Экспертная онлайн-лаборатория «Эффективные практики школьных библиотек и информационно-библиотечных центров в поддержку реализации обновленных ФГОС»

Приглашает всех заинтересованных лиц: педагогических работников, сотрудников школьных библиотек и ИБЦ, сотрудников муниципальных методических служб, руководителей образовательных организаций принять участие в работе лаборатории!

В ходе работы лаборатории участники оценивают материалы межрегионального конкурса практик школьных библиотек и информационно-библиотечных центров «Школьный ИБЦ и библиотека – точка притяжения». По итогам работы лаборатории определяется победитель конкурса в номинации «Профессиональное признание».

Экспертная онлайн-лаборатория работает с 14 октября по 30 октября 2022г.

Материалы для экспертизы будут доступны для зарегистрированных участников по ссылке.

По окончании работы лаборатории участники обсуждения получат электронные сертификаты в личном кабинете. Необходимым условием для получения сертификата является заполненная экспертная таблица (доступ по ссылке) и публикация развернутой рецензии на конкурсный проект (по выбору эксперта) на этой странице (ВНИЗУ страницы в ПОЛЕ ДЛЯ КОММЕНТАРИЕВ) .

Регистрация на семинар по адресу https://edu.iro38.ru/

Мероприятие: «Экспертная онлайн-лаборатория (виртуальная лаборатория) «Эффективные практики школьных библиотек и информационно-библиотечных центров в поддержку реализации обновленных ФГОС». Код расписания 22606.

комментариев 46

  1. Дамдинжапова Дамдинжапова:

    Здравствуйте! Огромное спасибо, организаторам конференции! Я, как стажист и практик в библиотечной работе, получила огромную информацию по данному направлению. Буду и дальше сотрудничать и работать. Все проекты замечательны и актуальны в наше время. Еще раз, спасибо!!! Удачи и побед!

  2. Кривозубова Дарья:

    Мне бы хотелось сказать большое спасибо всем участникам конкурса за их работы, в которых видны творчество и инновационный подход. Отдельную благодарность хочу выразить организаторам конкурса и экспертной онлайн-лаборатории «Эффективные практики школьных библиотек и ИБЦ в поддержку реализации обновленных ФГОС». Представленные практики школьных библиотек и ИБЦ действительно эффективные. Некоторые идеи участников конкурса я тоже взяла себе на заметку. В номинации «Лучший образовательный проект школьной библиотеки» для меня были лучшими проекты СОШ № 5 г. Тайшета «Ты выбираешь сам!» и Лицея г. Черемхово «Конструкторское бюро «Куборо». В номинации «Школьный ИБЦ — концепция будущего» хотелось бы отметить проекты создания ШИБЦ СОШ № 42 г. Братска и СКОШ г. Усть-Илимска. Свой же голос я отдала проекту Гимназии № 1 г. Усолье-Сибирское «Дети. Информация. Будущее». Цели и задачи проекта соответствуют планируемым результатам. Мне понравились представленные материалы, составленные в соответствии с критериями конкурса, а также фотоотчет и нормативно-правовая база, которые указывают на продуманность проекта и серьезный подход к его реализации. Я желаю всем успехов в реализации Ваших проектов!

  3. Achnata1970:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ознакомившись с конкурсными работами, я выделила проект «История сибирского фарфора» МБОУ «Гимназия №9» г. Усолье — Сибирское. Для реализации проектной работы выбрана история знаменитого сибирского фарфора. Цель проекта способствует развитию личности учащихся, а формой реализации выбрана экскурсия, формирующая мировоззрение и способствующая воспитанию личностных качеств. Экскурсия является одной из самых популярных педагогических методик в предоставлении дополнительных знаний по предметам. Вероятно, что на мое позитивное мнение по реализации именно этого проекта повлиял тот факт, что я сама проводила экскурсии, и прекрасно понимаю, что процесс ее подготовки и проведения очень важен и сложен. Работа над проектом проводилась более года, цель и задачи обозначены достаточно четко, определены этапы, составлен маршрут. Изучена теория экскурсоводческой работы, проведены встречи с руководителями краеведческих объединений, музеев, преподавателей школы пос.Мишелевка (социальное партнерство), осуществлен поиск печатных материалов по теме истории Хайтинского фарфора. Источниками для содержания экскурсии выбраны рассказы участников и очевидцев событий, изучены письменные, вещественные, этнографические видео- и фотодокументы, проведен анализ сохранившихся экспонатов. Работа проделана колоссальная! В качестве оформления полученных результатов создан «Портфель экскурсовода». Прекрасно, что коллеги из Усолья — Сибирского дают нам возможность вернуться к истокам истории сибирского фарфора. Желаю авторам дальнейших успехов в популяризации потрясающего промысла.

  4. NataliaVit:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ознакомилась с представленными работами. Такое многообразие и разнообразие представленных проектов, воплощенных творческими людми. Считаю, что лучший проект конкурса «История сибирского фарфора». Содержание работы характеризуется четкостью и доступностью. Данная работа имеет практическую ценность. Всем авторам огромное спасибо за идеи! Бутковская Н. В.

  5. library:

    Добрый день. Хочется оставить свой отзыв о проекте СОШ №15 и СОШ №65 г. Иркутска «Школьная летопись. Они прославили наш город».
    Эта работа привлекла мое внимание тем, что она пропитана патриотизмом, которого сейчас так не хватает. Проект направлен на формирование интереса подрастающего поколения к истории родного края и людям, прославившим его. Помимо этого, учащиеся знакомятся с историей своей школы, узнают о судьбе выпускников, проделывая огромную работу по поиску и систематизации информации, тем самым повышая свои компетенции. Желаю творческих успехов авторам проекта.

