Цикл вебинаров по формированию функциональной грамотности
Автор: Фомина Любовь · Опубликовано · Обновлено
Центром непрерывного повышения профессионального мастерства на базе Института развития образования Иркутской области в рамках сопровождения деятельности профессионального педагогического объединение Иркутской области (ППО) был проведен цикл вебинаров по проблеме формирования функциональной грамотности у обучающихся.
Цикл состоял из 3 вебинаров: «Формирование читательской грамотности обучающихся: смыслы и механизмы», «Вебинар по функциональной грамотности», «Развитие креативного мышления учащихся в учебной деятельности»».
Программа вебинара «Формирование читательской грамотности обучающихся: смыслы и механизмы» включала в себя исследование таких тем, как:
- Введение в проблему формирования читательской грамотности: смыслы и способы;
- Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы;
- Эффективные приёмы работы на уроках литературы как средство формирования читательской грамотности;
- Развитие читательской грамотности на уроках химии;
- Облако слов как средство формирования смыслового чтения;
- Ключ к решению проблемы формирования читательской грамотности – в уроке.
Программа «Вебинара по функциональной грамотности» состояла из освещения тем:
- Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы;
- Школа финансовой грамотности (курс внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ;
- Путеводитель по интернет-ресурсам для формирования финансовой грамотности школьников;
- Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся финансовой грамотности.
Программа вебинара «Развитие креативного мышления учащихся в учебной деятельности» включала в себя темы:
- Приемы формирования креативного мышления на уроках истории и обществознания;
- Как запрограммировать творческие «инсайты» у обучающихся.
В семинарах приняли участия более сотни преподавателей с Иркутска и Иркутской области. Педагоги делились своим методическим наработками и педагогическими лайфхаками, позволяющими эффективно достигать образовательных результатов.
По результатам семинаров педагогами были выработаны предложения по дальней работе:
- продолжить формировать методическую копилку заданий и приемов обучения функциональной грамотности учащихся с разным уровнем подготовки.
- Провести педагогический марафон открытых уроков и занятий по формированию функциональной грамотности.
- Организовать метапредметные семинары по проблеме функциональной грамотности и взамообучение педагогов.