Формирование естественно-научной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе
Морозова Жанна Викторовна, МО г. Черемхово, МОУ Школа № 4 г. Черемхово, учитель начальных классов
Автор: Казарина Вера ·
Морозова Жанна Викторовна, МО г. Черемхово, МОУ Школа № 4 г. Черемхово, учитель начальных классов
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отражает важность формирования естественно-научной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе. Особое значение имеет активное использование практических и экспериментальных методов обучения, развитие любознательности и научного мышления у младших школьников. Важно создавать условия для самостоятельного открытия закономерностей природы, что способствует формированию у детей интереса к окружающему миру и базовых научных знаний. Такой подход способствует развитию критического мышления, наблюдательности и экологической культуры у учащихся с раннего возраста.
Очень интересная информация представлена Жанной Викторовной. Мы с ребятами из экологического отряда «НАДЕЖДА» , работая с малышами, видим насколько они сведущи в вопросах экологии. С ними очень интересно. Я считаю, что огромная заслуга в этом учителей начальных классов! Спасибо им за это огромное! А Вам Жанна Викторовна огромной удачи.
Материал статьи нацеливает использование в практической деятельности наблюдения, проведение простейших экспериментов, умение анализировать природные явления. Статья очень актуальна, т.к. обучающиеся не всегда владеют исследовательскими навыками. Изложенный материал имеет практическую направленность и значимость в формировании естественно-научной грамотности.
Актуальность темы выступления не вызывает сомнений, поскольку формирование естественно — научной грамотности является одним из ключевых компонентов функциональной грамотности младших школьников и закладывает основу для дальнейшего естественно — научного образования. Практическая значимость состоит в том, что автор демонстрирует эффективные методы и приемы работы, способствующие развитию у детей навыков наблюдения, экспериментирования и анализа природных явлений. Перспективность представленной методики заключается в создании условий для развития у учащихся научного мышления и формирования целостной картины мира, что способствует требованиям современного образования.
Статья отлично раскрывает важность развития исследовательских навыков у детей и показывает, как это можно реализовать на практике. Приводятся конкретные примеры вопросов и экспериментов, которые действительно способны заинтересовать учеников и пробудить в них дух научного познания. Особенно ценно, что автор подчёркивает необходимость понимания целей каждого эксперимента, а не простого созерцания результата. Такое обучение помогает формировать у детей целостное представление о мире и стимулирует самостоятельное размышление. Рекомендую учителям использовать предложенные методики на занятиях.