  6. Berseneva Olga:

    Здравствуйте. Познакомилась со всеми работами, участники проделали колоссальную работу. Хочется отметить проект СОШ № 2 г. Тайшета «Информационно -библиотечный центр — новая модель библиотеки». На мой взгляд, задачи проекта соответствуют поставленной цели, все этапы проекта подробно раскрыты. Реализация данного проекта позволит трансформировать обычную библиотеку в современное многофункциональное пространство, в котором будет комфортно находиться, обучаться, общаться всем участникам образовательных отношений. Желаю удачи разработчикам в реализации данного проекта.

  7. marinabobr:

    Добрый день. Ознакомилась с представленными проектами, очень много интересных, различных по направленности работ. Наиболее запомнились проекты школы № 4 г. Саянск, Гимназии № 9 из г. Усолье-Сибирское, СОШ № 40 г. Ангарск, совместный проект СОШ № 15 и СОШ № 65 г. Иркутска. Очень порадовало многообразие и разнообразие представленных и воплощённых творческих идей авторов проектов. Но, своё предпочтение отдаю проекту СОШ № 64 г. Иркутска. Привлекает идея сотрудничества нескольких организаций, объединённых одним направлением в работе школьных библиотек, ШИБЦ, городской библиотеки и детского сада, что позволяет охватить аудиторию совершенно разных возрастов. На примере этого проекта, мы видим, что школьная библиотека действительно может стать стартовой площадкой для саморазвития и совершенствования и дошкольника и школьника любого звена, и даже привлечь к работе и деятельности людей более старшего возраста. Проект СОШ № 64 г. Иркутска — это прекрасный пример успешного и длительного проекта, который имеет место быть в нашей школьной жизни. Привлечение учащихся к чтению, выявление и решение проблемы, связанной с детским чтением и чтением в семье через анкетирование, создание различных продуктов (фотоколлажи, книга, стенгазеты, презентации, флайер-памятка, фотоальбомы, кино, мультипликация… видно, что все с большим интересом и увлечением занимались реализацией данного проекта. Желаю участникам не останавливаться на достигнутом и достичь еще лучших результатов в своей деятельности.
    С уважением, Бобринева М.Г.

  8. katerina484@gmail.com:

    Здравствуйте! Все работы безусловно представляют инновационный опыт образовательных организаций-участниц проекта по созданию в ОО современного уклада, условий для раскрытия потенциала обучающихся и педагогов! Традиционные методы работы школьных библиотек, ИБЦ и их сотрудников трансформированы в соответствии с временем, прослеживается творчество, креативность педагогов и библиотекарей школ, синергетический подход к организации воспитательного и образовательного процессов. Безусловно, каждая работа заслуживает высокой оценки, поскольку вложено много труда, я лично материал восприняла на эмоциональном уровне, без отнесения к строгим критериям по организации проектной деятельности! Общий вывод — ресурс и потенциал школьных библиотек в деятельности школ просто огромный!!! Очень многое возьмем для использования в работе своей школы. Спасибо Институту развития образования за предоставленную возможность ознакомиться с опытом работы школьных библиотек. СОШ 4 г. Саянск «Песня в подарок ветерану», СОШ 64 «Как библиотека школяра стала площадкой для саморазвития», Батаминская СОШ «PRO-чтение со смыслом», «Могойтуйская СОШ «Проект Start.ru», СОШ 15 «Они прославили Иркутск» и всем остальным, ОГРОМНОЕ СПАСИБО, КОЛЛЕГИ!

  9. Olesya:

    Здравствуйте. Ознакомилась со всеми проектами, каждый проект по своему уникален и интересен. Много идей , технологий отметила для себя, в дальнейшем планирую их использовать в своей работе. Но проголосовать решила за проект МОУ лицея г. Черемхово. Предложенная ими образовательная система Cuboro расширяет спектр услуг ИБЦ, так как объединяет информационный метод работы библиотеки с развивающей функцией, она направлена на развитие основных социальных навыков, позволяющая быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в которой работает человек и используется в образовательном учреждение в качестве подготовки для получения инженерного образования.Создание конструкторского бюро Cuboro на базе ИБЦ стало опорным пунктом подготовки обучающихся лицея, а также детей ОВЗ, детей -инвалидов и взрослых, как будущие инженерские кадры , а это значительно повышает востребованность школьной библиотеки ,её эффективность в современном мире.

  10. Далбаева Альбина:

    Добрый день всем! Хочу дополнить свой комментарий. Просмотрела все проекты, а они были очень интересными и идейными. Предпочтение отдаю таким проектам — Иркутская СОШ 15, Усольская гимназия 9, Ангарская СОШ 40, Батаминская СОШ и конечно очень понравился проект Тяжелковой М.В Усть — Илимская специальная коррекционная школа. Детям ОВЗ требуется особый подход и чтобы заинтересовать их учебой и чтением нужны новые виды деятельности. Руководителю проекта удалось, спасибо за замечательный проект!

  11. Tatiana_Irk:

    Добрый день. Ознакомилась с проектами, представленными на конкурс. Работы интересные, много замечательных идей для работы. Хочется отметить проект «Песня в подарок ветерану». В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Д.М. Перова» г. Саянск уже не первый год реализуется социальный проект по воспитанию подростков в духе высокой социальной активности, гражданственности, патриотизма, готовности служению Отечеству. Важно отметить, что в разработке используется принцип системной организации с интеграцией содержания различных видов деятельности обучающихся:
    – пространство общеобразовательных дисциплин;
    –специальные выпуски школьных новостей, газеты;
    –внеурочной деятельности библиотеки;
    –воспитательная работа класса.
    Проект охватывает разные слои населения — это учащиеся школы, учителя, родители школьников, жители микрорайона, а также организации города.
    В рамках большой работы по патриотическому воспитанию был реализован проект «Песня в подарок ветерану». Цель которого — это создание хорового коллектива для поздравления ветеранов с великим праздником Победы.
    Основные задачи:
    –Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры.
    –Формирование духовно-нравственных качеств личности.
    –Формирование высокого уровня социальной ответственности школьников.
    –Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьников, педагогов школы.
    Каждый этап реализации проекта был тщательно разработан, были определены ответственные, утверждены временные рамки. Что позволило получить хороший результат, выполнить проектные задачи, достичь поставленной цели.
    Принципы системности и последовательности, вовлечение всех участников учебного процесса, привлечение неравнодушных граждан, а также сторонних организаций – всё это позволяет организовать большую, значимую, многоуровневую работу с отличным результатом.
    Важно заметить, что работа над проектом объединяет семьи, сплачивает поколения, даёт возможность общения в рамках общих интересов.
    Несмотря на завершения данного проекта, комплексная работа по воспитанию патриотизма, гражданственности у подрастающего поколения продолжается.

