Цикл вебинаров по формированию функциональной грамотности

Центром непрерывного повышения профессионального мастерства на базе Института развития образования Иркутской области в рамках сопровождения деятельности профессионального педагогического объединение Иркутской области (ППО) был проведен цикл вебинаров по проблеме формирования функциональной грамотности у обучающихся.

Цикл состоял из 3 вебинаров: «Формирование читательской грамотности обучающихся: смыслы и механизмы», «Вебинар по функциональной грамотности», «Развитие креативного мышления учащихся в учебной деятельности»».

Программа вебинара «Формирование читательской грамотности обучающихся: смыслы и механизмы» включала в себя исследование таких тем, как:

  • Введение в проблему формирования читательской грамотности: смыслы и способы;
  • Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы;
  • Эффективные приёмы работы на уроках литературы как средство формирования читательской грамотности;
  • Развитие читательской грамотности на уроках химии;
  • Облако слов как средство формирования смыслового чтения;
  • Ключ к решению проблемы формирования читательской грамотности – в уроке.

Программа «Вебинара по функциональной грамотности» состояла из освещения тем:

  • Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы;
  • Школа финансовой грамотности (курс внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ;
  • Путеводитель по интернет-ресурсам для формирования финансовой грамотности школьников;
  • Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся финансовой грамотности.

Программа вебинара «Развитие креативного мышления учащихся в учебной деятельности» включала в себя темы:

  • Приемы формирования креативного мышления на уроках истории и обществознания;
  • Как запрограммировать творческие «инсайты» у обучающихся.

В семинарах приняли участия более сотни преподавателей с Иркутска и Иркутской области. Педагоги делились своим методическим наработками и педагогическими лайфхаками, позволяющими эффективно достигать образовательных результатов.

По результатам семинаров педагогами были выработаны предложения по дальней работе:

  • продолжить формировать методическую копилку заданий и приемов обучения функциональной грамотности учащихся с разным уровнем подготовки.
  • Провести педагогический марафон открытых уроков и занятий по формированию функциональной грамотности.
  • Организовать метапредметные семинары по проблеме функциональной грамотности и взамообучение педагогов.