«От первого лица: актуальные направления государственной политики в сфере дошкольного образования и пути их реализации»
Всероссийский педагогический совет «ПРОСВЕЩЕНИЕ — СОЮЗ»
Уважаемые коллеги! Группа компаний ПРОСВЕЩЕНИЕ – СОЮЗ приглашает 7 августа 2024 г. к участию во Всероссийском педагогическом совете |
«От первого лица: актуальные направления государственной политики в
сфере дошкольного образования и пути их реализации»
Время: 10:00–13:15 (мск) Спикеры: Н. Ю. Костюк, Е. И. Изотова, А. Г. Гогоберидзе, Т. П. Авдулова, В. А. Новицкая, О. А. Скоролупова, Н. А. Беседина, О. С. Ершова, Т. В. Тимофеева Принять участие |
Всероссийский онлайн-педсовет 7 августа 2024 г. — событие особенное: эта встреча представителей государственных и научных структур с педагогами-практиками и управленцами всех уровней даст новые установки перед августовскими педсоветами в регионах и поможет определить ключевые векторы и перспективы развития дошкольного образования на будущий учебный год; материалы конференции — главного Всероссийского августовского педсовета для работников дошкольного образования — обеспечат руководителей и методистов образовательных учреждений необходимым контентом для проведения установочных сессий, педсоветов, практикумов и иной организационно-методической работы с педагогами на местах; участники получат целевые установки и практические инструменты для их реализации в контексте реализации ФОП ДО, смогут поделиться опытом и открыть для себя новые горизонты. |
Программа Всероссийского педсовета «От первого лица: актуальные направления государственной политики в сфере дошкольного образования и пути их реализации» |
10:00–10:30 Концептуальные основы реализации государственной
политики в сфере дошкольного образования Спикер — Н. Ю. Костюк, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Актуальные направления развития дошкольных организаций определяются в настоящее время Указами Президента Российской Федерации, изменениями, которые вносятся в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а также разработанными проектами приказов Минпросвещения России. Среди этих направлений: обновления нормативной правовой базы дошкольного образования; организация исторического просвещения в ДОО; реализация педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста; создание комфортной и экологичной среды развития детей дошкольного возраста. 10:30–10:50 Реализация ФОП ДО: проблемы и перспективы Спикер — Е. И. Изотова,заведующий лабораторией дошкольного образования ФГБНУ ИРЗАР, канд. психол. наук, доцент Подведение итогов первого года работы дошкольных организаций по федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). Анализ возникших проблем, ретроспектива возможных подходов к их преодолению. 10:50–11:10 Концепция развития дошкольного образования в Российской Федерации: зачем она нужна детскому саду? Спикер — А. Г. Гогоберидзе,д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, заместитель председателя ФУМО ВО по УГСН «Образование и педагогические науки» Обзор Концепции развития дошкольного образования — стратегического документа, определяющего ключевые направления развития системы дошкольного образования. Выбор этих направлений зависит от текущего уровня развития системы, анализа имеющихся проблем и четкой формулировки желаемого результата. 11.10–11.30 Формирование осознанного и ответственного родительства в условиях дошкольной образовательной организации Спикер — Т. П. Авдулова,ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ ИРЗАР, канд. психол. наук, доцент Формирование осознанного и ответственного родительства — одно из новых направлений национального проекта «Семья». Как и почему дошкольная организация может принять участие в этой важной работе? Какие условия необходимо создать для психолого-педагогического просвещения родителей в дошкольной организации? Постараемся ответить на эти вопросы в рамках круглого стола. 11.30–11.50 Историческое просвещение или патриотическое воспитание: разумные подходы к реализации актуального направления в образовательном процессе детского сада Спикер — В. А. Новицкая,ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ ИРЗАР, канд. пед. наук, доцент Согласно положениям указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2024 г. № 304 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения» необходимо разработать единую методологию преподавания истории. 11:50–12:30 Развивающая предметно-пространственная среда для реализации актуальных направлений госполитики Спикеры — О. А. Скоролупова,федеральный эксперт, ведущий методист компании «Просвещение-Союз», член рабочей группы Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, автор пособий по развитию детей дошкольного возраста, почетный работник общего образования РФ, Н. А. Беседина,заместитель руководителя отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов издательства «Просвещение-Союз», педагог-психолог, ведущий методист Рассмотрев актуальные направления государственной политики в сфере дошкольного образования, продемонстрируем участникам круглого стола возможности реализации указанных направлений в педагогической практике посредством использования пособий и игрового оборудования издательства «Просвещение-Союз» 12:30–12:45 Опыт муниципальной системы дошкольного образования города Перми по созданию системы воспитательной работы в ДОО Спикер — О. С. Ершова, начальник Департамента образования Администрации г. Перми Презентация управленческих и методических решений по созданию эффективной системы воспитательной работы на региональном и муниципальном материале. 12:45–13:00 Организация инновационной работы в ДОО Спикер — Т. В. Тимофеева, старший воспитатель СПДС «Вишенка» ГБОУ лицея № 16 г. Жигулевска Самарской области, научный руководитель инновационной площадки «ТехноМир: развитие без границ» ВОО «Воспитатели России», почётный работник общего образования РФ Опыт работы по организации инновационной деятельности в ДОО, обобщения опыта, масштабирования результатов инновационной работы. |