  12. 8Nastya:

    Очень понравился проект «PRO –чтение со смыслом» Батаминской СОШ. Подробно раскрыты цели и задачи проекта.
    Проект «PRO –чтение со смыслом» направлен на решение главной проблемы
    современного кризиса детского чтения – слабой читательской среды. Кем бы ни был в будущем ученик, какую бы профессию ни избрал, он всегда должен быть читателем,
    уметь не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливая
    и интерпретируя ее. Тема проекта является актуальной, это привлечение ребенка к чтению, в библиотеку, к знаниям, к книге. Нельзя не отметить оформление проекта как документа, удобство его использования и ознакомления.
    Данный проект реализует задачи библиотечного обслуживания, используя новые, современные подходы.

  13. Olesya Kondurar:

    Добрый день, уважаемые коллеги!
    Как много талантов среди работников школьных библиотек и библиотечных центров!!! Не перестаю удивляться тому, какие идеи воплощают в жизнь наши Кулибины, Ломоносовы и Пушкины!
    Хочу отметить проект библиотекарей школ № 15 и № 65 города Иркутска — «Школьная летопись. Они прославили наш город».
    Актуальность данного проекта заключается в том, что он «живой», поскольку история, записываемая в школьную летопись не заканчивается с завершением страницы книги, а продолжается, требует, завершая одно повествование, начинать другое. Герои рождаются, учатся, работают, совершают подвиги, уходят, а им на смену приходят новые. Важно сохранить их имена. А кто же будет хранителем ? Конечно, подрастающее поколение! Проект направлен на формирование у ребят потребности в духовном самосовершенствовании и нравственно-патриотическом саморазвитии через знакомство с биографиями своих выдающихся земляков.
    Данный проект проводится в целях содействия развитию социально значимых, ценностных отношений школьников к своему отечеству, городу, школе, своей малой и большой Родине.
    Для сегодняшних учащихся, их родителей, учителей и сотрудников школы — многие страницы истории их школы малознакомы или незнакомы вообще, а судьба большинства выпускников – незнакома тем более. Работа над проектом дала возможность узнать историю своей школы, судьбу выпускников, добившихся результатов в жизни. Ведь знать прошлое — значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.
    В ходе реализации проекта на сайте ИМЦРО был создан фонд уникальных краеведческих интернет-ресурсов, расширяющих представление о своеобразии историко-культурного наследия нашего края; способствующих формированию у детей чувства любви, гордости и чувства принадлежности к малой родине.
    Данный продукт совместной деятельности будет полезен учителям, учащимся при подготовке проектов, к проведению внеклассных мероприятий, классных часов и людям, интересующимся историей родного города, страны.
    Желаю коллегам успешного развития их проекта в рамках сетевого взаимодействия школьных библиотек и ИБЦ нашего региона для создания единого информационного пространства — «Я иду, шагаю по родному краю».

  14. Иванова Болотовна:

    Здравствуйте. Ознакомилась с проектами коллег и среди них много интересных проектов, которые заинтересовали. Хочется выделить проект Муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Иркутска средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 64 с темой проекта: «Мода школяра на проекты: как библиотека стала площадкой для саморазвитиЯ»,автор проекта: Черных Елена Александровна, заведующий библиотекой ИБЦ .Мотивация школьников к чтению и организация культурной площадки краеведческого проекта через социальное партнерство в формате проектной деятельности эта идея является приемлемой для школьных библиотек. До перехода из библиотек в ИБЦ долго, а работать в направлении продвижения чтения это главная задача всех (библиотекарей, учителей, родителей). Еще один проект «PRO-чтение со смыслом» ,выполнила: Онучина Алина Борисовна,педагог – библиотекарь МОУ Батаминская СОШ затрагивает проблему с чтением. Данный проект имеет результаты. Желаю всем удачи по реализации проектов.

  15. Галиулина Татьяна:

    Добрый вечер, уважаемые коллеги! Познакомилась со всеми проектами, которые представлены на конкурс. Каждый проект уникален по своему. Все участники большие молодцы! Проделали большую, кропотливую работу! Жаль, что проголосовать должны только за один проект. Хочется особо отметить школьный проект г. Саянска СОШ №4 «Песни в подарок ветерану». Данный социальный проект наиболее актуален в наше неспокойное время. Цель проекта актуальна, понятна и ясна. Патриотическое воспитание школьников должно осуществляться на основе образа людей, которые являются ярким примером своей Родины. Данный проект способствует расширению кругозора учащихся, воспитанию истинного патриотизма. Большое спасибо организаторам конкурса за возможность поработать экспертами. Всем конкурсантам желаю творческих успехов в реализации проектов, побед!!!

  16. elenabor710@gmail.com:

    Здравствуйте. Ознакомилась с проектными работами. Особое внимание привлек материал по профессиональной ориентации школьников «ТЫ ВЫБИРАЕШЬ САМ» г. Тайшет.Обоснована актуальность работы в данном направлении, представлены формы работы с участниками для реализации поставленных целей и задач. Очень умело и четко разграничены и обоснованы критерии проекта.

