Секция 2. Полилингвальное образование в Иркутской области

Секция 2. Полилингвальное образование в Иркутской области

Предполагаемая проблематика секции:

— вторые (третьи) языки в школе: опыт и проблемы обучения с точки зрения педагогов и школьников;

— использование потенциала иноязычного образования для формирования гражданской и культурной идентичности школьника.

Для того, чтобы оставить комментарий:
— укажите название доклада (скопируйте, вставьте), который хотите прокомментировать;
— напишите комментарий (3-5 развёрнутых предложений);
— нажмите «отправить комментарий»

комментариев 26

  1. Natalia Savelyeva:

    БИЛИНГВАЛЬНЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИК ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
    Полностью соглашусь, что билингвальные уроки нацелены на развитие механизмов анализа, синтеза и сравнения языковых явлений разных языков. А так же на формирование механизмов абстрактного мышления и способности к обобщению и умению проводить аналогии между двумя изучаемыми языками. Данные качества жизненно необходимы ученику в современном мире. Большое спасибо за проделанную работу!

  2. sonikil:

    Духовно-нравственное воспитание на уроках и внеурочной деятельности по иностранному языку
    По моему мнению, каждый учитель должен не только вооружить учащихся знаниями, но и стараться уделять внимание их духовно-нравственному развитию. Я считаю, что учитель иностранного языка имеет определённый приоритет в этом направлении. На своих уроках мы не только знакомим учащихся с культурой других стран, но и обсуждаем глобальные проблемы, затрагиваем вопросы, связанные с духовно-нравственными ценностями. Сделать это в рамках урочной системы не всегда удаётся, поэтому использование внеурочной деятельности даёт гораздо больше возможностей учителю для достижения эффективности обучения, развития и воспитания учащихся.

  3. lara.zgn16121972:

    Поддерживаю полностью докладчика.В учебном плане действительно существует два интересующих нас предмета области «Филология»: иностранный язык и второй иностранный язык. Это требование заложено Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. При этом школы свободны в выборе следующих моментов:
    содержание предмета (то есть, того, чему именно учить и в каком объеме развивать языковые навыки); учебно-методическое обеспечение (учебники, дополнительные пособия);
    образовательные технологии (подходы, с помощью которых учитель формирует языковые навыки). Второй иностранный язык набирает популярность, ученики сами выбирают полилингвальное обучение. В этом учебном году разработала и внедряю программу внеурочной деятельности «Bonjour, Paris!»по французскому языку как второму иностранному.

  4. lara.zgn16121972:

    Процесс воспитания духовно-нравственных качеств учеников на уроках английского языка в начальной школе педагог может организовывать через использование самых разнообразных форм работы,таких как коллективная (групповая) работа и работа в паре, ролевая игра, тематическое учебное занятие, использование ИКТ на уроках иностранного языка, чтение аутентичных текстов, поэзия на уроках английского языка, внеклассная работа.Поддерживаю докладчика и считаю, что духовно-нравственное воспитание неотъемлемая часть гармоничного воспитания младших школьников.

  5. Natalya Zelenina:

    Духовно-нравственное воспитание на уроках и внеурочной деятельности по иностранному языку.
    Целенаправленная систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию имеет актуальное значение. У ребят появляется возможность увидеть, что, вступая в общечеловеческое культурное пространство, они должны владеть различными средствами межнационального общения, и в частности, иностранного языка. Тематические уроки, диалог культур дают возможность сравнивать культурные аспекты разных стран, испытывать гордость за свою страну. Учащиеся расширяют кругозор, повышают общую культуру.

  6. Власова Светлана:

    «Проектирование билингвальных образовательных ситуаций для формирования лидерского мышления лицеистов.»
    «Суть билингвального обучения заключается в двуязычной подаче школьных дисциплин. Оно не ограничивается занятиями грамматикой, прослушиванием песен в оригинале и просмотров мультиков на английском. Иностранный язык становится механизмом познания, а не самой его целью. Так, математика, искусствоведение, зарубежная литература, физика и химия, преподаются исключительно на английском. Русский язык звучит только на уроке русского языка.» Это цитата о понимании сути билингвального обучения, тогда я не совсем понимаю в докладе термин билингвальные образовательные ситуации, а в плане ситуаций для формирования лидерского мышления все верно, можно и нужно использовать представленный опыт.

    • Денисенко Евгения:

      Это безусловно верно в рамках всего образовательного учреждения. Я же рассуждаю с точки зрения преподавателя, учителя, и для меня очевиден ресурс в применении иностранного языка и русского в ситуации, когда полностью содержание невозможно сохранить без использования двух языков. Когда нужно обсудить понятия и явления, которых нет в русском, например. Или сравнить литературные тексты, или культурные аналоги. В этом случае как раз выходит на первое место метапредметность и личностные результаты, не предметные. Ведь понятие билингвальности предполагает использование двух языков, даже при минимальных знаниях языка. Возможно, что при проектировании таких мероприятий в дальнейщем, я сделаю выводы более общие, а сейчас мыслю немного конкретно.

