Приглашаем к участию в Региональном конкурсе на лучшую систему ранней профориентации в номинации «Лучшая библиотечная профориентационная практика»
ПРИГЛАШАЕМ К ОБСУЖДЕНИЮ! ЖДЕМ ВОПРОСОВ ОТ УЧАСТНИКОВ!
Региональный конкурс на лучшую систему ранней профориентации, включающей практику реализации региональных онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла уроков «Проектория»
Сектор школьного образования центра развития общего образования ГАУ ДПО ИРО начинает прием документов для участия в региональном конкурсе на лучшую систему ранней профориентации, включающей практику реализации региональных онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла уроков «Проектория».
Региональный конкурс организуется в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 03.09.2018 № 10).
Целью конкурса является выявление и распространение лучших систем ранней профориентации, включающей практику реализации региональных онлайн-уроков, реализуемых с учетом цикла уроков «Проектория», позволяющих определить профессиональные интересы детей для получения рекомендаций по построению индивидуального учебного плана.
К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники, библиотекари, коллективы работников образовательных организаций общего и дополнительного образования, которые:
– работают с целевой аудиторией обучающихся 8–11 классов (14–17 лет);
– проявляют активную профессиональную позицию в вопросах профессиональной навигации молодежи, участвуют в определении профессиональных интересов детей, разработке и реализации рекомендаций по построению индивидуального учебного плана.
Прием документов осуществляется с 8 июня 2020 года по 11 сентября 2020 года путем размещения в автоматизированной информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» на сайте ГАУ ДПО ИРО (http://konkurs.iro38.ru).
С Положением о конкурсе можно ознакомиться здесь.
По вопросам участия в конкурсе можно обращаться по тел.:
+7(3952)500-904 (доб. 270) или +7(950)1123198 – Жигачева Лариса Васильевна, заведующий сектором школьного образования ЦРОО;
+7(3952)500-904 (доб. 237) – Будаева Эржени Александровна, старший методист сектора школьного образования ЦРОО.
Консультации для сотрудников школьных библиотек и ИБЦ:
+7(3952)500-904 (доб. 291) – Бердникова Наталья Борисовна, руководитель ИБЦ,
+7(3952)500-904 (доб. 238) – Бутырина Ольга Юрьевна, старший методист ИБЦ,
К участию в Конкурсе допускаются материалы, отражающие инновационную деятельность школьных библиотек и ИБЦ, решающую задачи профессиональной ориентации обучающихся: образовательные проекты профориентационной направленности, реализуемые и планируемые к реализации в краткосрочной перспективе (до 3-х лет); разработки профориентационных мероприятий, в том числе с использованием ресурсов портала «Проектория»; разработки тематических мероприятий, направленных на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся.
Для участия в региональном Конкурсе на лучшую систему ранней профориентации, включающей практику реализации региональных он-лайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла уроков «Проектория» в номинации «Лучшая библиотечная профориентационная практика» участник представляет следующие конкурсные материалы:
1) Разработку мероприятия, проект.
2) Информационно-аналитический материал с содержанием и приложением документов, раскрывающих и подтверждающих критерии конкурсного отбора, заверенный руководителем образовательной организации.
Критерии оценивания
№ п/п | Критерий | Показатель | Кол- во баллов |
1 | Актуальность | Разработка решает задачи профориентации обучающихся | 2 |
Разработка решает задачи профориентации обучающихся частично | 1 | ||
Разработка не решает задачи профориентации обучающихся | 0 | ||
Разработка имеет связь с образовательным (учебным) процессом или реализацией ИУП | 2 | ||
Разработка имеет связь с образовательным (учебным) процессом или реализацией ИУП частично | 1 | ||
Разработка не имеет связи с образовательным (учебным) процессом или реализацией ИУП | 0 | ||
2 | Структура | Структура разработки четкая, понятная и логичная | 2 |
Структура разработки в основном четкая, понятная и логичная | 1 | ||
Структура разработки не четкая, не понятная и не логичная | 0 | ||
3 | Содержание учебного материала | Материал по представленной теме подобран эффективно и позволяет определить профессиональные интересы детей для получения рекомендаций по построению индивидуального учебного плана | 2 |
Материал по представленной теме частично позволяет определить профессиональные интересы детей для получения рекомендаций по построению индивидуального учебного плана | 1 | ||
Материал по представленной теме не позволяет определить профессиональные интересы детей для получения рекомендаций по построению индивидуального учебного плана | 0 | ||
4 | Соответствие возрастным и психологическим особенностям обучающихся | Материалы, представленные на мероприятии/в проекте соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся | 2 |
Материалы, представленные на мероприятии/в проекте частично соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся | 1 | ||
Материалы, представленные на мероприятии/в проекте не соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся | 0 | ||
5 | Техническое оснащение | Информационные и раздаточные материалы разнообразны и обеспечивают эффективность мероприятия | 2 |
Информационные и раздаточные материалы частично обеспечивают эффективность мероприятия | 1 | ||
Информационные и раздаточные материалы не обеспечивают эффективность мероприятия | 0 | ||
Использование программно-аппаратных и мультимедийных средств обучения уместно и эффективно | 2 | ||
Использование программно-аппаратных и мультимедийных средств обучения уместно частично | 1 | ||
Использование программно-аппаратных и мультимедийных средств обучения не уместно и не эффективно | 0 | ||
6 | Оригинальность, креативность, инновационность | В разработке присутствуют оригинальные, нестандартные решения, направленные на определение профессиональных интересов детей | 2 |
В разработке присутствуют оригинальные, нестандартные решения, частично направленные на определение профессиональных интересов детей | 1 | ||
В разработке отсутствуют оригинальные, нестандартные решения, направленные на определение профессиональных интересов детей | 0 | ||
7 | Результативность | Формы, методы, приемы и средства проведения мероприятия/проекта способствуют формированию навыков и компетенций, необходимых для заявленного направления профессиональной ориентации обучающихся | 2 |
Формы, методы, приемы и средства проведения мероприятия/проекта частично способствуют формированию навыков и компетенций, необходимых для заявленного направления профессиональной ориентации обучающихся | 1 | ||
Формы, методы, приемы и средства проведения мероприятия/проекта не способствуют формированию навыков и компетенций, необходимых для заявленного направления профессиональной ориентации обучающихся | 0 | ||
Максимальное количество баллов | 18 | ||