекте информационно-библиотечного центра «Переплёт» «Радуга интересов одной книги», выполненного Бронниковой Т.К. и Сизовой О.Н. педагогами-библиотекарями ИБЦ МБОУ лицея №3 г. Галича Костромской области подробно и наглядно представлен весь алгоритм создания книжной выставки, используя сервис Genially.
    Такая выставка мобильная, содержательная, живая и динамичная. Мультимедийные технологии позволяют вовлекать читателя в мир книг, создают возможность обратной связи.
    Благодаря виртуальной выставки, с книгами может познакомиться каждый желающий. При этом нет привязки к месту и времени. Также можно поделиться своими впечатлениями о прочитанном, оставить комментарии, обсудить острые темы.
    Проект «Радуга интересов одной книги» обратил на себя внимание необычным подбором книг. Главной на выставке выступает одна книга «виновница торжества». Но содержание данной книги как бы делится на семь тем, семь направлений, затрагиваемых в ней. И здесь появляются другие произведения связанные с первой одним из выявленных интересов. При этом на полке могут появиться самые неожиданные издания. И каждый читатель, исходя из разнообразия интересов, сможет найти для себя что-то своё.
    Это для меня новый способ подбора книг для одной выставки. Нестандартный и, я думаю, тем привлекательнее он для читателей.
    В материале проекта очень подробно расписаны этапы создания выставки. Здесь даны не только темы из главной книги, но и представлено наглядное оформление конечного продукта.
    С большим удовольствием побродила по нескольким выставкам, полистала разные издания, отложила в закладки для того чтобы еще не раз заглянуть, поучиться у профессионалов и, конечно, почитать.

  4. Петровская Ольга:

    Содержание методической разработки «Поэты-фронтовики Земли Черемховской» соответствует теме и цели. Заинтересованные читатели могут получить сведения о музее истории Шадринки, в котором представлено поэтическое творчество поэтов-фронтовиков. Материал систематизирован, изложен максимально просто и четко. Язык методической разработки четкий, лаконичный, грамотный, убедительный.
    Краеведческая направленность разработанного проекта очень актуальна.
    Очень интересны приложения

  5. nkorolenko:

    Добрый день! Прочитала и проанализировала все проекты, представленные на конкурс. Есть работы яркие, интересные и оригинальные, мне хочется отметить два проекта: Литературный музей «Усть – Илимские зори» Саблиной В.И и «Поэты – фронтовики земли Черемховской» Загвоздиной И.Е, Марченко Ж.В. Оба проекта связаны с краеведением, они актуальны, познавательны, интересны, доступны, обладают огромным образовательно-воспитательным потенциалом. Объектами краеведческой деятельности являются писатели и поэты – земляки. Руководители проектов вместе с учащимися восстанавливают забытые имена своих соотечественников, прививают интерес к историческим корням сибирских писателей, что позволяет бережно и с уважением относиться к литературному наследию родного края, понимать свою связь с окружающим микромиром и эффективно взаимодействовать с ним. Авторам проектов желаю успеха!
    P.S.
    Я хочу обратиться ко всем конкурсантам и тем, кто будет принимать участие в других конкурсах: Уделяйте должное внимание оформлению своих работ и уважительно относитесь к организаторам конкурса и членам экспертной комиссии. Ведь все эти требования прописаны в Положении о межрегиональном конкурсе практик школьных библиотек и информационно-библиотечных центров «Школьный ИБЦ и библиотека – точка притяжения», в разделе — Правила оформления конкурсной работы и плюс ко всему, этой теме был посвящён специальный вебинар, где Наталья Борисовна и Ольга Юрьевна всё подробно рассказали в очередной раз!
    Но, несмотря на это: на титульных листах, можно увидеть красочные картинки, «шестерёнки» ( или солнышко), где — то авторы просто не поменяли на титульном листе дату (2023г.), возможно авторы представляли свои проекты в 2020г. и 2022 г.г., но это уже совсем другой конкурс.
    А так же может вообще отсутствовать титульный лист; оглавление (содержание) работы; графическое оформление (междустрочный интервал, выравнивание текста) и т.д.
    Давайте УВАЖАТЬ друг друга!

