Новости от муниципальных образований. Итоги образовательной стажировки по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника
Автор: Фомина Елена · Опубликовано · Обновлено
10 октября 2020 г. на базе МБОУ «СОШ №5» г. Ангарска — опорной стажировочной площадки в рамках реализации ГПРО направления «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования посредством разработки концепций преподавания предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» была проведена образовательная стажировка по теме «Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника через внеурочную деятельность по курсу ОРКСЭ посредством театрализации». Общее количество стажёров 50 чел. из 20 муниципальных образований Иркутской области.
В ходе стажировочной площадки в интерактивном формате транслировался накопленный опыт педагогов начального общего образования по работе с родителями при организации театрализованной деятельности с обучающимися. Слушатели стажировки осуществляли повышение своего профессионального мастерства, получали практический опыт.
В проведении стажировки на базе МБОУ «СОШ № 5» гармонично сочетались темы всех педагогов, легко воспринималось содержание каждого представленного опыта, что говорит об уникальности данных проектов и их ценности для коллег. Прослеживался высокий содержательный уровень площадки.
Участие в стажировочной площадке — это один из путей поиска и поддержки педагогов, позволяющий не только обмениваться своим опытом работы в разных профессиональных областях, но и ознакомиться с новыми идеями своих коллег, получить новый опыт взаимодействия с обучающимися и родителями.
Важным является то, что педагоги могут воплотить в своей профессиональной деятельности те приёмы и методы, которые мы предложили, при этом найти какую-то изюминку для себя, усовершенствовать её и внести уже что-то своё. Это всегда способность развития и самообразования для каждого. Очень приятно, когда коллеги дают обратную связь, и она положительная, что людям интересно то, чем мы занимаемся.
Важным в представлении опыта также является и то, что было представлено множество форм организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся совместно с родителями.
В воспитании ребёнка и формировании его духовно-нравственного мира, очень важно знать особенности развития мальчиков и девочек. На нашей встрече участникам были представлены пути познания ребёнка, приёмы и методы, которые необходимо доносить педагогам до каждого родителя, а также как организовать единую воспитательную среду, с актуализацией внимания на повышение статуса семейного воспитания.
Был представлен алгоритм организации и планирования совместной работы коллектива детей и их родителей в течение одного учебного года, создания творческой атмосферы в семье. Также слушателям была дана возможность научиться формировать мотивацию членов семьи к совместной деятельности.
Посетив мастер-классы, слушатели смогли освоить приём, в котором акцент был сделан на воспитательный потенциал притч, который можно использовать при работе с родителями, ведь притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Также на мастер-классе участники могли научиться применять форму совместной работы родителей и школы по проблеме приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению
Очень полезно было познакомиться педагогам-стажистам с взглядами молодого специалиста на духовно-нравственное воспитание младших школьников и взаимодействие с родителями. Слушатели смогли научиться создавать интеллект-карту на родительских собраниях, при взаимодействии с родительским комитетом, при работе в группе, как родителей, так и обучающихся.
Отзывы педагогов-участников стажировки только положительные. Педагоги отметили большой объём практического опыта, который можно применять при организации взаимодействия обучающихся, родителей и школы, что в современном мире является очень актуальным и самым важным.