Цифровые инструменты для современных учителей, методистов, руководителей
Автор: Баранова Наталья Сергеевна · Опубликовано · Обновлено
Цифровая трансформация методической службы – одно из центральных направлений развития Единой федеральной системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
Обсуждение цифровых сервисов, имеющихся в арсенале методических служб, знакомство с новыми инструментами состоялось на Всероссийском форуме методистов «Методическая служба: цифровая трансформация», который прошел в Академии Минпросвещения России.
В рамках Форума участники поделились региональным опытом внедрения целевой модели аттестации педагогов и директоров образовательных организаций, направленной на повышение качества образования.
Значительное время в программе Форума было отведено знакомству участников с Библиотекой цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России для организации учебного процесса, обновлениям сервиса «Опросникум», онлайн-тренажерам для совершенствования профессиональных компетенций учителей.
Библиотека цифрового образовательного контента – это масштабная база знаний, созданная по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.
Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности в ведущих экспертных организациях, таких как: ФГБНУ «ФИПИ», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена» и АО «Лаборатория Касперского».
Использование материалов Библиотеки открывает новые возможности всем субъектам образовательного процесса:
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- ресурсы для организации индивидуального обучения и развития дополнительных навыков;
- освоения новых форматов работы;
- педагогического творчества;
- сокращение времени на подготовку к уроку и проверку работ обучающихся.
Материалы:
ДЛЯ ШКОЛЬНИКА:
- возможность проверить свои знания и выявить образовательные дефициты;
- использовать дополнительные учебные материалы по темам школьной программы;
- совершенствовать знания и навыки по предметам школьной программы
Подробнее в информационном материале для талантливых учеников.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- обеспечение ребенка бесплатным качественным и проверенным цифровым образовательным контентом;
- выявить образовательные дефициты и своевременно их устранить;
- использовать дополнительные учебные материалы по темам школьной программы.
Сервис «Опросникум»– это инструмент, с помощью которого можно легко собирать обратную связь, создавать формы, проводить тесты, опросы, анкеты с разными типами вопросов, а также создавать кроссворды, сокращать ссылки, генерировать QR-коды, использовать другие интересные функции.
Ведущие эксперты Академии Минпросвещения России представили цифровые симуляторы для развития профессиональных компетенций учителя и проведения диагностики профессиональных дефицитов в цифровой образовательной среде:
– «Интерактивный тренажер профессиональных компетенций» для педагогических работников по вопросам совершенствования предметных (математика и русский язык), методических компетенций и компетенций в области формирования функциональной (математической и читательской) грамотности учителей математики, русского языка;
– «Тренажер «Учусь быть классным»» анализирует результаты взаимодействия с виртуальными учениками; позволяет оценить: профессиональную компетентность в области формирования мотивации достижения обучающихся; профессиональная компетентность в области формирования эмоционального интеллекта обучающихся.
Знакомство специалистов муниципальных методических служб Иркутской области с новыми функциями, возможностями цифровых сервисов и инструментов в формате мастерских, практикумов, консультаций запланировано сектором сопровождения муниципальных методических служб ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО во второй половине 2023 года.