  6. Рыбкина Елена Геннадьевна:

    Здравствуйте! Ознакомилась с представленными конкурсными работами. Проекты интересные, многие понравились.
    Хочу отметить методическую разработку»Цифровой багаж» авторы: заведующий библиотекой Голенкова Елена Николаевна и учитель изобразительного искусства Лымарь Александра Алексеевна МОУ «СОШ № 8» г. Саянска. Работа информационно-познавательная, творческая, актуальная, с использованием современных цифровых технологий. Состоит из нескольких туров , каждый из которых более детально раскрывает разделы «Народные промыслы», приобщает к истории, культуре, традициям нашего народа. Оформлена на высшем уровне. Можно использовать на внеурочных занятиях, уроках, мероприятиях.

  7. Ekaterina:

    Всем здравствуйте. Просмотрев все материалы хочется выразить большую благодарность вам коллеги, за ваш труд. В каждой работе есть своя изюминка, своя задумка. Очень многое взяла себе в копилку.
    Но хочется выделить работу «Взаимопритяжение: Книга и Читатель» МБОУ города Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 64. Как автор совместно с соавторами создали целую систему для всестороннего развития обучающихся, провели работу через внеурочную деятельность. Материалы очень интересны и разнообразны, большой охват учеников с 2 по 8 класс. Создан большой проект состоящий из множества подпроектов. Каждый подпроект можно выставлять на конкурс. Спасибо, я получила большое удовольствие знакомясь с материалами.
    Библиотекарь МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный», п.Молодежный, Андреева Е. В.

  8. Зазнаева Зазнаева:

    Добрый день!! Мне было приятно впервые участвовать в экспертной лаборатории . Очень познавательно и поучительно была работа «Краеведческий квиз, посвященный 85-летию Тайшета
    «Город, рожденный Транссибом». Сама являюсь уроженкой города Тайшета и не знала, что город так увлекателен и познавателен. К работе подошли комплексно: использован квиз, много фактов из истории города и фотографий. Изучив квиз узнала историю родного города и много интересных фактов связанных с рождением Транссиба. Работу дополняют фото, имеющие познавательную и историческую ценность. Качество оформление конкурной документации выполнена в полном объеме и грамотной форме. Есть потенциал для реализации в других организациях. спасибо за внимание!

  9. mbargeevi@mail.ru:

    Коллеги, большое Благодарю за Все Ваши работы! Я с большим интересом проанализировала все 22 представленные работы. Многое возьму в практику своей работы. Благодарю Вас, коллеги, за Мастерство и Талант, за Щедрость, за Позитив ! Все работы определяют место школьной библиотеки в образовательном пространстве, работают на имидж профессии – педагога — библиотекаря. А какой географический охват, Вся Россия, от Костромы до Усть – Илимска! Многие заслуживают внимания. Но хочу остановиться на проектах «Усть – Илимские зори» Саблиной В.И и «Поэты – фронтовики земли Черемховской» Загвоздиной И.Е, Марченко Ж.В. Я решила их соединить в Одном отзыве. Оба проекта краеведческие. Литературоведческие. Оба проекта проработаны глубоко, со знанием дела профессионалов. Вы делаете большое и нужное дело, коллеги! «Усть – Илимские зори», Вы открываете новые имена современников! Сколько любви и гордости к своему городу я вижу и читаю в Ваших проектах! Данные проекты позволяют приблизить Книгу к Читателю — Здесь и Сейчас. Вспомните, ведь мы с детства всегда мечтали о встрече с живым писателем и поэтом. Встреча с ними — всегда событие! Это Всегда Память на долгие, долгие годы. Только представьте себе, Клубу «СТИХиЯ» в 2023 году исполняется 20 лет!? Это ли не чудо!? И эти мечты воплощаются не где то там, а прямо в школьной библиотеке школа №11 г. Усть Илимска! А посмотрите, какой бесценный краеведческий фонд, за эти годы собрали!? Многие книги с автографами авторов! Да этой школьной библиотеке могут позавидовать многие крупные библиотеки. И все это в открытом доступе. Достаточно полистать сайт школы. Открыть прикреплённые ссылки. К недочётам я бы отнесла, многозадачность и принципы реализации.
    О Проекте «Поэты – фронтовики земли Черемховской» Загвоздиной И.Е, Марченко Ж.В. Вы, Молодцы! Восстанавливаете забытые имена своих поэтов – земляков! Это уже история, какой же кропотливый труд за этим стоит. Желаю, чтобы ваше желание, открыть мемориальные доски Ф. Дыдыкину и В. Пестереву- Исполнилось! К недостаткам в проекте «Поэты …» отношу неработающие Ссылки.
    Желаю Всем участникам конкурса, здоровья, профессионального горения, исполнения самых заветных желаний ! Поздравляю Вас, С Годом Педагога и Наставника!

