ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
АВТОР ДОКЛАДА: Казарина Вера Викторовна, к.п.н., ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Казарина Вера Викторовна, к.п.н., ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Современные научные исследования подтверждают связь когнитивной вовлеченности подростков с их учебными достижениями. Описываемое в данной статье исследование призвано ответить на вопрос: есть ли взаимосвязь между когнитивными способностями и уровнем функциональной грамотности?
Авторы отмечают, что выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка, поэтому результаты диагностики рассматривают как результаты «здесь» и «сейчас».
Вместе с тем, исследование выявило недостаточное разнообразие форм и методов обучения одарённых детей в общеобразовательной школе.
Не очевиден ответ на вопрос о взаимосвязи когнитивных способностей и уровнем функциональной грамотности, что, безусловно, очень важно, поскольку владеть функциональной грамотностью «для решения жизненных задач в различных сферах социальной жизни» должен каждый подросток (один из основных образовательных результатов в условиях реализации обновлённых ФГОС).
Вера Викторовна, огромное спасибо за вашу публикацию, с большим интересом познакомилась с результатами исследований вашей группы, особенно заинтересовал психогеометрический тест С.Деллингера (адаптация А.А. Алексеева, Л.А. Громовой) по определению формы/типа личности.
В публикации Вы пишете об обследовании 142 обучающихся, и видимо является опечаткой — «Обобщая индивидуальные результаты работ по батарее тестов можно сделать вывод, что из 42 человек на момент исследования нами выявлены некоторые одарённые обучающиеся».
Спасибо, поправлю обязательно. Знала, что читаете. Но теперь знаю, что и проверяете))
Автор статьи описывает исследование когнитивных способностей одаренных детей. Результат исследования не показывает явной связи между когнитивными способностями и уровнем развития функциональной грамотности. Выявлены возможные причины , влияющие на качество исследования (недостаток времени исследования, подтверждение одаренности детей, недостаточное количество диагностик). Данная тема интересна тем, что действительно, формы и методы обучения и развития обучающихся, имеющих высокий уровень функциональной грамотности, требуют усовершенствования и дополнения, и правильный отбор приемов и методов работы с такими детьми делает работу эффективней.
Спасибо. От профессионала такой комментарий — подарок
В докладе представлен уникальный опыт по проведению эмпирического исследования, направленного на изучение когнитивных способностей подростков, имеющих высокий уровень функциональной грамотности. Поставленная проблема: «Есть ли взаимодействие между когнитивными способностями и уровнем функциональной грамотности» решена автором в полной мере путем проведения исследования. Материал доклада научный, интересный, имеет практическую направленность, представлены методы исследования и его результаты.Это еще один из подходов решения актуальной проблемы- развития функциональной грамотности школьников. Благодарим автора!
Спасибо за мнение. Но проблема не решена, еще много предстоит сделать