  17. Шафронская Яна:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Проект «Интеллектуальная этнографическая игра «Радуга Приангарья» мне показался самым познавательным. Цель проекта проста и понятна, задачи хорошо проработаны. Ребятам в игровой современной форме воспитывается любовь не только к малой родине, но и к своей стране. В проекте указаны социальные партнеры, благодаря, которым, возможно, проект получил возможность реализации за пределами одного города. Участники проекта

  18. Oliya:

    Здравствуйте. Все участники большие молодцы. С большим интересом ознакомилась со всеми проектами, но считаю, что лучший проект конкурса «История сибирского фарфора». По моему мнению, что этот проект соответствует поставленной цели и поставленным задачам. Детям очень полезны познания истории родного края. Этот проект даёт возможность оценить прошлое, сравнить прошлое с настоящим и построить планы на будущее. Очень интересно детям ознакомиться с экспозицией фарфора в Доме ремёсел, а самое увлекательное — это реализовать свои умения в росписи по фарфору.
    Изучив проекты, я взяла для себя очень много интересной и полезной информации. Жаль, что можно проголосовать только за один проект. Большое спасибо организаторам и всем участникам проектов.

  19. Далбаева Альбина:

    Добрый день! Просмотрела все конкурсные работы. Работы все интересные. Спасибо организаторам эксперт онлайн — лаборатории за предоставленную возможность быть экспертом. В настоящее время возникла потребность в кардинальном изменении организации информационной среды в школьной библиотеке — преобразование школьной библиотеки в ИБЦ. ИБЦ — это площадка для самореализации творческих проектов педагогов и обучающихся особенно для детей ОВЗ, а они у нас особенные читатели.

  20. Наталья Махмутова:

    Добрый день! При ознакомлении с проектами интерес вызвал проект МБОУ «Гимназия № 1» г. Усолья – Сибирского на тему «Дети. Информация. Будущее».
    Настоящий проект определяет основные цели,задачи, направления, мероприятия по развитию школьной библиотеки, и ее трансформациив информационно-библиотечный центр гимназии.
    Актуальность проекта обусловлена применением системно-деятельностного подхода к преобразованию школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр.
    Важнейшим направлением работы библиотеки гимназии становится повышениеинформационной компетентности и информационной культуры, учеников, учителей иродителей.
    Для развития проекта уже сделано немало. В течение двух лет закуплена многофункциональная мебель для ИБЦ гимназии, ноутбуки с современными характеристиками. Созданы зона досуга, зона индивидуальной работы, зона выдачи информационныхдокументов на любых носителях.У всех членов образовательного процессапоявилась возможность использовать ресурсы Интернета, а также использовать
    новые информационные технологии.
    Реализация проекта предполагает улучшение качества образования, чтообеспечит повышение уровня социализации, конкурентоспособности имобильности выпускников гимназии.

  21. Turanova:

    Добрый день уважаемые коллеги! Во-первых, хочу сказать, что, сегодня замечательный праздник — Международный день школьных библиотек. Библиотека открывает школьнику безграничный мир книги, дает возможность познакомиться с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению. В профессиональный праздник я желаю всем работникам школьных библиотек удачи в делах, хорошего настроения и благодарных читателей. А также крепкого здоровья, профессионального роста и мирного неба над головой ❤️. Во-вторых, по конкурсу «Школьная библиотека — точка притяжения» просмотрев все работы хочу сказать, что все молодцы. Все работы актуальны, интересны.
    В номинации «Школьный информационно-библиотечный центр – концепция будущего» мне понравились проекты
    «Школьный ИБЦ – концепция будущего» Усть-Илимск;
    «Дети. Информация. Будущее» Усолье-Сибирское.
    «Информационно-библиотечный центр – новая модель библиотеки 2023-2026» – г. Тайшет.
    «Цифровые технологии по продвижению книг и чтения в информационно – библиотечном центре» г. Слюдянка
    «Школьная летопись. Они прославили наш город» г. Иркутск
    Желаю авторам проектов дальнейшего развитие в реализации, творческих успехов!

  22. nkorolenko:

    Сделать библиотеку центром учебного процесса предлагает проект Андрея Витальевича Колотий (заведующий библиотекой МБОУ г. Братска СОШ № 42) .
    Это модель превращения устаревших школьных библиотек в цифровые информационно-библиотечные центры, где ученикам будет интересно и комфортно учиться, тем более, что в школе активно функционируют 14 кадетских и 1 юнармейский классы.
    На мой взгляд актуальность представленной конкурсной работы не вызывает сомнений, так как, на современном этапе создание единого информационного пространства; создание ИБЦ, соответствующего требованиям ФГОС общего образования, которое осуществляется в нашей области, нельзя с полным основанием назвать достаточно эффективным.
    Авторами проекта проведена глубокая работа по определению эффективности цифровой трансформации школьной библиотеки: она должна естественно вписываться в цифровую трансформацию школы, а не быть сама по-себе ради спасения будущего библиотеки.
    Содержание работы соответствует целям и задачам проектной работы:
    • глубина и всесторонность рассмотрения теоретических аспектов, касающихся основного вопроса;
    • качество оформления проекта (соответствие основным требованиям и полученных методических рекомендаций;
    • проект содержит необходимые описательные разделы, связанные с поставленными задачами;
    • структура проекта представлена в виде наглядного материала: базовой схемы проекта
    Очень понравилось то, что зав. библиотекой МУЖЧИНА (это большая редкость!), а соавтором проекта является директор школы.
    Современное оснащение и библиотекари с актуальными навыками обеспечат школьникам доступ к дополнительным источникам знаний и повысят качество образования.
    Желаю новых значительных успехов в процессе творческой самореализации!