    • Валентина Саблина:

      Добрый день, Мария Сергеевна! Благодарю за отзыв и оценку представленного мною материал на конкурс «Эффективные практики школьных библиотек и ИБЦ». Литературный музей «Усть-Илимские зори» в городе востребован и пользуется большим спросом у учащихся, педагогов, родителей. Впереди много задумок и работы по литературному краеведению и наследию писательского творчества.

  10. Останина Любовь:

    Здравствуйте уважаемые, коллеги. Очень рада, что приняла участие в данном конкурсе в качестве эксперта, так как смогла познакомиться с интересными проектами.
    Большое спасибо всем авторам за глубокие, креативные работы.
    Отмечу практико-ориентируемый проект «Его величество сервис» в ИБЦ» в номинации «Лучший тематический проект школьной библиотеки/ИБЦ», автором-составителем которого является Шанько Татьяна Юрьевна.
    Считаю, что в данной работе понятно и качественно прописаны этапы, сформулирована цель. Задачи проекта направлены на достижения цели. Конечно не в каждой образовательной организации можно осуществить подобную работу, но применить некоторые элементы на профориентационных занятиях вполне реально.
    Качество графического оформления не везде соответствует требованиям (интервал, абзац), но зато материал подобран грамотно и понятно.

  11. Ларшина Ольга:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо всем авторам представленных проектов! Очень много познавательных, интересных и инновационных работ. Я отмечаю проект «Взаимопритяжение: Книга и Читатель» МБОУ города Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 64.
    Данная работа поможет заведующим ИБЦ и педагогам в реализации новых ФГОС, так как направлена на формирование читательской грамотности. Сочетание цифровых технологий и привитие интереса к чтению у учащихся позволяет реализовать данный проект в любой школе.
    Все этапы проекта прописаны. Сформулированные задачи способствуют достижению цели проекта. Хорошо, что приведены примеры детских работ. Это показывает, что проект реализуется, а не просто написан.
    Большая работа проделана организаторами данной работы вместе с детьми – участниками проекта. Здорово, что ребята создают такие интересные продукты как мультфильм, реклама библиографической продукции, книжку-самоделку и др.
    Графическое оформление (междустрочный интервал, выравнивание текста) не соответствует требованиям оформления проекта. Возможно, в данную работу стоит добавить описание тех программ, с которыми работали авторы, интерфейс и некоторые приемы работы в них. Это позволило бы экспертам более детально погрузиться в проект.

  12. Гульнара Фазлиева:

    Добрый день, коллеги. Все представленные в номинации «Цифра идет на помощь» события и мероприятия, безусловно, интересны и познавательны. Но не забываем еще и о требовании к этим событиям и мероприятиям, которые отражены в Положении о конкурсе. Методические разработки должны быть направлены на формирование функциональной грамотности обучающихся и проведенные с использованием цифровых информационно – образовательных ресурсов школьной библиотеки/ИБЦ.
    Отрадно, что авторы данной номинации владеют ИКТ и могут разнообразить образовательную деятельность. К сожалению, не у всех событий выдержано требование к Положению.

