Образовательная стажировка «Организация мероприятия по этнокультурному воспитанию в рамках межрегионального образовательного интенсива “Этнопсихологический код России”»
Педагоги приняли участие в апробации подготовленной специалистами ГАУ ДПО ИРО интерактивной этнопсихологической викторине, ориентированной на просвещение учащихся и их родителей в таких вопросах, как: что такое этническая общность; как связаны наследственность и культурная среда; каковы психологические особенности представителей разных национальностей, проживающих в Иркутском регионе, в России, дальнем и ближнем Зарубежье. Информация, заложенная в викторину, поможет взрослым и детям сделать свои выводы о силе влияния национальной принадлежности на личность, а также пробудить интерес к своим корням и к представителям других этносов.
Продолжила работу интерактивная школа в формате образовательной стажировке «Организация мероприятия по этнокультурному воспитанию в рамках межрегионального образовательного интенсива “Этнопсихологический код России”» в период с 23 по 27 октября 2023, через проведение просветительских этнопсихологических мероприятий с детьми и родителями в своих образовательных учреждениях, в т.ч. с использованием разработанной викторине.
В стажировке приняли участие 196 человек, в числе которых 138 педагогических работников (из них 37 молодых специалистов), 25 обучающихся, 33 родителя из: Иркутской, Амурской, Самарской области; Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Хабаровского края; республики Бурятия, Карелия и города Санкт-Петербурга.
Участниками интерактивной школы № 7 стали представители из пяти федеральных округов и 10 регионов Российской Федерации: Южного федерального округа (Краснодарского края), Северо-Западного федерального округа (г. Санкт-Петербург, республика Карелия), Приволжского федерального округа (Самарская область), Сибирского федерального округа (Иркутской области, Красноярского и Алтайского края, республика Алтай) и Дальневосточного федерального округа (Республики Бурятии, Приморского и Хабаровского края).
В качестве одной из технологий реализации этнокультурного подхода в воспитании школьников педагогам была представлена для апробации образовательная викторина, составленная сотрудниками лаборатории психологической безопасности личности. После участия в викторине с обсуждением ее содержания в группах, педагоги, в качестве обратной связи поделились своими идеями о том, как можно применить блоки этой викторины в работе с детьми и родителями. Мероприятие проходило в двух форматах: очное в институте ГАУ ДПО ИРО и через ВКС.
Викторина как инструмент для работы представляет собой освещение в доступной для школьников форме довольно сложных вопросов: национальности и генетики, влияния среды и наследственности на культурную принадлежность и национальное самосознание, психологические особенности характера представителей ближнего и дальнего зарубежья. Главной идеей разработки такой викторины было создание условий для изучения школьниками психологических особенностей национального характера соседей по своему региону, пробудить интерес детей к психологической стороне народного творчества, культуры и спорта. Участие в викторине родителей вместе с детьми может положить начало домашним беседам о истории своего рода, национальных и семейных традициях, передающихся из поколения в поколение.