Школа молодого педагога
«5 секретов мастерства»
Цель: успешная адаптация
молодых педагогов дополнительного образования детей
к педагогической деятельности
через раскрытие секретов педагогического мастерства
Флешмоб "Секреты мастерства"
Флешмоб – (произносится флэшмоб; от англ. flash mob, дословно — мгновенная толпа) — заранее спланированная массовая акция (организованная через Интернет или иные современные средства коммуникации), в которой большая группа людей (мобберы) появляется в общественном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий)
Цель флешмоба – повышение профессионального мастерства, распространение педагогического опыта и поддержка молодых педагогов дополнительного образования детей
Участниками флешмоба являются педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в организациях дополнительного образования детей. Педагогический стаж — от 5 до 38 лет. Видеоролики представлены педагогами любой направленности по следующим блокам
Педагогические технологии и методы
в практике педагога дополнительного образования
- Елена Александровна Петрочук, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования. Видеоролик.
- Елена Владимировна Копылова, педагог дополнительного образования, муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества», г. Усть-Илимск. Видеоролик.
- Людмила Ивановна Алькова, педагог дополнительного образования, муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества». Видеоролик.
- Марианна Никитична Хажелаева, педагог дополнительного образования, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей», п. Усть-Ордынский. Видеоролик.
- Марина Валерьевна Плотникова, педагог дополнительного образования, муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества». Видеоролик.
- Инна Валерьевна Хорова, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета. Видеоролик.
- Ольга Ивановна Кирсанова, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета. Видеоролик.
- Екатерина Ивановна Казанович, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районный центр внешкольной работы», Усольский район, р. п. Белореченский. Видеоролик.
Организация учебного занятия
в системе дополнительного образования детей
- Елена Павловна Руссу, педагог дополнительного образования, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи «Гармония» Муниципального образования города Братска. Видеоролик.
- Татьяна Орестовна Козуб, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета. Видеоролик.
- Наталья Сергеевна Шушканова, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Народные ремесла», р. п. Чунский. Видеоролик.
- Полина Иннокентьевна Тарасова, педагог дополнительного образования, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек», Казачинско-Ленский район, с. Казачинское. Видеоролик.
- Елена Викторовна Лушникова, педагог дополнительного образования, муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества», г. Усть-Илимск. Видеоролик.
- Денис Аркадьевич Петров, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Боханская детско-юношеская спортивная школа». Видеоролик.
- Инна Константиновна Волкова, педагог дополнительного образования, муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества — Город мастеров» р. п. Куйтун. Видеоролик.
Методы и приемы, активно используемые
педагогами дополнительного образования
- Нэлли Викторовна Маркова, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г. Нижнеудинск». Видеоролик.
- Полина Юрьевна Бисерова, Алёна Александровна Гайда, педагоги дополнительного образования, муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества». Видеоролик.
- Галина Николаевна Агатина, педагог дополнительного образования, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей», п. Усть-Ордынский. Видеоролик.
- Екатерина Юрьевна Базитова, педагог дополнительного образования, муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества — Город мастеров» р. п. Куйтун. Видеоролик.
- Яков Владимирович Шабанов, учитель физической культуры, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Зима. Видеоролик.
- Константин Сергеевич Протасов, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Боханская детско-юношеская спортивная школа». Видеоролик.
Уважаемые коллеги, положительные отзывы помогают людям чувствовать себя уверенно!
Не могли бы вы потратить 5-7 минут, чтобы оставить отзыв о просмотренном видеоролике и прочитанной аннотации к нему.
Благодарим за Ваш отзыв!
Спасибо организаторам флешмоба за возможность педагогам поделиться своим опытом. Появился каталог педагогических идей. Хочу отметить видеоролик «Творческое племя» Казанович Екатерины Ивановны. Екатерина Ивановна представила интересные творческие методы и приемы. Занятия с применением игровых технологий продуктивны. Игры на сплочение или на командообразование способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, коллективно решать поставленные задачи и приобретают навыки сотрудничества и взаимодействия.
