О проведении «Марафона компетентностных вариативных проб». Опыт представили ФГБОУ ВО «ИГУ», МАО г. Иркутска СОШ №69, МБОУ «СОШ №2» г. Усть-Илимска, МБОУ г.Иркутска СОШ №29
Автор: Фомина Елена · Опубликовано · Обновлено
Институт развития образования Иркутской области дал старт региональному мероприятию «Марафон компетентностных вариативных проб», которое проводится в дистанционном формате в ноябре 2020 года в рамках мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Тематика и содержание компетентностных проб подобраны в соответствии с результатами регионального диагностического исследования «Выявление профессиональных затруднений педагогов (в том числе молодых специалистов) в педагогической деятельности»:
- «Применение современных образовательных технологий»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»;
- «Управление качеством образования в образовательной организации»;
- «Организация образовательного процесса для учащихся с особыми потребностями в обучении: одаренные, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с проблемами в поведении и др.»;
- «Организация работы по устранению кадровых, ресурсных и иных дефицитов».
Возможные решения актуальных проблем для школ с НРО представляют сотрудники Института развития образования Иркутской области; общеобразовательные организации Иркутской области, показавшие лучшие результаты по итогам внешних оценочных процедур (PISA, НИКО, ВПР); победители конкурсов профессионального мастерства; площадки РТИК ГАУ ДПО ИРО; школы, реализующие образовательные программы совместно с высшими учебными заведениями и бизнес-сообществом; председатели и эксперты предметных комиссий ГИА.
3 ноября 2020 года для работников общеобразовательных организаций Иркутской области с целью формирования представления о технологии сопровождения субъектов образования, ее организации, внедрения и оценки эффективности сотрудниками ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», МАО г. Иркутска СОШ №69 была проведена компетентностная вариативная проба «Сопровождение субъектов образования как условие профилактики/коррекции низких образовательных результатов обучающихся».
С видеозаписью пробы можно ознакомиться здесь
В этот же день, 3 ноября, ГАУ ДПО ИРО совместно с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Усть-Илимска, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 29 г. Иркутска провели профессиональную пробу «Деятельность административных и педагогических работников школы по выявлению учащихся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ». Участникам профпробы было предложено решить кейс по выстраиванию механизмов взаимодействия с социальными партнерами и созданию системы профориентационной подготовки школьников.
Участие в профессиональной пробе позволит:
- Выявить основные затруднения, имеющиеся у административных и педагогических работников, при организации образовательного процесса учащихся с особыми образовательными потребностями.
- Разработать примерный алгоритм действий административных и педагогических работников школы по выявлению учащихся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
- Сформировать представление о системе психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в школе.
Каждая компетентностная проба имеет свой уникальный образовательный трэк, который дает возможность развивать определенные навыки, компетенции педагогов в таких направлениях работы, как профилактика конфликтов, коррекция нежелательного поведения учеников, работа с одаренными детьми и с детьми с ОВЗ, умение концентрировать внимание школьников, организация образовательного процесса по подготовке к ГИА по предметам, применение современных образовательных технологий, необходимых для адресной работы с различным контингентом обучающихся, в том числе и информационно-коммуникационных технологий, повышение мотивации обучающихся; разработка системы мер, обеспечивающих повышение качества образования, и др.
С материалами пробы можно ознакомиться здесь