  13. Olga1972:

    Работа №1. Сказы Бажова П.П. «Хозяйка медной горы»
    Литературная гостиная 2 кл.: конкретно какой сказ читается для 2 кл. не указано. «Хозяйка медной горы» — слишком сложное для 2 кл.
    2. Рисуем хозяйку медной горы (только чтение текста займёт 30 минут), а в тексте сказано «Серебряное копытце»? Самое сложное — нарисовать человека. 2 кл. нужно что-то попроще. Планировать урок по времени 40 минут и дома дорисовать.
    3.Вот если с самого начала за основу взять «Серебряное копытце», то и остальные мероприятия подойдут для 2кл.
    4.Не описано когда дети должны прочитать сказ, вот если два сдвоенных урока, тогда это можно воплотить в работу.
    Какая награда? Без награды дети работать не хотят!
    Дефиле: за чей счёт костюмы? Если просто из газет, то это не интересно…
    Дебаты: понравилась идея. Много новых политических слов, правил которые изучат дети.
    Квест игра: Вопросы нужно ограничить хотя бы тремя сказами, указать их конкретно. Выдержки из теста должны быть подлиннее. «Облако слов» — понравилось, но нужно уменьшить количество героев.
    «Поле чудес» не приемлемо.
    Заключение очень хорошее! Обучение добру!!!
    Татьяна Дмитриевна Матвеева. Библиотекарь

  14. Безлер Ирина:

    Добрый день! Ознакомилась с проектами всех участников конкурса. Хочется отметить высокий уровень работ, серьезную проработку материалов участниками проекта, их желание делиться своими «копилками». Оформление и подача – на «ура!». Некоторые работы натолкнули меня саму на новые идеи, позволили увидеть новые подходы к систематизации и подаче уже известного нам. Внеклассное мероприятие по произведению Ж. Верна «Дети капитана Гранта» поразило своей глубиной. Было приятно видеть стремление авторов развивать в детях читательскую грамотность, воспитывать любовь к книге. Сама являюсь разработчиком квестов и знаю, какой это кропотливый труд. Знаю и понимаю, объем затрачиваемого труда на проведение подобных мероприятий. И всегда радует результат: горящие глаза детей и их желание читать и узнавать что-то новое через самостоятельный поиск. Благодарю участников проекта за предоставленное удовольствие при знакомстве с конкурсными работами. Всем удачи!

  15. Герасимова Дарья:

    Развернутая рецензия на представленный

    в номинации «Лучший тематический проект школьной библиотеки/ИБЦ»

    проект «ПРОФиБУК — профориентационная площадка»

    1. Глубина проработки идей – 3 балла.  В проекте представлено методическое
    обоснование выбранной темы, доказана актуальность использования ресурсов библиотеки
    в профориентационной работе с обучающимися.
    2. Возможность реализации идей в данной образовательной организации – 2 балла. В
    работе расписаны действия педагогического и административного персонала
    образовательного учреждения, возможные риски. Слабая наполняемость проекта: пример
    библиографических пособий, как они создаются; содержание проводимых мероприятий.
    3. Комплексный подход к решению задач и достижения цели – 2 балла. Не раскрыта
    структура центра «Профибук».
    4. Инновационный подход к решению задач и достижения цели — 2 балла. Нет примеров
    материально-технического обеспечения: презентации, видеоролики.
    5. Потенциал для реализации в других организациях – 2 балла. Необходимо прикрепить
    сопровождающие материалы.
    6. Качество оформления конкурсной документации – 2 балла. В тексте присутствуют
    опечатки и повторы.

  16. Tania:

    Работа 1.: «Мы будем помнить…» Авторы проекта: педагог-библиотекарь Красилева Елена Михайловна, учитель
    истории и обществознания Дзюба Елена Александровна г. Тайшет
    Библиотечный урок очень интересный, познавательный. Станции (остановки) для команд должны проходить с большим интересом, и ребята многое для себя в конце мероприятия должны усвоить и открыть для себя новое, что не знали ранее.
    Я обязательно этот урок возьму для заметку, и проведу среди ребят у себя в библиотеке.
    Работа 3. «Цифровой багаж». Авторы разработки: Голенкова Елена Николаевна, заведующий библиотекой, Лымарь Александра Алексеевна, учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ № 8»
    Эта работа меня покорила идеей и глубиной работы. Качество работы на высшем уровне. Работа красочная, выполнена очень оригинально… Каждый тур это захватывающие задания, интересные тесты, красочные презентации…
    Благодаря такой разработке (уроку) ребята не только с удовольствием будут проходить задания, но и очень многое для себя узнают нового….
    Это 3 работы которые мне очень понравились, а так можно было и писать о практически всех работах, все работы индивидуальные и интересны по своему.

