СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

АВТОР ДОКЛАДА: Зеленова Елена Владимировна, учитель биологии Лушова Ирина Евгеньевна учитель химии МБОУ «Гимназия №1» Иркутская область г. Усолье-Сибирское

Скачать материалы

Скачать материалы

комментариев 7

  1. Харченко Оксана:

    Материал интересный, познавательный. Авторы раскрывают в статье формирование функциональной грамотности на основе ситуационных задач. Ситуационные задачи позволяют организовывать работу по изучению учебного материала, дополнительной информации и необходимых знаний. Ситуационные задачи могут быть использованы на любом уроке, где возможно создание проблемной ситуации и могут быть выявлены противоречия.

  2. Самедова Ольга:

    Здравствуйте! представленный опыт в данной статье интересен и полезен. Ситуационные задачи, представленные в этой статье, действительно направлены на формирование функциональной грамотности не только на уроках химии, но и биологии. Эти задачи интересны и познавательны. Применяя их на уроках, у обучающихся формируется не только функциональная грамотность, но и повышается мотивация к изучению химии и биологии. Спасибо!

  3. bmv_2022:

    Использование ситуационных задач на уроках является одним из действенных средств повышения мотивации учащихся к познавательной деятельности, позволяет осуществлять практико-ориентированное обучение школьников в соответствии с требованиями ФГОС. В статье вызвала интерес разработка заданий в ситуационных задачах с использованием конструктора задач, разработанного Л.С. Илюшиным. Спасибо.

  4. Францева Татьяна:

    Согласна с авторами, что ситуационные задачи позволяют ученику в процессе работы с информацией осваивать интеллектуальные операции. Но еще важно, что при решении таких задач определяется личная позиция школьников и формируется мотивационная направленность в обучении. В статье хотелось бы увидеть больше примеров по биологии для старшеклассников. Спасибо

  5. mlega@yandex.ru:

    Елена Владимировна и Ирина Евгеньевна делятся своим педагогическим опытом. В статье подобран материал, который обеспечивает формирование функциональной грамотности на всех предметах естественнонаучного цикла. Ситуационные задачи, которые авторы подобрали, под силу выполнить каждому школьнику, они интересные и , главное, связаны с повседневной жизнью. Эта связь увеличивает интерес школьников к заданию.

  6. Марушкина Виктория:

    Применение ситуационных задач позволяет значительно расширить и активизировать процесс формирования навыков у каждого учащегося,они научатся выполнять практические задания, объяснять получаемые результаты, что позволит им за счёт установления причинно-следственных связей совершенствовать логическое мышление.Считаю,что использование разного рода самостоятельных, творческих и нестандартных заданий позволяет усилить мотивацию к приобретению разносторонних знаний и стимулировать познавательный интерес к учебному предмету .Спасибо за представленный опыт.

  7. Иванова Виктория:

    Формирование функциональной грамотности на уроках осуществляется в процессе работы с разными источниками и формами представления информации может быть представлена в таблицах, графиках и т.д. Самое главное, задания представленные автором в докладе формируют различные ситуации, требующие анализа данных,продумывания своих действий и получение правильного решения на поставленную задачу чего от нас сегодня требует ФГОС. Задания интересные. Считаю автор полностью раскрыл заявленную тему в своем докладе.

Добавить комментарий