Мастерская классного руководителя
Открытое методическое пространство классных руководителей Иркутской области
Цель: научно-методическое сопровождение деятельности классных руководителей, сохранение, обновление и развитие инновационных воспитательных практик на уровне региона в области воспитания, социализации и коррекционного образования. Поддержка мотивации профессионального самосовершенствования педагогов.
Принципы деятельности мастерской:
- процесс коллективный;
- обучение для решения определенной педагогической проблемы;
- определение целей самими участниками – мастерами, ответственность за процесс несут тоже сами;
- обучение – минимум теории, максимум практики;
- взаимодействие участников без аудитории и ведущего;
- основа построения учебного процесса – личный опыт, знания и умения Мастеров.
Рабочие процессы «Мастерской»:
- Инновационные сессии для Мастеров – два раза в год;
- Балльно-рейтинговая система;
- Детско-взрослое Со-Бытие ‒ Конкурс «Виртуальная экскурсия»;
- Ежегодная Летняя инновационная площадка «Школа мастеров-наставников» в рамках интеграции «Мастерской классного руководителя» и Совета молодых специалистов
- Электронный методический ресурс «Работа с кейсом как условие повышение профкомпетентостей классного руководителя». Данный методический ресурс предназначен для методистов, заместителей директоров, классных руководителей. для обсуждения на практических занятиях с целью развития у учителей профессиональных компетенций. Кейсы могут быть использованы и на родительских собраниях с целью развития педагогической, психологической и социальной компетентностей родителей. Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Преимущества кейс-метода: Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о бизнесе и процессах, нежели лекции в вузе или практика на узком участке работ. Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладение готовым знанием, а на его выработку. Конкретные навыки.
- Памятка для работы с кейсами
- КЕЙСОТЕКА
Форум классных руководителей «Эффективные практики и проекты классного руководителя»
(15-16 апреля 2021 г.)
Форум классных руководителей – это дискуссионно-образовательная дистанционная площадка взаимодействия и сотрудничества специалистов в области воспитания по обмену опытом в вопросах проектирования и реализации эффективных, современных воспитательных практик в процессе взаимодействия и сотрудничеств.
Цель Форума – актуализация проблем воспитания в классных коллективах и поиск эффективных решений.
С презентациями, представленными на Форуме можно познакомиться ЗДЕСЬ
Видеозапись двух дней Форума можно посмотреть ЗДЕСЬ
Первая коллективная инновационная сессия классных руководителей
В рамках сессии рассмотрены вопросы личностного и профессионального развития классных руководителей, а также факторы сохранения психологического и физического здоровья педагогов.
С материалами выступлений участников и методическими материалами можно ознакомиться здесь.
Итоги совещания 06.04.2022 г.
Документы для вступления в сообщество «Мастерская классного руководителя«
Презентация к совещанию
Видео совещания