    • Денисенко Евгения:

      Благодарю за разъяснение.

  7. Самойленко Анна:

    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    Доклад Цезаревой Галины Ивановны считаю очень актуальным на сегодняшний день. Действительно, учащиеся проводят в школе большую часть времени и кружковая работа по иностранному языку очень важна, так как она имеет помимо общеобразовательного значения, еще воспитательное и развивающее. Прочитав доклад, отметила для себя некоторые нюансы.

  8. Большедворская Юлия:

    Проектирование билингвальных образовательных ситуаций для формирования лидерского мышления лицеистов
    В своём докладе, Евгения Борисовна раскрыла, что системно-деятельностный подход в обучении, способствует развитию индивидуальных, личностных качеств обучающихся. Проблемные учебные ситуации дают возможность перехода ученика на более высокие смысловые уровни: от частнопредметного к общепредметному и метапредметному. Не маловажно, следует отметить, что создавая условия вызова, педагог открывает возможность для самореализации ребёнка и проявления своих лидерских качеств, умения проиграть различные социальные роли посредством иностранного языка, а также мыслить критически.

  9. Матоварова Наталья:

    Секция 2 Полилингвальное образование в Иркутской области Попова Ирина Анатольевна МАОУ «Ангарский лицей No1»Ангарский городской округТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ БИЛИНГВАЛЬНЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИК ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

    В современном обществе настало время знать несколько иностранных языков в школе и формировать многоязычную личность. Второй иностранный язык — это шаг к поликультурному образованию, это шаг преодолении трудностей в изучении иностранных языков, это формирование определенного объема лексико-грамматических знаний, расширения кругозора и бесплатное обучение за рубежом. Это хорошая перспектива для карьеры, работы.
    Спасибо, Вам, Ирина Анатольевна за лекцию по практике внедрения второго иностранного языка в школе.

  10. Таскина Марина:

    Билингвальный урок как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка.
    Интерес к данной статье вызвало наличие новых и не понятных на первый взгляд понятий, стало очень интересно содержание данного доклада, после изучения материала, остались хорошие впечатления, положительные эмоции и понимание новых понятий. ПОявились идеи по применению данного материала на своем уроке, на ближайшей теме урока в 4 классе. Спасибо автору за представленный материал, всегда интересно узнавать простые и понятные вещи, через изучение и знакомство с новыми понятиями и терминами,которые на первый взгляд кажутся сложными. Красиво звучит слово «Билингвальный»

  11. Lubov Koltun:

    БИЛИНГВАЛЬНЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ
    К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    Представленный доклад автором Поповой И. А. отличается глубиной изложения, прослеживается занимательность учебного материала. Билингвальное обучение способствует формированию у современных школьников представления о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур. «Второй иностранный язык в школе — явление, безусловно, позитивное», с моей точки зрения, полезное.

  12. Lubov Koltun:

    БИЛИНГВАЛЬНЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ
    К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    Представленный доклад автором Поповой И. А. отличается глубиной изложения, прослеживается занимательность учебного материала. Билингвальное обучение способствует формированию у современных школьников представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовности к диалогу с представителями разных культур. «Второй иностранный язык в школе — явление, безусловно, позитивное», с моей точки зрения — полезное.

    • Lubov Koltun:

      Представленный доклад автором Поповой И. А. отличается глубиной изложения, прослеживается занимательность учебного материала. Билингвальное обучение способствует формированию у современных школьников представления о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур. «Второй иностранный язык в школе — явление, безусловно, позитивное», с моей точки зрения, полезное.

  13. Oksana Bogomolova:

    Билингвальный урок как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка
    В нашей школе вот уже второй год с 5 класса преподается второй иностранный язык — испанский язык. Дети отмечают, что изучение второго иностранного языка происходит намного легче при наличии первого. Ведь они уже обладают умениями в области коммуникативной и общеучебной компетенции и всех ее составляющих, которые сформировались при овладении первым иностранным языком. А при изучении второго иностранного языка эти умения продолжают развиваться и совершенствоваться.

  14. Oksana Bogomolova:

    Духовно-нравственное воспитание на уроках и внеурочной деятельности по иностранному языку
    Я работаю по УМК «FORWARD», автор Вербицкая В.М. В учебниках 5-11 классов по окончании четверти предусмотрен раздел «Dialogue of cultures» (Диалог культур), где учащиеся знакомятся с культурой других стран. Действительно, изучение иностранного языка повышает духовно-нравственную культуру, развивает логическое мышление, оказывает большое влияние на память, расширяет кругозор и повышает общую культуру. В наше время духовно-нравственное воспитание школьников имеет большое значение, так как очень важно воспитывать в них толерантность, позитивное и заинтересованное восприятие иноязычной культуры и вместе с тем, развивать у школьников уважение по отношению к культуре собственного народа.