  17. Natalia Golubeva:

    Эта работа не просто интересна, а крайне актуальна. Поставленная в работе проблема профессионального самоопределения подрастающего поколения стоит очень остро и цель проекта — создание профориентационной площадки «ПРОФиБУК», мне кажется, в достаточной степени поможет решать эту проблему. Проблема раскрыта полно и всесторонне, выбранные пути ее решения имеют практическую значимость.
    Задачи, которые ставит проектв полной мере решаются по ходу выполнения намеченных действий, так как очень грамотно разработан план мероприятия проекта.
    Очень ценно, что в проекте применяются предметные и межпредметные универсальные учебные действия. Четко определены и скоординированы действия участников проекта. И не маловажным в решении данной проблемы является материально-техническое оснащение проекта (библиотеки).
    Особенно важно, что спрогнозированы и определены возможные риски, а также способы их коррекции.
    В достижении целей данного проекта невозможно обойтись без партнеров, то есть без других сторонних организаций, которые в силу своих профессиональных возможностей могут предложить ближе познакомиться с той или иной профессией. И даже попробовать на практике какие-то элементы профессиональной деятельности.
    Очень ценно в наше время, что данная сельская школа имеет на своей базе вот такую профориентационную площадку «ПРОФ и БУК», где предлагается молодым людям ознакомление с различными профессиями в разных форматах (экскурсии, виртуальные экскурсии, лекции, беседы, практические занятия, тематические обзоры книг и т.д.).
    Чтобы достигнуть цели и решить задачи данного проекта, проект должен быть долгосрочным, и в процесс должно быть вовлечено большое количество других участников образовательного процесса, что отражено в проекте и применяется успешно на практике.
    Единственное, что в любом проекте должен быть определен какой-то продукт, но опять же, профориентация это длительный процесс и долгосрочный проект, которым охвачено большое количество школьников и если у ребенка появился интерес к той или иной профессии, наверное это можно считать продуктом.

    А в остальном проектная работа по теме: «ПРОФиБУК — профориентационная площадка», отвечает требованиям, предъявляемым к проекту, и я бы рекомендовала ее к применению на базе любой школьной библиотеки.

  18. shanko:

    Отзыв
    на работу межрегионального конкурса практик школьных библиотек и информационно-библиотечных центров
    «Школьный ИБЦ и библиотека – точка притяжения»
    в номинации «Лучший тематический проект школьной библиотеки/ИБЦ»
    Проект на тему:
    «ПРОФиБУК — профориентационная площадка» Тарбеевой Светланы Петровны, заведующая библиотекой
    Конкурсная работа Тарбеевой Светланы Петровны представляет собой образовательный проект, направленный на решение проблемы профессионального самоопределения подрастающего поколения, основной целью которого станет подготовка молодежи к работе и жизни в новых условиях, по развитию не только профессиональных знаний и умений, но и таких качеств, как способность к планированию и реализации деятельности, правильному изложению своих идей и умению работать в команде.
    Научная новизна не вызывает сомнения, в связи с отсутствием информации о наиболее востребованных профессий в ближайшем будущем на основе внедрения новых информационных технологий.
    В проекте представлен план основных мероприятий, в котором отображено соглашение о сотрудничестве с Молодежным кадровым центром г. Иркутска, составлено и распространено письмо для руководителей высших образовательных учреждений. Проект рассчитан на 5 лет.
    Наличие библиотечного центра профориентации позволяет использовать ресурсы библиотеки по предметным и межпредметным универсальным учебным действиям за счет применения в образовательном процессе современных технологий — образовательных онлайн-сервисов, виртуального образовательного пространства, электронного образовательного контента и других видов информационных образовательных средств.
    .Материально-техническое обеспечение соответствует проведению профориентационных мероприятий в библиотечном центре. Также в работе отражены: прогнозы возможных рисков и способы их коррекции, скоординированность действий авторов проекта и других участников образовательных отношений, наличие корпоративных связей, социальное партнерство, возможность трансляции успешных шагов, отношений, действий.
    Разработка Тарбеевой Светланы Петровны по проекту «ПРОФиБУК –профориентационная площадка» даст нужные результаты, необходимые для знакомства с миром профессиональной деятельности, профессиональным самоопределением, как закономерный этап развития человека.
    Конкурсная работа может использована, как методическое пособие в работе школьных библиотек по созданию площадок по профориентации.
    Считаю необходимым дополнить проект приложениями: сценария одного из мероприятия, игры или электронного ресурса.

