Формирование математической грамотности на уроках информатики
Иванова Виктория Андреевна, МБОУ г. Иркутска СОШ № 37
Автор: Казарина Вера · Опубликовано · Обновлено
Иванова Виктория Андреевна, МБОУ г. Иркутска СОШ № 37
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Актуальность статьи, приведены хорошие примеры на математическую грамотность на уроках информатики. В заданиях прослеживается интеграция предметов. Виктория Андреевна показывает в своей статье реальные решения проблемы математической грамотности. Спасибо
Тема исследования вполне актуальна и важна в контексте современного образовательного пространства, поскольку математика занимает центральное место в формировании универсальной функциональной грамотности учащихся. Освоение математических знаний и умений должно происходить интегрировано в другие дисциплины, включая информатику. Особенно ценно то, что авторы рассматривают вопросы формирования математической грамотности не изолированно, а в тесной связи с использованием компьютерных технологий, что открывает широкие перспективы для дальнейшего развития методов преподавания. Важно учитывать, что интеграция должна осуществляться аккуратно, чтобы избежать перегрузки учащихся избыточной информацией. Требуется обеспечить баланс между основными задачами каждой дисциплины.
Отличная и очень актуальная статья! Вы абсолютно правы, что интеграция математики и информатики жизненно необходима для формирования системного мышления. Особенно ценно, что вы не только обозначаете проблему, но и предлагаете конкретные пути ее решения через планирование и конструирование алгоритмов. Очень важно ваше замечание о необходимости параллельно развивать читательскую грамотность, так как это действительно ключ к пониманию сложных задач. Такой комплексный подход, без сомнения, поможет ученикам применять полученные знания в реальной жизни.
Автор работы верно подчеркивает, что информатика может и должна стать важным инструментом для формирования математического мышления у школьников. Представленный материал логично структурирован: сначала дается теоретическое обоснование важности математических навыков, затем следуют практические примеры заданий и конкретные рекомендации для учителей. Рассматриваются такие темы, как работа с числовыми данными, логика, алгоритмы, системы счисления, анализ графов и таблиц. Для меня ценным является акцент на заданиях, которые требуют не просто механического применения формул, но и анализа текстовой и графической информации, а также самостоятельного построения алгоритмов, на мой взгляд именно такие задачи помогают школьникам научиться применять математические знания в реальных жизненных ситуациях. Виктория Андреевна убедительно доказывает, что информатика играет значительную роль в формировании математической грамотности, и предлагает конкретные пути интеграции этих предметов.
Хороший пример реализации межпредметных связей, конечно, в информатике ряд тем напрямую связан с математической грамотностью. Это мы традиционно раскладываем по полочкам, но как весь УВП взаимосвязан, так все начинается с читательской грамотности, которая связана со всем чему мы учим. Успешность обучения зависит от каждого участника педагогического коллектива.
Докладчик раскрывает связь между предметами, что особенно важно в настоящее время. Спасибо за материал