Педагогическая мастерская «Оказание психолого-педагогической помощи участникам травли в образовательной организации: жертва и сочувствующие свидетели»
Педагогическая мастерская «Оказание психолого-педагогической помощи участникам травли в образовательной организации: жертва и сочувствующие свидетели», организованная лабораторией психологической безопасности личности ГАУ ДПО ИРО в рамках научно-методического сопровождения специалистов психологических служб образовательных организаций Иркутской области.
Козьмина Людмила Борисовна, канд. психол. наук, заведующий лабораторией психологической безопасности личности обсудила с участниками следующие вопросы: каково содержание понятий «насилие», «жертва» и «виктимность» в современной науке; как взрослые могут спровоцировать травлю в образовательной организации; какие есть средовые и ситуативные факторы, способствующие проявлению насилия в образовательной среде; каков психологический и поведенческий портрет жертвы травли, помощников, сочувствующих наблюдателей; как происходит выбор жертвы и разворачиваются стадии ситуации травли; как не нужно обсуждать ситуацию травли с родителями жертвы; какими могут быть последствия для жертвы травли и ее родителей без необходимой социально-психологической помощи.
На практических примерах слушатели разобрали особенности конструктивных и неконструктивных стратегий поведения жертвы травли; решили практический кейс с ролями помощников жертвы, сочувствующих и равнодушных свидетелей травли; разобрали алгоритм действий по факту травли в общеобразовательной организации при заявлении ребенка или его родителей на примере рекомендаций, подготовленных Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей для советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.