    Педагог-библиотекарь Школа-интернат №23 ОАО «РЖД»
    Т.Ю. Шанько

  19. Olga1972:

    Прекрасные проекты. Очень разные по темам, содержанию. В номинации «Цифра идет на помощь» представлены созданные цифровые продукты, которые, несомненно, сделают библиотечные и общеобразовательные уроки интереснее и познавательнее.

  20. Бутырина Юрьевна:

    Здравствуйте. Просмотрела проекты. И очень многие понравились. Очень понравился проект «Взаимопритяжение: Книга и Читатель». Поразило многообразие форм мероприятий, слаженная работа многих учителей, работников библиотеки.
    И хочу высказать свое критическое замечание оп некоторым проектам: поразило несоответствие целей проектов названию проекта, несоответствие задач проекта цели, но соответствию названию. То есть, отдельно название, отдельно цель, отдельно задачи проекта.

  21. Черных ЧерныхOut19471947:

    «Методическая разработка интеллектуальной интерактивной игры «Физики-лирики» для учащихся 8, 9 классов» в номинации «Цифра идёт на помощь». Авторы преподнесли материал в интеграции литературы и точных наук (физики). Сочетание двух абсолютно противоположных предметов помогают открыться этим предметам детям совершенно с другой стороны. И материал методической разработки авторы описали достаточно ёмко и ярко. Мероприятия «Физики-Лирики» может быть использована как библиотекарем так и классным руководителем 8-9 классов при подготовке внеклассных мероприятий по следующим тематикам: наука и образование, знаменитые люди, художественное слово, любовь к Родине, мировые изобретения. Ссылка на интерактивную интеллектуальную игру разработана в программе Microsoft PowerPoint с использованием маркеров для создания интерактивных объектов предоставляет замечательную возможность для демонстрации и использования в работе. Большое спасибо сообществу физиков и лириков из г.Буй Костромской области за представленный материал.

  22. Юдина Валентина:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ознакомившись с конкурсными работами, мне хотелось бы поблагодарить всех участников этих работ. я увидела и узнала много интересного и полезного для себя. хотелось бы остановиться на одной из работ: «Виртуальная книжная выставка в школьной библиотеке» выполнила педагог — библиотекарь школы № 11 г. Ангарска Панковой Н.С. Тема этой работы очень актуальна в настоящее время, так как работу школьного библиотекаря наряду с традиционными средствами библиотечной работы (библиографические обзоры, библиотечные уроки, беседы, громкие чтения, утренники, выставки) широко внедряется использование инновационных технологий, что открывает новые возможности для привлечения детей к чтению и творчеству. и именно это форма работы как виртуальная выставка поможет детям лучше познакомиться с книгой и полюбить ее. Наталья Сергеевна очень подробно показала в свой работе как можно создавать выставки, какими программами пользоваться при ее создании, а также наглядно показала готовый результат. Я раньше не умела создавать виртуальные выставки, а прочитав эту работу, я хочу попробовать тоже создавать виртуальные выставки в свой библиотеке. Я считаю, что это работа является одной из лучших. Данная работа имеет практическую ценность.