  15. Помехина Анна:

    Духовно-нравственное воспитание на уроках и внеурочной деятельности по иностранному языку. Да, духовно-нравственное воспитание очень важно. Даже ролевая игра является довольно эффективным приемом данного воспитания. Ученик высказывает свое мнение, за которое он отвечает. Учитель должен показать образцы разумного поведения, либо, если необходимо, исправить. Спасибо за доклад.

  16. Ksenia:

    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ И
    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    Английский язык занимает особое место в формировании личности, нравственности и духовного мира ребенка. Современное общество обязывает нас, образовательное сообщество, вводить компоненты духовной-нравственности в каждодневный учебный процесс. Знакомство с новой культурой происходит путем сравнения и постоянной оценки имеющихся знаний. Происходит диалог культур. Можно использовать самые разнообразные формы и приёмы учебной и внеклассной работы на уроках английского языка, для достижения этих целей. Это и доказывает доклад Цезаревой Г.И.

  17. 89500848094:

    https://iro38-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/kspmit_irk-edu_ru/Ee26iQt-JNFDiNmkE-UXZHwBA_-lyFRoAVakpwqGyfpKCA?e=31YoU8

    Наиболее заинтересовала меня тема выступления «Проектирование билингвальных образовательных ситуаций для формирования лидерского мышления лицеистов» Это создание ситуации образовательного напряжения, требующей решения через совместную деятельность всех учащихся, нацеленную на создание образовательного продукта. Можно воспользоваться предлагаемыми формами развития soft skills.

  18. 89500848094:

    https://iro38-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/kspmit_irk-edu_ru/EVXiZhXkvNtHpUrCd83TWUQBL3rTY2P-5Opw0DUATBZDpQ?e=D5C6QR
    Действительно, духовно-нравственное воспитание должно реализоваться в обучении английскому языку. Наиболее удачным является интеграция изучения страноведения , особенно его культурологический аспект, в курсе обучения английскому языку. При таком подходе иностранный язык осваивается в тесной связи с историей и культурой страны изучаемого языка. При этом формируется готовность к овладению основами иноязычного обучения в единстве всех функций: познавательной, ценностно-ориентационной, этикетной. Понятие «готовность» подразумевает желание школьников воспринимать лингвострановедческую информацию.

  19. 89500848094:

    В нашей школе введение второго иностранного языка проводилось в качестве эксперимента в тот момент, когда школа была билингвальной – изучались на равных условиях немецкий и английский языки. Учитывая объективное требование времени – возрастание роли изучения английского языка — в качестве школьного компонента было введено его изучение как второго иностранного языка. Опыт также показал, что для эффективного обучения второму иностранному языку необходимы формирование адекватных учебных групп, разработка учебных программ, постоянный мониторинг со стороны ШМО и администрации школы. Меня заинтересовали формы билингвальных уроков.

  20. Svetlana Chaptykova:

    Проектирование билингвальных образовательных ситуаций для формирования лидерского мышления лицеистов.
    Данное направление работы с одарёнными детьми очень актуально в наши дни и заслуживает высокой оценки.Создание проблемных ситуаций общения,проигрывание различных социальных ролей средствами ИЯ предоставляет прекрасную возможность учащимся раскрыть в себе лидерские качества,необходимые им для выбора будущей профессии, для саморазвития и общения в социальной среде.Спасибо за полезный материал.

  21. ella-sushkova:

    Доклад Цезаревой Галины Ивановны «Духовно-нравственное воспитание на уроках и внеурочной деятельности по иностранному языку «.
    Школьная пора – хорошее время для формирования духовности и нравственности. Я работаю по УМК «Spotlight» (В. Эванс, Дж. Дули, в котором есть раздел «Spotlight on Russia» (Россия в фокусе), где учащиеся знакомятся с культурой страны изучаемого языка путем сравнения со своей страной. Это приводит к сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Поэтому можно только положительно рассматривать воспитание духовности именно на уроках иностранного языка и внеурочной деятельности.

  22. Svetlana Chaptykova:

    Духовно-нравственное воспитание на уроках и внеурочной деятельности по иностранному языку
    На мой взгляд, выступление на данную тему относится к отчёту учителя по работе над темой самообразования или о проделанной работе за учебный год.Считаю целесообразным, поделиться учителю опытом работы по УМК «Бинго». С уважением Светлана Константиновна

Добавить комментарий