ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
АВТОР ДОКЛАДА: Коваливнич Светлана Викторовна учитель информатики, МБОУ СОШ №16г. Иркутск
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга · Опубликовано · Обновлено
АВТОР ДОКЛАДА: Коваливнич Светлана Викторовна учитель информатики, МБОУ СОШ №16г. Иркутск
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Основная цель практико-ориентированных задач — это формирование у учащихся умений и навыков действовать в социально-ориентированной ситуации. Применение таких задач на уроках формирует функциональную грамотность учащихся. В докладе приведены примеры задач, которые учат детей применять теоретические знания в нетипичных ситуациях, связанных с жизнью. Использование практико-ориентированных задач приводит к боллее прочному усвоению информации.
Функциональная грамотность на уроках и информатики — средство повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, обеспечивает возможность сотрудничества. Представленный материал интересный, полезный, практико-ориентированный.
«Современного школьника надо учить уметь находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, мыслить критически, опираться на знания различных предметов, и непременно проявлять находчивость при решении задач, предельно приближенных к жизни»
И этому, я считаю, нужно начинать учить в детских садах. Раньше информатика была со 2 класса, нам хватало времени научить всему, что описано автором выше. К 7 классу анализ, критическое, образное мышление у единиц и как не изворачивайся – поздно.
Очень интересный доклад, с автором полностью согласна. Времени бы побольше, а нам все уменьшают программу.
Предмет информатики уникален тем, что на его уроках возможно развитие всех направлений функциональной грамотности. Автор представляет еще один способ развития функциональной грамотности учащихся через решение практико-ориентированных задач. Опыт учителя актуален, интересен, имеет практическую направленность и может быть использован в практике работы учителей.
Согласна со Светланой Викторовной в том, что учителю необходимо предлагать ученику задачи, поставленные и вне предметной области, показывая при этом, как они решаются при помощи предметных знаний и жизненного опыта учащегося.
Автор приводит примеры заданий, которые можно использовать для формирования элементов ФГ на уроках информатики, большинство из них включают в свое содержание жизненные ситуации, что позволяет расширить социальный опыт обучающихся.
В статье рассматриваются значимость построения урока информатики в контексте реализации целевых установок, направленных на формирование функционально грамотной личности обучающихся посредством применения практико-ориентированных заданий.
Ключевые слова: функциональная грамотность, компьютерная грамотность, практико-ориентированные задания, информационно-коммуникационная компетентность. Материал полезный, грамотный.
Нацелен на усвоение обучающихся не только теоретических знаний, но и выработка практических умений и навыков.