  23. Кошкина Елена:

    Добрый день. Большое спасибо всем участникам конкурса за их работы. Хочется оставить свой отзыв о проекте МКОУ СОШ № 1 имени Николая Островского г. Тайшета. Название проекта: «Мы будем помнить…»
    Эта работа о Воинах-интернационалистах родного края. Проект направлен на ознакомление подрастающего поколения людьми, которые являются патриотами своей страны! Выбрано правильное направление на патриотическое воспитание, чувство гражданственности, активной жизненной позиции. Цели и задачи проекта соответствуют планируемым результатам. Мне понравились представленные материалы, составленные в соответствии с критериями конкурса. Желаю успехов авторам проекта.

  24. Хорликова Ольга:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ознакомилась со всеми представленными работами. Много интересных, творческих и актуальных проектов. Заинтересовали такие работы, как «Виртуальная школьная выставка в библиотеке», «Радуга интересов одной книги» и «Школьный чемпионат по интеллектуальным познавательным играм «Квиз, плиз!» Хочется отметить методическую разработку «Виртуальная школьная выставка в библиотеке», в которой раскрыты цели и задачи проекта. Данная методическая разработка предоставляет возможность сочетать традиционный вид массовой работы – выставка с инновационным (использование ИКТ). Внедрение цифровых ресурсов необходимо в современном мире. Современные цифровые технологии, если правильно ими пользоваться, помогают привлекать читателей и развивать мотивацию к чтению. Используя данную программу для создания виртуальных выставок, педагог – библиотекарь может проявить свои способности, фантазию и воплотить творческие идеи. А так же интерактивные выставки более эффективны в современном мире!

  25. Красилева Елена:

    Здравствуйте. Ознакомилась со всеми работами . Все участники большие молодцы. Но хочется выделить три работы. «Мы будем помнить» МКОУ СОШ №1 Тайшета , Тайшет-город рожденный Транссибом»МКОУ СОШ №85 г. Тайшет и Цифра идет на помощь» МКОУ Соляновская СОШ. По моему в этих работах есть глубина идеи ,возможность реализации не только в своей , но ив других организациях , комплексный и инновационный подход к решению задач и достижения цели и присутствует правильное качество оформления конкурсной документации. Желаю всем участникам удачи и успехов в достижении цели.

  26. Игнатович Виктория:

    Мне очень понравился комплекс мероприятий в школьной библиотеке по произведениям П.П. Бажова «Литературная ярмарка». Автор этой работы библиотекарь МКОУ СОШ села Верхний Булай Ярошенко Н.Ф. Указанные в проекте мероприятия, действительно, разноплановые как по форме и содержанию, так и по возрасту и интересам обучающихся. «Литературная ярмарка» содержит в себе как мероприятия для начальной школы, так и для старшеклассников. Чётко обоснованно, почему был выбран такой писатель, как автор уральских сказов П.П. Бажов. Родина этого автора — Уральские горы, а Урал — одна из многонациональных территорий нашей страны (из общего числа народов России 190 здесь проживает порядка 160). Также интересен и понятен выбор автором именно сказов. Это своеобразная сказка, основанная на преданиях и легендах, а, значит, она более приближена к реальной жизни. Мероприятия, отраженные в проекте «Литературная ярмарка», приурочены к Году культурного наследия народов России (2022). И, действительно, постигать культурное разнообразие России логичнее с помощью ознакомления с народным литературным творчеством. Формы проведения мероприятий различны: это и громкие чтения, и рисование картин по сказам П.П. Бажова, и викторина, и дефиле народных костюмов, и дебаты по актуальной теме «выбор между обычной жизнью и несметным богатством», и квест-игра. Автор предоставил в пользование все материалы, а, значит, ими может воспользоваться и библиотекарь другой школы.
    Однако, по-моему мнению, эта работа не совсем соответствует номинации, в которой она заявлена «Цифра идёт на помощь!». Да, безусловно, здесь используются электронные ресурсы наряду с привычными методами работы. И это единственный «недостаток» проекта «Литературная ярмарка». Огромное спасибо автору!

