Обновление концепции развития школьных ИБЦ происходит в условиях системных изменений образования Иркутской области
Причины обновления концепции
Реализация мероприятий Государственной программы «Развитие образования», мероприятий Национального проекта «Образование»:
6 региональных проектов национального проекта «Образование»:
«Современная школа»,
«Успех каждого ребенка»,
«Поддержка семей, и имеющих детей»,
«Цифровая образовательная среда»,
«Учитель будущего».
Запуск образовательных центров «Точка роста» в сельских школах для равного доступа детей к бесплатному качественному образованию в отдаленной местности, селах и малых городах.
Реализуется программа «Земский учитель».
В Иркутской области в 2017-2019 гг. разработана региональная модель комплексного сопровождения школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (НРО).
Проект Концепции позволил обобщить опыт реализации Федеральной концепции развития школьных ИБЦ и региональных концепций (в том числе региональной концепции Иркутской области) в 2016 – 2019 гг.
Познакомиться с текстом Региональной концепции развития школьных информационно-библиотечных центров можно по ссылке
При изучении Проекта обратите внимание на следующие моменты:
- Как изменился перечень документов, являющихся правовой основой для разработки региональной концепции?
- Разграничены ли понятия «школьная библиотека» и «информационно – библиотечный центр»?
- Насколько содержательно сделан анализ современной ситуации в деятельности информационно-библиотечных центров и школьных библиотек общеобразовательных организаций Иркутской области?
- Выделены ли в проекте изменения, произошедшие в системе общего образования Иркутской области, влияющие на деятельность школьных ИБЦ и библиотек?
- Отличается ли модель сетевого взаимодействия информационно-библиотечных центров и школьных библиотек Иркутской области версия 2020 от версии 2016 года?
- Какие изменения произошли в определении структуры, направлений деятельности, функций Регионального информационно – библиотечного центра? Определены ли особенности кластеров РИБЦ?
- Конкретизированы ли направления деятельности муниципальных ИБЦ с учетом изменений в системе образования Иркутской области в результате реализации мероприятий Национального Проекта «Образование»?
- Какие изменения произошли в требованиях к структуре и оснащению школьных ИБЦ?
- Определены ли направления сотрудничества ШИБЦ с центрами образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»?
Выскажите свое мнение о проекте Региональной концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в комментариях.
Очень интересная информация! Огромное спасибо!!!