ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

АВТОР ДОКЛАДА: Казарина Вера Викторовна, к.п.н., ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск

Скачать материалы

комментариев 6

  1. Natali28:

    Современные научные исследования подтверждают связь когнитивной вовлеченности подростков с их учебными достижениями. Описываемое в данной статье исследование призвано ответить на вопрос: есть ли взаимосвязь между когнитивными способностями и уровнем функциональной грамотности?
    Авторы отмечают, что выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка, поэтому результаты диагностики рассматривают как результаты «здесь» и «сейчас».
    Вместе с тем, исследование выявило недостаточное разнообразие форм и методов обучения одарённых детей в общеобразовательной школе.
    Не очевиден ответ на вопрос о взаимосвязи когнитивных способностей и уровнем функциональной грамотности, что, безусловно, очень важно, поскольку владеть функциональной грамотностью «для решения жизненных задач в различных сферах социальной жизни» должен каждый подросток (один из основных образовательных результатов в условиях реализации обновлённых ФГОС).
    Вера Викторовна, огромное спасибо за вашу публикацию, с большим интересом познакомилась с результатами исследований вашей группы, особенно заинтересовал психогеометрический тест С.Деллингера (адаптация А.А. Алексеева, Л.А. Громовой) по определению формы/типа личности.
    В публикации Вы пишете об обследовании 142 обучающихся, и видимо является опечаткой — «Обобщая индивидуальные результаты работ по батарее тестов можно сделать вывод, что из 42 человек на момент исследования нами выявлены некоторые одарённые обучающиеся».

  2. Гаева Оксана:

    Автор статьи описывает исследование когнитивных способностей одаренных детей. Результат исследования не показывает явной связи между когнитивными способностями и уровнем развития функциональной грамотности. Выявлены возможные причины , влияющие на качество исследования (недостаток времени исследования, подтверждение одаренности детей, недостаточное количество диагностик). Данная тема интересна тем, что действительно, формы и методы обучения и развития обучающихся, имеющих высокий уровень функциональной грамотности, требуют усовершенствования и дополнения, и правильный отбор приемов и методов работы с такими детьми делает работу эффективней.

  3. Лиханова Лариса:

    В докладе представлен уникальный опыт по проведению эмпирического исследования, направленного на изучение когнитивных способностей подростков, имеющих высокий уровень функциональной грамотности. Поставленная проблема: «Есть ли взаимодействие между когнитивными способностями и уровнем функциональной грамотности» решена автором в полной мере путем проведения исследования. Материал доклада научный, интересный, имеет практическую направленность, представлены методы исследования и его результаты.Это еще один из подходов решения актуальной проблемы- развития функциональной грамотности школьников. Благодарим автора!

Добавить комментарий