  23. Тютрина Наталья:

    Ознакомилась со всеми проектами. Все они заслуживают внимания. Особенно привлёк моё внимание проект Гимназии № 1 г. Усоле- Сибирское «Дети. Информация. Будущее», в котором представлена библиотека мечты, наверное, каждого библиотекаря. Такая библиотека,действительно, способна выполнять множество функций: и образовательную, и воспитательную, и досуговую, и профориентационную, и информационно- методическую, и культурно- просветительскую. В наше время дети всё чаще обращаются за помощью к Интернету. Почему? Одна из причин — недостаточность информации в библиотеке. А в такой библиотеке можно найти всё. хочешь — на бумажном носителе, а хочешь — на электронном. Особенно мне нравится зонирование. Не нужно лихорадочно соображать, как провести мероприятие или куда разместить читателей. И к тому же сама атмосфера просто притягивает, чтобы прийти и спокойно поработать в комфортных условиях. Думаю, что многие коллеги согласятся со мной.

  24. Vfhufhbnf:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Просмотрела все представленные конкурсные работы коллег! Особо хотела отметить проект «Школьный ИБЦ — территория сотрудничества» школы № 42 города Братска. Этот проект действительно направлен на сотрудничество, на создание единой информационно-образовательной среды в школе! Авторами проекта представлены все функции ИБЦ: образовательная и информационно-методическая функция, обеспечивающая, культурно-просветительская и досуговая функция. Особо хотелось отметить, что авторы проекта не оставили без внимания профориентационную функцию, которая на базе ИБЦ будет реализована профориентационная поддержка в игровой форме. Инструментами такой поддержки станут тематические мероприятия: «Библиотечный журфикс», дискуссионно-культурный клуб для учителей и обучающихся и т.д. Подробно представлен план реализации проекта, затронуты все аспекты направления деятельности ИБЦ: это образовательная и внеурочная деятельность. Обозначены все группы пользователей — это обучающиеся, учителя и законные представители. Мероприятия, представленные в проекте направлены на повышение не только читательской грамотности, но и на формирование ИКТ — компетентности со всеми участниками образовательных отношений. Интересны и новые формы организации деятельности по привлечению детей к чтению .
    В проекта есть такая фраза «Подготовка текста нового проекта развития информационно-библиотечного центра». Хотелось бы в дальнейшем увидеть в каком направлении будет развиваться ИБЦ !!!! Хочу пожелать разработчикам проекта и такому прекрасному тандему: директору и заведующему библиотекой, что представили свое видение, как из школьной библиотеки стать информационно-библиотечным Центром!!!!
    2. Хотела остановиться еще на 2-х проектах это проект школы № 5 города Тайшета «Ты выбираешь сам!» и проект школы № 15 города Иркутска «Они прославили наш город». Данные проекты актуальны и доступны для реализации!!! Всем участникам конкурса желаю дальнейшее развития в библиотеке, реализации всех своих планов и хочется сотрудничать с каждым из вас!!!! С уважением к труду коллег — Маргарита!

  25. Ольга Данильчук:

    Здравствуйте!
    Ознакомившись с проектными работами, в номинации «Школьный ИБЦ – концепция будущего», считаю, что проект «Школьный ИБЦ – территория сотрудничества» школы №42 г. Братска в полной мере отражает смысл понятия перехода школьной библиотеки к ИБЦ как залога точки притяжения для всех участников образовательного процесса, реализующих разнообразные виды услуг и деятельности.
    Считаю, что в данной работе соблюдены все критерии конкурсного отбора, все четко и лаконично прописано: цели, задачи, сроки, этапы преобразования школьной библиотеки к ИБЦ. Реализуя данный проект, авторы укрепляют позицию школьной библиотеки как центрального звена не только образовательного процесса, но и создания «живого организма», выполняющего функции информационного, культурного и досугового центра, открытого для всех участников образовательной деятельности: ученики, педагоги, родители (законные представители), администрация к любой информации, связанной с образовательной программой, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления». Реализуя данный проект, я думаю, авторы повысят статус школьной библиотеки, как современного, информационного, инновационного места для коллективного мышления и творчества, которая в ближайшем будущем будет точкой притяжения для всех.

  26. natalilut:

    Очень понравились несколько проектов. «История сибирского фарфора», Проект «PRO –чтение со смыслом», Школьный проект
    «Песня в подарок ветерану» через реализацию подпроектов «Привал памяти по дорогам войны…». Проекты очень творческие и актуальные. Разнообразие методов и приемов работы с детьми. Используются как традиционные приемы работы так и современные (ИКТ). Формулировки задач отвечают поставленной цели. При реализации таких проектов школьный библиотечный центр действительно становится местом притяжения. Проработан план занятий. Большое спасибо за возможность поработать экспертом. Некоторые моменты взяла себе на заметку в дальнейшей работе.

  27. Надежда Павлович:

    Всем здравствуйте. Очень полезно было принять участие в экспертной лаборатории. Получила массу идей, которые хотелось бы воплотить в своей работе. Жаль, что проголосовать можно только за один проект. Для себя выделила проекты «Моготуйской СОШ» — «Start.ru», МБОУ №40 г.Ангарск, МБОУ «СОШ №42 г.Братск». За последний проект отдала свой голос. Подкупило то, что в библиотеке работают мужчины. Они заразили своей энергией, профессионализмом. В данный момент тема «Школьный ИБЦ — территория сотрудничества» для меня очень актуальна. В информационно — аналитическом материале изложены все критерии оценивания проекта. Хочется сказать всем огромное спасибо, за проделанную работу. Это большой труд. Спасибо.

    • Дамдинжапова Дамдинжапова:

      Здравствуйте! Все участники молодцы! Спасибо Вам за поддержку моего проекта. Я тоже получила массу идей. Это большой труд. Спасибо, организатором данной конференции. Всем участникам желаю удачи и победы!!!

