Проектная деятельность на уроках естественнонаучного цикла и во внеурочное время
АВТОР ДОКЛАДА: Преловская Юлия Александровна, учитель физики МБОУ Шелеховского района «СОШ №2»
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Преловская Юлия Александровна, учитель физики МБОУ Шелеховского района «СОШ №2»
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Присоединяюсь к одному из предыдущих комментариев – было бы очень интересно посмотреть на результаты (продукты) описанных проектов, а также подробнее узнать об особенностях методологии, которую автор применяла при их создании. Ведь цель подобных конференций и статей в первую очередь в обмене личным педагогическим опытом, собственной интерпретацией общих подходов.
Проектная деятельность -это совместно учебно-познавательная творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Детям нравится заниматься проектной и исследовательской деятельность.
Пректная деятельность действительно интересна детям. Многие с удовольствием выполняют. Важна и роль учителя, который направит и поможет ученику. Юлия Александровна, спасибо!
Спасибо за комментарии
Автором статьи Преловской Ю.А. предложено к ознакомлению несколько тем проектов. Все они носят исследовательский характер, что способствует более глубокому погружению обучающихся в изучение физических явлений и их закономерностей. Анализируя формы, методы, технологии, используемые в практической деятельности, автор делает вывод, что при реализации проектной деятельности наиболее полно формируются общие и профессиональные компетенции согласно ФГОС СП.
Проектный метод является одним из эффективных методов формирования УУД. Он предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.
Развитие и расширение использования проектной технологии напрямую связывается с эффективностью обучения. Метод проектов — это гибкая модель организации образовательного процесса, которая способствует развитию наблюдательности, желанию находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих суждений, делать умозаключения, анализировать полученные результаты. Что закономерно приводит к мотивации в обучении, и, как результат, к повышению его эффективности.
Хотелось бы обсудить утверждение автора — «Коллективная работа в группах раскрепощает каждого участника проекта, дает ему уверенность в себе, укрепляет чувство товарищества, снимает страх перед плохой отметкой. Поэтому итоговая оценка за выполнение проекта выставляется одинаковая всем членам группы, хотя каждый выполнял свою часть работы». Вместе с тем приведены темы интересных проектов, хотелось познакомиться с ними поподробнее, может есть ссылки на данные проекты?
В школьном возрасте дети проводят большую часть своего времени с нами, учителями. Значит, от нас во многом зависит, вырастут ли они способными дерзать, созидать, делать успешной свою жизнь и жизнь общества. Главным фактором развития для каждого ребенка не должна стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности поможет проектная деятельность как на уроках, так и на внеурочных занятиях.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. А значит, каждый ученик должен получить навыки этой деятельности. Программы всех школьных предметов, в том числе и предметов естественнонаучного цикла, ориентированы на реализацию требований стандарта образования. Таким образом, проектная исследовательская деятельность учеников становится все более актуальной в современной педагогике. И это очень важно, т. к. именно в процессе правильной организованной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда обучающегося, его умения не заучивать информацию, которая может быть бесполезной для него, а учиться работать с информацией, найти ее.