Минпросвещения России определило новые направления развития психологической помощи в образовательных учреждениях
Важные изменения в работе школьных психологов на 2025-2026 учебный год.
Министерство просвещения РФ представило новые рекомендации по организации работы психологических служб в общеобразовательных учреждениях. Изменения направлены на повышение эффективности психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса.
В рамках реализации Стратегии развития образования до 2036 года особое внимание уделяется координации работы психологических служб с общей концепцией развития системы психолого-педагогической помощи. Образовательным организациям рекомендуется синхронизировать свои планы с Концепцией развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего и среднего профессионального образования на 2024-2030 годы (№ СК-13/07вн от 18.06.2024 г.).
Важным нововведением становится внедрение годовой циклограммы тематических направлений деятельности педагога-психолога. Этот документ призван оптимизировать работу специалистов и обеспечить системный подход к оказанию психологической помощи.
Рекомендации разработаны с учетом решений Всероссийского совещания с участием представителей органов исполнительной власти субъектов РФ и главных внештатных педагогов-психологов регионов.
Годовая циклограмма доступна для скачивания по специальной ссылке
Внедрение предложенных рекомендаций позволит повысить качество психолого-педагогической поддержки обучающихся и создать более благоприятную образовательную среду.