Хочется отметить видеоролик занятия по изобразительной деятельности педагога дополнительного образования из г.Братск Е. П. Руссу «Книжная графика. Обложка книги». Занятие организовано в классической традиционной форме. Педагог четко озвучивает цель занятия, использует ИКТ. Елена Павловна отдала предпочтение наглядному методу обучения и приему сравнения, что способствует формированию навыков:познание окружающего мира, поиск, исследование и систематизация, обобщение и использование новой информации, планирование работы по составлению эскиза, её оценивание. Интересно организован индивидуальный подход к каждому обучающемуся во время самостоятельной практической работы: это позволило каждому ребенку соблюдать определенные требования к выполняемому рисунку. Есть чему поучиться у этого педагога. Считаю. что все материалы, представленные во флешмобе интересны и полезны молодым педагогам дополнительного образования детей.
Занятие Елены Викторовны Лушниковой знакомит педагогов с применением образовательной технологии «куборо». Уникальность занятия в том, что деревянный конструктор, как технологическое средство, решает гармонично комплекс задач по развитию старшего дошкольника, по подготовке к школьному обучению. Видеоматериал Елены Владимировны Копыловой показывает педагогические приемы организации занятия. Содержание занятия отвечает потребностям и интересам ребенка 5-6 лет в развивающей среде, где комфортно для дошкольника. Материалы флешмоба «Секреты мастерства» интересны педагогам и полезны молодым специалистам дополнительного образования детей.
Огромное спасибо организаторам и участникам флешмоба «Секреты мастерства» за возможность передачи уникального педагогического опыта. Заинтересовал видеоролик педагога дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Радуга» г.Тайшета Козуб Татьяны Орестовны. Педагогом был представлен видеоролик по организации учебного занятия в системе дополнительного образования. Занятие построено с учетом знания возрастных и психологических особенностей обучающихся дошкольного возраста. Педагог работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую, фронтальную и индивидуальную работу с обучающимися, использует элементы здоровьесберегающей технологии. Татьяна Орестовна создает атмосферу творчества и вдохновения на занятии, умения слушать и понимать, сопереживать чувствам ребят, заставляет обучающегося поверить в свои силы, поддерживает в нем оптимистическое настроение. Занятие Татьяны Орестовны направлено на развитие мышления и самостоятельность обучающихся, высокоэмоционально, наполнено добротой и заботой о каждом ребенке, очень живое и высокоэффективное. Деятельность обучающихся и качество выполнения работ находятся под постоянным контролем педагога. На занятии хороший психологический климат, все обучающиеся чувствуют себя комфортно и активно включаются в работу. Педагог строит свои отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, формирует моральные представления обучающихся, способствует формированию общей культуры личности. Считаю, представленный опыт проведения занятия с детьми дошкольного возраста, является бесценным примером для молодых педагогов дополнительного образования.
Огромная благодарность организаторам флешмоба «Секреты мастерства» для молодых педагогов. Хочу отметить занятие Н.С.Шушкановой, педагога дополнительного образования МБОУДО ЦРТ «Народные ремесла», р.п.Чунский. Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам, развивало творческие способности детей, фантазию и воображение. Обучающиеся совершенствовали свои коммуникативные качества и умения, отрабатывая навыки работы и взаимопомощи в группе. Их деятельность спланирована на каждом этапе занятия через коллективную работу, работу в группах, участие в беседе, анализ литературного произведения, выражение своей точки зрения. Взаимодействие педагога с обучающимися можно назвать хорошим – все желающие получали необходимую помощь. В полной мере использовались возможности самостоятельной работы обучающихся. По завершении занятия у каждой группы была готова своя иллюстрация к отрывку из сказки.
Присоединяюсь ко всем комментариям, выражающим слова признательности и благодарности организаторам флешмоба. Замечательная идея мероприятия как формы обобщения педагогического опыта и передачи его начинающим педагогам! Все представленные материалы показывают индивидуальную систему работы педагогов. Хочется отметить педагогов, чьи занятия содержат значительный воспитательный потенциал, реализованный через комплекс педагогических приемов и методов: Полина Иннокентьевна Тарасова, педагог дополнительного образования МДОУ детский сад «Тополек», Казачинско-Ленский район, с. Казачинское; Марианна Никитична Хажелаева, педагог дополнительного образования, ГБУДО «Центр дополнительного образования детей», п. Усть-Ордынский. В занятиях Ольги Ивановны Кирсановой, педагога дополнительного образования, МБУДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета, Дениса Аркадьевича Петрова, педагога дополнительного образования, МБУДО «Боханская детско-юношеская спортивная школа» четко прослеживается системность, результативность педагогической работы. Интересен подход организации начала занятия у Хоровой Инны Валерьевны, педагога дополнительного образования, МБУДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета.