  28. Красилева Елена:

    Здравствуйте. Все участники большие молодцы Ознакомилась со всеми проектами. Решила поддержать проект МКОУ СОШ №2 г. Тайшета «Информационно -библиотечный центр — новая модель библиотеки. Очень подробно и понятно предложен план превращения школьной библиотеки в информационно -библиотечный .Все доступно и понятно . Все пути перехода подробно описаны.Все необходимые составные части присутствуют. МЫ в нашей школе тоже хотели бы перейти на более усовершенствованные формы работы . Возьмем за основу этот проект.Всем участникам желаю удачи и победы.

  29. raisa:

    Проект «Цифровые технологии по продвижению книг и чтения в информационно – библиотечном центре».
    Проект в полной мере показывает, как в информационно — библиотечном центре специальным образом организованы условия, которые активно способствуют формированию информационной культуры учащихся (в широком смысле), их самостоятельной активности, а также повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологий
    В проекте представлен опыт работы с юными читателями, в основу которого положен игровой режим, увеличивающий интерактивность использования информации. Наибольшей популярностью у пользователей ИБЦ пользуется сервис для создания упражнений познавательно-развлекательного характера «LеarningApps», где ряд интерактивных упражнений, которого дают возможность создавать различные по сложности и активности игры. Так, детской аудитории был предложен кроссворд по творчеству А. П. Гайдара. Привлекают внимание интерактивные формы работы с плакатами на базе сервиса Thinglink. Примером которого послужили виртуальная экскурсия по усадьбе В.П. Сукачева, к юбилею писателя приготовили плакат «Мир и слова В. Распутина» и Интерактивный плакат «Мир и слово В. Распутина».
    В данном проекте важно отметить, что грамотное использование интернет сервисов для создания игр, наполнение достоверной и уникальной информацией Информационно-библиотечного центра позволяют привлечь пользователей к деятельности библиотеки, дают возможность быстро установить неформальный контакт со всеми читателями, повышают интерес к чтению и книге, показывая уникальные образовательно-игровые возможности современных технологий.

  30. Буриш Наталья:

    Добрый день уважаемые коллеги! Ознакомившись со всеми представленными работами,хочется отметить ПРОЕКТ «Цифровые технологии по продвижению книг и чтения в информационно – библиотечном центре». Автор: Т.Ю. Шанько Педагог-библиотекарь Школа -интернат №23 ОАО «РЖД». Педагог — библиотекарь привлекает внимание детей, вызывает эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки разными способами, в том числа с помощью цифровых технологий.
    Педагог детально изучила нормативную базу, познакомилась с опытом работы разных регионов, уже апробирующих новые стандарты, проанализировала имеющиеся возможности школы и приложила все усилия для создания современной площадки для работы с цифровыми технологиями на базе своей школы. Это позволит ей направить внеурочную деятельность ИБЦ на развитие у детей устойчивого интереса к книге, на привитие навыков работы с ней, использование информационно- коммуникативных технологий. Использует множество различных программ и сервисов для работы: Microsoft Publisher, Online Test Pad (создание онлайн викторин, кроссвордов, опросов), Learmingapps (создание онлайн игр), You Tube (видео хостинг), Movavi Video Editor (создание видеороликов). Информационно-коммуникативные технологии, интерактивные мультимедиа и театрализация уверенно входят в практику работы школьного ИБЦ и помогают сделать книгу привлекательной и актуальной в глазах детей и подростков. Можно с уверенность сказать, что современные цифровые технологии, если правильно ими пользоваться, помогают привлечению наших читателей книги и чтению. Это замечательный инструмент, который способен развить не только доступ, но и мотивацию к чтению. Поиск необычных форм представления книги не только развивает креативное мышление педагога – библиотекаря, но и позволяет учитывать ситуацию и развивать продуктивное внедрение цифровых ресурсов. Необходимо их совершенствовать и активнее внедрять в практику работы. Желаю всем участникам удачи, творческого потенциала и здоровья!!!

  31. Онучина Алина:

    Добрый день! Спасибо организаторам экспертной онлайн — лаборатории за предоставленную возможность ознакомиться с конкурсными работами. Прочитав работы, получила заряд положительных эмоций. Молодцы все, кто принял участие в конкурсе. Много идейных разработок, которые возьму на заметку . Все работы я разделила на 4 группы:1). «От библиотек к ИБЦ» 2).Приёмы и техники чтения.3)Краеведение 4).Профориентация. Темы конкурсных работ актуальны. Образовательные реформы задают высокий темп развития школ, соответственно и школьных библиотек. В настоящее время не просто работать школьным библиотекарем. В конкурсных работах отражаются не только положительные моменты, но и проблемы библиотек (библиотека не имеет статуса педагогического структурного подразделения; мало финансовых средств выделяется на подписку, морально-устаревшая литература и т.д.). Большую работу проводят школьные библиотекари, чтобы привлечь детей к чтению( работа кружков, школьные музеи, мобильные библиотеки ЛитРесс). Жаль, что только за один проект можно проголосовать.

  32. Anastas:

    Проект по профессиональной ориентации школьников «Ты выбираешь сам!», разработанный на базе МКОУ СОШ №5 г. Тайшета, соответствует заявленной цели и поставленным задачам. Профориентационный проект на сегодняшний момент позволит ученикам повысить мотивацию к труду, определиться на раннем этапе с выбором будущей профессии и учебного заведения для получения осознанно выбранной специальности. Школьники, которым предложено участвовать в реализации данного проекта, получают рекомендации и могут построить индивидуальную образовательную траекторию профориентации.
    Для выбора в меняющемся мире профессии мало знать, какие профессии существуют, необходимо выбрать свою, индивидуальную, траекторию развития. Сейчас важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.
    Считаю, что умение выбирать профессию в соответствии с интересами, склонностями, способностями должно быть доступно каждому школьнику. В этом и заключается проект профессиональной ориентации школьников «Ты выбираешь сам!».

