Региональные методисты приняли участие в профессиональном разговоре о преподавании учебного предмета «Обществознание»

29 марта  2023 года в рамках  XIII Петербургского международного образовательного форума состоялось пленарное заседание «Обществознание: от школьного предмета к мировоззрению нации», участником которого стала Григорьева Ольга Валерьевна, региональный методист, учитель истории и обществознания муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 8»  Ангарского городского  округа.

Данный профессиональный разговор объединил руководителей отраслей образования, политических деятелей и учителей для обсуждения проблем повышения качества преподавания школьного курса обществознания, так как на сегодняшний день обществознание остается крайне востребованным предметом, необходимым не только для поступления в ВУЗ, но и необходимым в процессе воспитания школьников. 

Именно учебный курс «Обществознание»  закладывает моральную основу личности школьника, элементарные политические, правовые знания; формирует гражданское самоопределение и личностную позицию. Для достижения поставленных целей необходимы новые подходы к конструированию содержания обществоведческого курса. Он должен опираться не только на ФГОС, ФООП, Концепцию преподавания обществознания, но и на федеральную программу воспитания, достижения в области возрастной психологии, практической деятельности педагогов, преподающих вышеуказанный курс. Соответственно, это предполагает изменение целевой установки, которая должна включать в себя не только предметные знания, но и достижение личных результатов, при условии формирования основных умений и навыков.

Предполагаемые критерии оценки преподавания обществоведческого курса: качество преподаваемого курса, культура преподавания, формы обучения, направленные на развитие личности учеников. Информационное содержание курса должно быть сбалансировано между теоретическими знаниями и практическим применением полученных знаний, что позволит удачно применять различные формы обучения. Иными словами, курс обществознания должен быть модернизирован, отвечать новым требованиям как общества, так и самого ученика, соответствовать социальному запросу и удовлетворять потребности нашего государства.

Во время форума были открыты площадки для профессионального диалога, обмена опытом между учителями, сотрудниками  учреждений высшего образования, политиками и родителями.  

По мнению Ольги Валерьевны, высокую практическую значимость для знакомства с практиками развития инновационной деятельности образовательных организаций, ресурсность в  организации межрегионального и межмуниципального взаимодействия представляла экспертная сессия «Новые подходы в измерении инноваций». Итогом сессии стало обсуждении возможностей сотрудничества методических служб Иркутской области и г. Санкт-Петербург.

Публикация подготовлена по материалам, предоставленным Григорьевой Ольгой Валерьевной