О проведении «Марафона компетентностных вариативных проб». Опыт представили ФГБОУ ВО «ИГУ», МАО г. Иркутска СОШ №69, МБОУ «СОШ №2» г. Усть-Илимска, МБОУ г.Иркутска СОШ №29

Институт развития образования Иркутской области дал старт региональному мероприятию «Марафон компетентностных вариативных проб», которое проводится в дистанционном формате в ноябре 2020 года в рамках мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Тематика и содержание компетентностных проб подобраны в соответствии с результатами регионального диагностического исследования «Выявление профессиональных затруднений педагогов (в том числе молодых специалистов) в педагогической деятельности»:

  • «Применение современных образовательных технологий»;
  • «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»;
  • «Управление качеством образования в образовательной организации»;
  • «Организация образовательного процесса для учащихся с особыми потребностями в обучении: одаренные, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с проблемами в поведении и др.»;
  • «Организация работы по устранению кадровых, ресурсных и иных дефицитов».

Возможные решения актуальных проблем для школ с НРО представляют сотрудники Института развития образования Иркутской области; общеобразовательные организации Иркутской области, показавшие лучшие результаты по итогам внешних оценочных процедур (PISA, НИКО, ВПР); победители конкурсов профессионального мастерства; площадки РТИК ГАУ ДПО ИРО; школы, реализующие образовательные программы совместно с высшими учебными заведениями и бизнес-сообществом; председатели и эксперты предметных комиссий ГИА.

3 ноября 2020 года для работников общеобразовательных организаций Иркутской области с целью формирования представления о технологии сопровождения субъектов образования, ее организации, внедрения и оценки эффективности сотрудниками ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», МАО г. Иркутска СОШ №69 была проведена компетентностная вариативная проба «Сопровождение субъектов образования как условие профилактики/коррекции низких образовательных результатов обучающихся».

С видеозаписью пробы можно ознакомиться здесь

В этот же день, 3 ноября, ГАУ ДПО ИРО совместно с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Усть-Илимска, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 29 г. Иркутска провели профессиональную пробу «Деятельность административных и педагогических работников школы по выявлению учащихся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ». Участникам профпробы было предложено решить кейс по выстраиванию механизмов взаимодействия с социальными партнерами и созданию системы профориентационной подготовки школьников.

Участие в профессиональной пробе позволит:

  1. Выявить основные затруднения, имеющиеся у административных и педагогических работников, при организации образовательного процесса учащихся с особыми образовательными потребностями.
  2. Разработать примерный алгоритм действий административных и педагогических работников школы по выявлению учащихся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
  3. Сформировать представление о системе психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в школе.

Каждая компетентностная проба имеет свой уникальный образовательный трэк, который дает возможность развивать определенные навыки, компетенции педагогов в таких направлениях работы, как профилактика конфликтов, коррекция нежелательного поведения учеников, работа с одаренными детьми и с детьми с ОВЗ, умение концентрировать внимание школьников, организация образовательного процесса по подготовке к ГИА по предметам, применение современных образовательных технологий, необходимых для адресной работы с различным контингентом обучающихся, в том числе и информационно-коммуникационных технологий, повышение мотивации обучающихся; разработка системы мер, обеспечивающих повышение качества образования, и др.

С материалами пробы можно ознакомиться здесь

Добавить комментарий