ПРОЕКТ Информационно-библиотечный центр ГОКУ СКШ № 7 г. Иркутска

ПРОЕКТ Информационно-библиотечный центр  ГОКУ СКШ № 7 г. Иркутска 

Паспорт проекта 

Наименование программы Школьная библиотека – современный информационно-библиотечный центр 
Нормативно – правовая база разработки проекта — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; — приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; — приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; — инструктивное письмо министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 г. №ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»; — приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; — письмо министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 г. №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»; — письмо министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 г. №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; — письмо министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 г. «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; — Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»); — Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р); — План мероприятий по реализации в 2016 — 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.03.2016 г. № 423-р) — Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.06.2016 г. № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»; — Рекомендации ФГАУ «ФИРО» по организационно-методическому обеспечению школьного информационно-библиотечного центра с учетом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и потребности интеграции библиотек общеобразовательных организаций и библиотек, подведомственных Минкультуры России (Москва, 2015). 
Руководитель проекта Марина Владимировна Герасимова – директор школы 
Исполнители проекта Участники образовательного процесса 
Цель — Создание библиотечно-информационного центра как качественно нового уровня библиотечно-информационного обслуживания детей, родителей, преподавателей на основе внедрения новых информационных технологий, сетевых информационных технологий. — Формирования информационной компетентности участников образовательного процесса. 
Задачи 1.Анализ информационных потребностей всех субъектов образовательного процесса и соотношение их с возможностями библиотеки. 2.Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы. 3.Расширение и укрепление материально-технической базы библиотеки средствами вычислительной и организационной техники, позволяющие внедрить информационные технологии как основы свободного и равного доступа детей и подростков к информации. 4.Пополнение библиотечного фонда художественной литературой; учебниками; информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях. 5.Увеличение количества читателей, формирование у них информационной культуры, повышение уровня общеобразовательной подготовки в области современных ИКТ.  6.Оказание методической помощи учителям по разработке планов уроков с использованием медиаресурсов и информационное сопровождение уроков, семинаров, совещаний, педсоветов. 7. Развитие на базе школьной библиотеки – медиатеки. 8. Участие в проектах и конкурсах.  9. Создание раздела «Библиотека» на сайте школы. 
Основные направления проекта 1. Создание нормативной базы БИЦ. 2. Создание материально-технических условий. 3. Привлечение в ИБЦ новых пользователей. 4. Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним. 5. Автоматизация библиотечных процессов 
Ожидаемые результаты  реализации проекта  1. Развитие библиотеки как важнейшего информационного центра.  2. Укрепление материально-технической базы и улучшение комплектования библиотечного фонда. 3. Модернизация библиотечных процессов. 4. Повышение информационной компетентности у пользователей для успешной социализации их в современном информационном обществе. 5. Обеспечение широкого доступа учащихся, преподавателей и родителей к информационным ресурсам; обеспечение учеников и учителей свободным доступом в Интернет. 6. Повышение эффективности использования информационных ресурсов педагогами для улучшения качества образования. 7. Повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания читателей. 
Источники  финансирования   — Бюджетные средства. — Внебюджетные средства.  
Сроки и этапы реализации проекта  Программа рассчитана на 2017-2020 г.  1 этап. Формирующий (2017г.)  Разработка программы развития образовательным учреждением. 2 этап. Основной (2017 – 2020гг.)  Реализация и корректировка программы.  3 этап. Аналитический (2020г.)  Подведение итогов, корректировка, перспективы. 
Система контроля  за исполнением проекта  — Текущий — Поэтапный — Итоговый (Мониторинг, анализ документов, наблюдение, анкетирование, аналитические справки.) 

Добавить комментарий