На мой взгляд, особую методическую ценность для молодых специалистов имеют аннотации к видеороликам, содержание которых позволит начинающим педагогам научиться видеть логику, целенаправленность планирования учебного занятия, аргументированный, рациональный подход к выбору содержания занятия, приемов и методов.
Спасибо организаторам флэшмоба за предоставленную педагогам возможность, явить свой опыт, тем кому он действительно необходим. Колоссальные возможности для молодых педагогов пополнить свой, пусть пока и небольшой багаж знаний, передовым опытом. Хочется отметить видеоролики педагогов дополнительного образования Дома детского творчества – Город мастеров Куйтунского района Базитовой Екатерины Юрьевны и Волковой Инны Константиновны. Хочется надеяться, что данное мероприятие станет традиционным и география участников будет более обширной. Радует то, что материалы в свободном доступе и к ним можно обращаться снова и снова для плодотворной работы. Еще раз спасибо.
Педагог Агатина Г.Н. активно использует методы и приёмы, направленные на взаимодействие с семьями обучающихся, поэтому так плодотворно и творчески, с любовью дети занимаются на её занятиях. Считаю её работу отличным опытом, которым, несомненно, воспользуюсь, так как сплочение семьи в настоящее время очень важно. Спасибо!
Спасибо организаторам и участникам флэшмоба за передачу наработанного опыта, за хорошо продуманный и реализованных формат. Такое количество замечательных видеороликов с проведёнными занятиями для начинающих педагогов. Хотелось бы отметить педагога «Центра дополнительного образования детей» Хажелаеву Марианну Никитичну. Занятие, проведённое педагогом, оставило благоприятное впечатление своей профессиональной грамотностью, умелым использованием современных методов обучения и творческим подходом.
Спасибо организаторам Флешмоба за такой прекрасный проект. Замечательная возможность для молодых педагогов перенять опыт. Хочу отметить занятия Хажелаевой Марианны Никитичны и Агатиной Галины Николаевны, педагогов Центра дополнительного образования детей п. Усть-Ордынский. В ходе занятий лаконично сочетаются образовательные методы, что позволяет достигнуть поставленных целей. Спасибо за опыт!
Огромная благодарность организаторам флешмоба «Секреты мастерства» для молодых педагогов. Все представленные видеоролики по-своему интересны и, несомненно, будут хорошим подспорьем для молодых педагогов. Видеоролик Петрочук Елены Александровны, педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДО УКМО интересен тем, что посредством обычного занятия педагог развивает у детей креативное мышление, эмоциональный интеллект, коммуникативные и лидерские навыки, которые так важны в современном образовании подрастающего поколения.
Огромное спасибо организаторам и участникам флешмоба за возможность передачи уникального педагогического опыта. Сколько интересных находок! Сколько любви к детям и к своей профессии! Замечательный видеоролик педагога «Дворца творчества» города Иркутска Плотниковой Марины Валерьевны, грамотное сочетание образовательных технологий и методов активно вовлекают учащихся в образовательный процесс, воспитывая через язык интерес к культуре людей разных стран мира. Так же хочется отметить работу Альковой Людмилы Ивановны, педагога «Дворца творчества» города Иркутска, в которой педагог через игровые технологии раскрывает секреты актерского мастерства.
Уважаемые организаторы Флешмоба, спасибо за предложенную интересную форму представления своего опыта педагогами дополнительного образования. Хорошая познавательная база данных получается. Ценно, что можно в любой момент пересмотреть материалы. Сколько талантливых людей обучают детей в нашей области! Это замечательно! Хотелось бы особенно отметить необычность подачи материала и его наполнение Бисеровой Полины Юрьевны и Гайда Алёны Александровны, педагогов дополнительного образования Дворца детского и юношеского творчества города Иркутска, а также Плотниковой Марины Валерьевны, также педагога Дворца детского и юношеского творчества, большое разнообразие приемов и цифровых дидактических материалов, которые педагог использует во время занятия.
Понравилось занятие Екатерины Юрьевны Базитовой-развивающие. Чувствуется, что детям интересно и увлекательно. На такие занятия ребёнок будет бежать, а не ходить. Спасибо!