Завершился ряд образовательных стажировок в гг. Иркутске, Усолье-Сибирском, Ангарске, Усть-Куте.
Автор: Фомина Елена · Опубликовано · Обновлено
23 октября педагогические работники МБУДО города Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества» провели в онлайн-формате образовательную стажировку «Моделирование сетевого взаимодействия между образовательными организациями, социальными партнерами и родителями клуба Полиглот». Сетевое взаимодействие и сотрудничество – путь к решению образовательных задач» для педагогов образовательных учреждений общего и дополнительного образования.
В ходе образовательной стажировки участники обсудили вопросы построения эффективного сетевого взаимодействия между педагогами основного и дополнительного образования. На примере работы клуба «Полиглот» участники стажировки познакомились с примером моделирования сетевого взаимодействия, а также приняли участие в обсуждении проблем вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность, например: Как выявить талантливых (одаренных) детей и привлечь их к обучению по программам Клуба? Как организовать обучение с детьми, нуждающимися в особом внимании (дети с ОВЗ) и находящимся в трудной жизненной ситуации? Как развить мотивацию родителей (членов семей) обучающихся к участию в жизни Клуба? и др.
27 октября три базовых (опорных) площадки в рамках образовательных стажировок представили свой опыт работы.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усолье-Сибирское провела в онлайн-формате образовательную стажировку «Интеграция общего и дополнительного образования в общеобразовательной организации через реализацию образовательных проектов» для педагогических работников и педагогов дополнительного образования общеобразовательных организаций.
В рамках образовательного ретренинга (визионерская лекция, творческая лаборатория, мастер-класс, виртуальная экскурсия, виртуальная гостиная и др.) организаторы стажировки раскрыли возможности метода «Образовательный проект» как формы интеграции общего и дополнительного образования. Итогом образовательной стажировки стало проведение дискуссионной площадки, где участники смогли обсудить особо интересные и проблемные стороны проектной технологии и ее применения в образовательной деятельности.
Базовая (опорная) площадка МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования» Ангарского городского округа провел в онлайн-формате образовательную стажировку «Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО» для педагогов дошкольного и начального общего образования, работающих с детьми с ОВЗ.
Организаторы мероприятия познакомили участников с особенностями программы повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ «Дополнительная профессиональная программа «Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО».
В рамках программы стажировки педагоги рассмотрели вопросы внедрения альтернативных форм помощи воспитанникам с особыми образовательными потребностями, инновационных подходов в профессиональной деятельности педагогов. Обучение по данной программе ориентировано на деятельностный подход, что позволит педагогам в работе с детьми с ОВЗ, освоив современные образовательные технологии, применять их для решения конкретных образовательных задач.
Материалы стажировки актуальны и для педагогов начального общего образования.
Базовая (опорная) площадка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усть-Кута провела образовательную стажировку «Куборо как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие навыков конструкторской, проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС» для административных и педагогических работников общеобразовательных организаций.
Программа стажировки реализуется в рамках онлайн-обучения посредством интерактивного посещения занятий с учащимися, педагогической мастерской, дискуссии пр.
В ходе обучения слушатели могли повысить уровень профессиональной компетентности по вопросам реализации АООП в контексте использования современных образовательных технологий, в т. ч. познакомиться с системой Куборо (Cuboro), имеющей различное применение в школе: изучение сенсомоторной активности и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование конструктивных и проектировочных навыков, коррекция и развитие психических процессов и мелкой моторики и т. д.
Участникам стажировки был предоставлен кейс с нормативно-правовыми и методическими материалами по теме обучения.