  33. Марина:

    Проект «Школьный ИБЦ – территория сотрудничества» школы №42 г. Братска соответствует целям и задачам конкурса. В проекте четко прописаны этапы перехода от школьной библиотеки до ИБЦ. Явно прослеживается роль ИБЦ в образовательном пространстве школы. Мероприятия, представленные в проекте направлены на повышение не только читательской грамотности, но и на формирование ИКТ компетентности со всеми участниками образовательных отношений. Интересны и новые форматы организации деятельности по привлечению детей к чтению: акции, библиомарафоны, библиотечные квилты и др.

    Успехов авторам проекта.

  34. arrow1:

    «История сибирского фарфора» (Гимназия №9 Усолье -Сибирское), «Дорога к будущему» (Могутойская СОШ), «Ты выбираешь сам!» (СОШ №5 Тайшет) — проекты достойные внимания и реализации. Подобные проекты требуют творческого подхода, трудолюбия, могромного количества времени и изобретательности библиотекаря, современного похода с использованием различных методик и форм работы с детьми . И конечно они реализуются с помощью других педагогов и администрации школы. Одним из самых ярких проектов стал, на мой взгляд, проект СОШ №15 и №65 г. Иркутска «Школьная летопись. Они прославили наш город». Хотелось отметить, что в этом проекте есть полная взаимосвязь библиотеки и самой темы работы — поиск информации, ее анализ и создание материалов (продукта) для дальнейшего использования в различных образовательных мероприятиях и библиотечных уроков. Очень примечательно, что существуют такие профессиональные конкурсы!

    • Дамдинжапова Дамдинжапова:

      Здравствуйте! Спасибо Вам ,за поддержку моего проекта! Да, я приветствую , что существуют такие профессиональные конкурсы. Ваш проект тоже достойный внимания и реализации.
      Всем участникам огромное спасибо.Было приятно участвовать. Спасибо организаторам нашим!!! Удачи и побед участникам!

  35. Ольга Воронова:

    Добрый день!Познакомилась с представленными проектами – все участники огромные молодцы! Самым актуальным мне показался проект «Интеллектуальная этнографическая игра «Радуга Приангарья», разработанный педагогами-библиотекарями Лютых Н.Н. и Кривозубовой Д.А. МБОУ «СОШ № 40» и МБОУ «СОШ № 15» города Ангарска. Цель проекта понятна, ясна и актуальна. Очень важно привить любовь к Родине через любовь к малой Родине в младшем школьном возрасте. Чтобы потом, когда дети вырастут, они знали и любили свой край, оставались в нем жить, а не уезжали.
    Проект интересен своей формой, потому что через игровую технологию (интеллектуальная этнографическая игра) дает возможность детям закрепить знания о традициях и культурном наследии коренных народов Приангарья (бурятов, эвенков, тофаларов). И особенно важен момент, что готовиться к игре ребята будут вместе с родителями на местном краеведческом материале – книгах, которые и будут первыми шагами в воспитании чувства интереса и уважения к истории родного края.
    Желаю авторам проекта успехов в его реализации!

  36. Minaeva:

    Проект «PRO –чтение со смыслом» Батаминской СОШ заинтересовал меня, как библиотекаря и, уверена, будет интересен учащимся. Подробно и тщательно проработана структура мероприятий, их цели и задачи, этапы реализации, определена детская аудитория, учтены возрастные и психологические особенности развития школьников. Проект включает интегрированные уроки, проектную деятельность , участие в конкурсах, таким образом организатором удается организовать проектный и исследовательский подход к обучению и развитию учащихся. Тематика смыслового чтения сейчас активно внедряется в школах и вызывает интерес педагогов и родителей. При смысловом чтении дети учатся максимально точно и полно понимать содержание текста и осмысливать полученную информацию. Проект подразумевает прочтение произведений на уроках литературы, внеклассного чтения, библиотечных уроков. Использование различных техник чтения.
    Данный проект реализует задачи библиотечного обслуживания, используя новые, современные подходы. Тема проекта является актуальной, это привлечение ребенка к чтению, в библиотеку, к знаниям, к книге. Нельзя не отметить оформление проекта как документа, удобство его использования и ознакомления.

  37. Котова Виктория:

    Добрый день, уважаемые коллеги! Из всего перечня проектных работ хотелось бы особо выделить школьный проект СОШ №4 г.Саянска «Песни в подарок ветерану», через реализацию подпроектов «Привал памяти по дорогам войны». Социальный проект школьных библиотекарей разрабатывался к дате 77 летия Победы в Великой Отечественной войне и текущим событиям в Украине. Полностью разделяю готовность библиотекарей данной школы вносить свой опыт, знания и убеждения в развитие у подрастающего рлколения патриотизма и сохранению у него исторической памяти. Проект подробно описывает все этапы реализации, понятна последовательность действий реализации проекта и его подпроектов. Желаю дальнейшего развитие данному проекту, творческих успехов авторам проекта!

  38. Михайлова Оксана:

    Проект «Школьная библиотека — точка притяжения 2022» – это проект по профессиональной ориентации школьников «Ты выбираешь сам!» разработанный и реализующийся на базе МКОУ СОШ №5 г. Тайшета соответствует заявленной цели и поставленным задачам. Профориентация молодежи — государственная по масштабам, социальная по значению и педагогическая по методам задача. Профессиональная ориентация — это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.
    Проект направлен на формирование ответственного отношения и осознанного выбора образовательной и профессиональной траектории через расширение границ самопознания в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в стране, регионе, городе Тайшете. До сих пор остаются актуальными ряд проблем, которые испытывает современная молодежь при выборе профессии. Часто выпускники школ, выстраивая свою дальнейшую траекторию образования, руководствуются модой на ту или иную профессию, красивым ее звучанием, успешным примером карьерного роста знакомых, а иногда просто поступают в среднее или высшее учебное заведение за компанию с подругой, другом. При этом не вникают в суть профессии, не знакомятся с ее положительными и отрицательными сторонами, с требованиями к физическим, психологическим качествам будущего специалиста. Следствие: устройство на работу не в соответствии со специальностью диплома, переподготовка. Решению этих проблем и призван содействовать проект «Ты выбираешь сам!».