  27. arrow1:

    «Путешествия друзей Сибирячка по родному краю» г. Саянск

    Глубина проработки: нет сроков проекта, нет календарного плана. Но, присутствует «бизнес-план» со всеми расчетами.
    Возможность реализации идей в образовательной организации: данный проект очень хорошо подходить для внеурочных занятий на базе библиотеки и для обучения детей проектной деятельности в начальной школе и у младших подростков.
    Комплексный подход к решению задач и достижению цели: в проекте развернуто представлены участники и их функции.
    Инновационный подход к решению задач и достижению цели: идея по созданию настольной игры достаточна стара, но если ее подать как проектную деятельность и разбить на несколько занятий (именно само создание игры вместе с детьми), то данный проект будет более сложным и интересным.
    Потенциал для реализации в других организациях: отличная практика для применения в других учебных организациях, а также в детских лагерях, санаториях, домах творчества и на детских летних площадках.
    Качество оформления конкурсной документации: не соответствует положению нумерация в тексте. Выводи и Заключение должны быть на отдельных страницах. Отсутствует печать и подпись образовательной организации на титульном листе. Отсутствуют планируемые результаты.

  28. Панкова Наталья:

    Здравствуйте, коллеги. Очень почетным для себя считаю принимать участие в Экспертной онлайн-лаборатории «Эффективные практики школьных библиотек и информационно-библиотечных центров в поддержку реализации обновленных ФГОС». Спасибо всем, кто принимает в этом участие, Просматривая материал сразу возникает много новых идей, которые хочется реализовать в своей школе.
    Изучив весь представленный материал, хочется выделить работу «Видевший сквозь время. Александр Вампилов», авторов: Гавинович А.Ю., Ахуновой Н.В. и др.
    31 марта 2023 года, мне довелось принимать участие, в качестве выступающего, с представление своего опыта работы, в стажировочной сессии «Новая парадигма педагога-библиотекаря», которая состоялась в п. Молодёжный. Там собрились библиотекари Иркутского района и как раз там выступали и представляли свой проект данные библиотекари. Еще тогда мне очень понравилась идея и весь ход событий.
    Методическая разработка, представленная на конкурс, была реализована в данной образовательной организации и имеет потенциал к реализации ее в других школах, преимуществом данной разработки является ее вариативность в том, что ее можно сделать как в дистанционном, так и очном формате.
    Инновационного подхода не увидела, так как в школах города Ангарска мероприятия подобного рода проводятся достаточно давно.
    К решению по воплощению проекта в жизнь, команда авторов подошла со знанием дела, постарались предусмотреть все детали. Но не хватило, на мой взгляд, глубины проработки идеи в плане подробного описания хода самого мероприятия – тем, кто будет, возможно, применять данную разработку, нужно будет самому искать текст для вступительного слова. Хотелось бы еще увидеть Положение о проведении данной игры, также облегчило бы работу пользователей разработки.
    Хотелось, чтобы авторы указали в какой программе выполняли данные викторины, и возможно, краткую инструкции по их выполнении. – т.к. количество авторов заявлено 4 и среди них есть информатик – разработка тогда имела более весомый вид.
    Педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ №11», г. Ангарск., Панкова Н.С.

    • Петровская Ольга:

      Здравствуйте, коллеги!
      Работа «Видевший сквозь время. Александр Вампилов» отвечает теме номинации и показывает как использовать цифровые технологии в своей деятельности.
      Не согласны с Панковой Натальей на указанные замечания. Если нет инноваций, то почему тогда «понравилась идея и весь ход событий..» и почему она ее выделяет?
      Использование информационно-коммуникационных и цифровых технологий до сих пор остается инновацией, взаимодействие нескольких школ — тоже инновация. К сожалению, мы еще не научились использовать искусственный интеллект для разработки мероприятий, но скоро и это не станет инновациями.
      Нашему коллективу очень понравилась идея, план реализации, а вступительное слово каждый разрабатывает свое в зависимости от класса, творческого подхода и предполагаемых результатов.

Добавить комментарий