Проект «Робототехника в современной школе»
Михалёва Людмила Сергеевна, учитель информатики, МОУ Школа №5 г. Черемхово
Образовательная робототехника – сравнительно новая технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная с младшего школьного возраста. Образовательная робототехника позволяет обнаруживать и развивать навыки учащихся в таких направлениях, как мехатроника, искусственный интеллект, программирование и других.
Методологической основой ФГОС является системно — деятельностный подход. Для этого подхода главным является вопрос, какие необходимы действия, которыми должен овладеть ученик, чтобы решать любые задачи. Иначе говоря, необходимо выделить универсальные действия, овладение которыми дает возможность решать в неопределенных жизненных ситуациях разные классы задач. Таким образом, на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти умения востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. Одним из методических решений, позволяющим более интенсивно осваивать информатику и формировать ключевые компетенции учащихся, является использование конструктора Лего. Конечно, во внеурочной деятельности больше возможностей и времени для изучения робототехники. Но, следуя логике ФГОС, внеурочная деятельность должна быть продолжением урочной деятельности. Что означает необходимость включения робототехники в урочную деятельность. Поиск решения данной проблемы вывел меня на разработку проекта «Робототехника в современной школе».