Что мешает сотрудникам школьных библиотек проводить совместные мероприятия с педагогами — предметниками?

18 ноября 2020 года на базе ГАУ ДПО ИРО состоялся семинар «Потенциал школьных ИБЦ и библиотек в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов обучения». Основная цель семинара — обмен положительным опытом использования ресурсов школьных библиотек и ИБЦ для повышения качества образования.

В работе приняли участие 258 библиотекарей, зав. библиотекой, педагогов-библиотекарей, методистов, педагогов, сотрудников ВУЗа, общедоступных библиотек из рес. Бурятия, г. Лысьва Пермского края, гг. Омск, Самара, а также 34 муниципальных образований Иркутской области.

О своей работе по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения рассказали: Орлова С.Р., педагог — библиотекарь МБОУ СОШ № 2 г. Лысьва Пермского края, Анискович И.В., педагог-библиотекарь БОУ г. Омска «Гимназия № 159», Бехер Г.Г, педагог-библиотекарь БОУ г. Омска «Лицей № 145».  

Представленные формы работы говорят о высоком уровне согласованности деятельности педагогов – библиотекарей и педагогов – предметников.

Эти выступления вызвали огромный интерес, положительные отзывы и дискуссию, потому что и представленные формы работы с обучающимися, и количество проведенных мероприятий — все это требует от сотрудника школьной библиотеки больших знаний, универсальности, увлеченности, а так же большого количества времени. При этом стоит учесть, что каждая из коллег в своей библиотеке — одна. Но при этом каждая опирается на помощь коллег — педагогов — предметников!

Многие школьные библиотекари сетуют на отсутствие возможностей для проведения мероприятий таких форматов: нет времени, нет техники, «я работаю одна!», «никто не помогает» и т.д.

Возможно, мы недостаточно часто обращаемся за помощью к коллегам по школе?

Возможно, проблемы еще в чем-то другом?

А как вы считаете? Что мешает сотрудникам школьных библиотек Иркутской области активно участвовать в образовательном процессе?

Материалы выступлений- презентации и видеозапись, размещены по ссылке https://yadi.sk/d/GNE8DMDkAdEQ5Q?w=1

Добавить комментарий