  39. Гульнара Фазлиева:

    Проект «Цифровые технологии по продвижению книг и чтения в информационно – библиотечном центре» Школы -интерната №23 ОАО «РЖД» является одним из актуальных проектов. Сегодня школы находятся в режиме внедрения обновленных ФГОС и школьной библиотеке отводится особая миссия: быть центром образовательного и воспитательного процесса. Для этого автор использует различные инструменты и сервисы, в том числе и цифровые, которые помогут привлечь читателя в библиотеку. В проекте приводятся ресурсы, которые можно использовать при разработке различных активностей со всеми участниками образовательных отношений. Это поможет активизировать интерес обучающихся к чтению и будет стимулятором к более внимательному чтению художественных произведений. Грамотное использование цифровых инструментов способно развить не только доступ, но и мотивацию к чтению. И у автора данного проекта это получается.
    Все проекты, представленные на конкурс, современные, интересные и актуальные. Спасибо участникам конкурса за ваши идеи.

  40. Байкова Алена:

    Я считаю, что лучший проект конкурса «Школьная библиотека — точка притяжения 2022» – это проект по профессиональной ориентации школьников «Ты выбираешь сам!» МКОУ СОШ №5 г. Тайшета. Данный проект создан с целью развития профориентационной работы для школьников города, повышения статуса профессий, востребованных в Тайшетском районе и содействия формированию кадрового потенциала.
    В природе каждого обучающегося заложен огромный потенциал внутренних возможностей для саморазвития. Любой индивид неисчерпаем, предугадать его будущее нелегко. Ученик – строитель собственной жизни, он творит ее ежедневно, ежемоментно. Система в организации профориентационной деятельности во внеурочной и внеклассной работе педагогических работников МКОУ СОШ № 5 г.Тайшета помогает ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, восходя на новый уровень развития. Основа для развития индивидуальности – глубокий диалог, охватывающий не только сиюминутное состояние участников, но их прошлое и будущее, жизненный опыт.
    Процесс профессионального самоопределения – важный момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии.
    Существенную помощь подросткам в формировании личности, в обучении принимать жизненно важные решения, поиске цели в жизни, в выборе профессии может оказать профориентационная работа при реализации данного проекта.
    Я считаю, что профориентационная работа с учащимися должна проводиться интенсивно, чтобы помочь им сделать достойный жизненный выбор. Для того, чтобы было легче осуществить психологически правильный выбор профессии, школьникам необходимо владеть информацией о мире профессии, иметь представления о содержании и условиях труда в выбранной сфере деятельности, знать о требованиях, предъявляемых конкретной профессией к работнику. Хорошо, что в этой школе педагоги оказывают грамотную помощь и поддержку в этом жизненно важном вопросе, потому что, выбирая профессию, человек, чаще всего, тем самым выбирает и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу!

  41. Распутина Ольга:

    Проект «Конструкторское бюро «Куборо» на базе лицейского библиотечно- информационного центра», разработанный и реализующийся на базе БИЦ МОУ Лицей г Черемхово соответствует заявленной цели и поставленным задачам. Реализация проекта позволит получить дополнительные ресурсы для развития междисциплинарного образовательного пространства. Идея проекта- расширение спектра услуг лицейского библиотечно- информационного центра в части объединения информационной, методической и развивающей функций библиотеки с таким трендовым явлением рынка образовательных услуг, как образовательная система Cuboro.
    Проект направлен на повышение технических компетенций, развитие инженерного мышления у обучающихся лицея через конструирование с помощью конструктора Cuboro, обеспечение равных образовательных возможностей и системную поддержку в развитии и реализации способностей и талантов школьников.
    Библиотечно- информационный центр лицея в данном случае играет важную роль. БИЦ становится опорным центром по практической реализации проекта.
    Положительным элементом данного проекта является то, что взятый за основу он может быть реализован в любой образовательной организации, имеющей необходимую материально- техническую базу.
    В рамках реализации проекта у обучающихся появляется возможность развивать навыки, связанные с мышлением, логикой, управлением своими эмоциями, умением строить коммуникации, работой в группах, лидерством, делегированием и управлением проектами.
    Тема проекта весьма актуальна. С помощью конструктора можно моделировать систему координат, отрабатывать элементы комбинаторики, закладывать основы логики (как раздела математики), отрабатывать такие понятия геометрии, как симметрия, объем, площадь. Работа с конструктором учит детей основам черчения и технического рисунка. Развитие этих навыков является необходимым условием повышения качества образования.

  42. Бердникова Наталья:

    Добрый день, уважаемые коллеги! Если не удается вспомнить логин-пароль, Вы можете восстановить его по электронной почте, указанной при регистрации именно на портале «Образование для жизни» (не путать с edu.iro38.ru).

  43. Olga1972:

    Здравствуйте. Ознакомилась с проектом братской школы № 42. Очень подробно, понятно предложен план превращения школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр. Единственно, мне показалось, что задачи проекта не полностью соответствует цели проекта. Но это мое мнение. Все необходимые составные части проекта присутствуют, подробно описаны, логически понятны. Информационно-аналитический материал представлен просто образцово-показательно. Желаю авторам проекта больших удач.

Добавить комментарий