Практико-ориентированный семинар «ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА» (из опыта работы учителей химии г. Братска)

30 марта 2022 года на площадке ГАУ ДПО «ИРО» прошел практико-ориентированный семинар, на котором участники Школы современного педагога (ШСП) по направлению «Химия» при поддержке  МАУ ДПО «Центр развития образования» г. Братска,  поделились с коллегами некоторыми результатами своей работы.

Лунёнок Ольга Викторовна, руководитель сетевого сообщества, учитель химии МБОУ «СОШ № 35», рассказала о работе сетевых сообществ педагогов г. Братска и представила ШСП по направлению «Химия».

Школа современного педагога – одна из форм сетевого взаимодействия, универсальное сообщество, в котором педагоги разных уровней образования реализуют свой индивидуальный образовательный маршрут, исходя из собственных образовательных запросов. Работа сообщества начинается в январе со стартовых площадок и мероприятий по выявлению запроса участников. Она завершается в ноябре «Фестивалем сетевых сообществ», на котором участники представляют итоговый продукт своего маршрута.

В рамках семинара участники ШСП по направлению «Химия» рассказали о наиболее интересных методических продуктах, которые стали итогом работы сообщества в течение последних пяти лет.

Актуальные направления повышения качества образования представили авторы методической разработки «Критериальное оценивание практических работ по химии» Селезнева Ирина Иванова, учитель химии МБОУ «Гимназия №1 им. А.А. Иноземцева» и Селезнев Николай Александрович, учитель химии МБОУ «СОШ № 31 им. А.П. Жданова». Критериальное оценивание – средство мотивации познавательной деятельности ребенка. Методическая разработка включает алгоритм работы по технологии критериального оценивания; общий шаблон декрипторов для составления рубрикатора; разработанные, в соответствии с требованиями к достижению планируемых результатов обучения, рубрикаторы для оценки практических работ по уровням ООО и СОО. Данная разработка может стать помощником учителям химии, поскольку применение критериальной системы оценивания на практике требует больших временных затрат.

Сборник методов и приемов, направленных на развитие учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках химии «Шаг за шагом» — результат работы коллектива учителей химии, который представили Романова Алена Леонидовна, учитель химии МБОУ «СОШ № 6» и Вольковская Марина Станиславовна, учитель химии МБОУ «СОШ № 32». Формирование учебной мотивации учащихся — одна из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поэтому современный урок должен начинаться с мотивации (самоопределения) учащегося к учебной деятельности. Данный сборник поможет учителю спроектировать современный урок в соответствии с требованиями ФГОС, а также оптимизировать время подготовки учителя к урокам; разнообразить приемы мотивации; повысить интерес к урокам химии.

Целью мультимедийного пособия «Интерактивные упражнения по химии», автором которого является Барахтенко Ольга Ивановна, учитель химии МБОУ «СОШ № 20 им И. И. Наймушина», является демонстрация активных средств обучения химии на примере использования интерактивных упражнений. Продукт представляет тематическую подборку в виде компьютерного файла, созданном в табличном редакторе Excel. Это система многофункциональных интерактивных обучающих заданий для 8 класса. Методический продукт можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как элемент дистанционного обучения. Интерактивные упражнения можно отнести к приемам стимулирования учебной мотивации обучающихся. Методический продукт является актуальным, направлен на повышение эффективности учебного процесса, способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий.

Конкурс для обучающихся «Эксперимент на уроках химии» представили Гофман Галина Александровна, учитель химии МБОУ «СОШ № 16», и Сидорова Надежда Петровна, учитель химии и биологии МБОУ «СОШ № 37». Эксперимент — это метод научного познания, который применяется в химии. Целью конкурса «Эксперимент на уроках химии» для учащихся 9-10 классов является выявление одаренных учащихся в области естественнонаучных дисциплин, активизация интеллектуального потенциала талантливых школьников, повышение интереса и развитие мотивации к изучению химии.

Об одном из элементов технологии организации адаптационно-развивающих диалогов на уроках химии — методической разработке «Химический тренажёр» —  рассказала Ванькина Анна Вячеславовна, учитель химии и биологии МБОУ «Лицей № 1». Химический тренажер позволяет применять предметные знания и умения, развивать навыки использования химической номенклатуры, классификации, основных химических понятий. Применение химического тренажера развивает у ребят умение участвовать в общем диалоге. Осуществлять само- и взаимоконтроль, самопроверку, формировать адекватную самооценку. Систематическое использование химического тренажера обеспечивает учителю: расширение возможностей индивидуализации обучения и общения, экономию учебного времени, эффективное включение учащихся в диалог, совершенствование системы контроля за усвоением предметных знаний и умений, психологическую разгрузку.

Сборник заданий «Деятельностный подход при изучении органической химии» представили Гладких Любовь Григорьевна, учитель химии МБОУ «Лицей № 3», Грубая Зинаида Андреевна, учитель химии МБОУ «СОШ № 18». Целью выпускника школы является не только высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения образования, но и умение логически мыслить, анализировать и быть готовым самостоятельно получать новые знания. Сборник заданий по органической химии для 10 класса построен на применение деятельностного подхода в обучении, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности, что способствует успешному формированию общеучебных умений.

Встреча прошла на достойном профессиональном уровне. Авторы во время встречи ответили на вопросы коллег, получили хорошие отклики и высокую оценку слушателей мероприятия.

Лунёнок Ольга Викторовна, руководитель сетевого сообщества,

учитель химии МБОУ «СОШ № 35» г. Братска

Добавить комментарий