СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВТОР ДОКЛАДА: Газимагомедова Аминат Османовна, заведующая лабораторией по формированию функциональной грамотности ГБУ ДПО РД «Дагестанский институт Развития Образования» Республика Дагестан
Действительно тема , затронутая в статье актуальна сегодня. Проектная деятельность является обязательной составляющей образовательного процесса. Проектная деятельность создает условия для конкретного воплощения творческих идей учащихся с учетом особенностей ситуации и личностных особенностей. И занятия в Центре «Точка роста» представляют собой принципиально новое образовательное пространство, способствующее развитию функциональной грамотности для всех обучающихся школы.
Здравствуйте. Тема, представленная в статье, очень актуальна. Проектно-исследовательская деятельность помогает всесторонне реализовать деятельностный подход, который в современном образовани является основным. Черз проектную деятельность формируются все универсальные учебные действия. Использование оборудования лабораторий центра «Точка роста» — прекрасная возможность заинтересовать учеников изучением предметов естественно-научного цикла, формировать функциональную грамотность.
Полностью согласна с автором — использование межпредметных связей является непростой методической задачей для учителя, поскольку предполагает знание содержания программ и учебников по другим предметам.
Ценным является замечание Аминат Османовны о том, что практика на уроках и при подготовке учебного проекта не является лишь средством оживления учебного проекта. Любая практическая часть должна быть обсуждена, объяснена и связана с теми явлениями или процессами, которые окружают учащегося в природе или быту.
Радует тот факт, что ваш регион получил полностью укомплектованные цифровые лаборатории для работы в ЦО «Точка Роста». Успехов в работе! Надеемся на знакомство с конкретным опытом работы данных образовательных пространств.