Региональный тьюторский центр «5.38»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЬЮТОРСКИЙ ЦЕНТР "5.38"

Адресная методическая помощь и тьюторское сопровождение школ с низкими результатами Иркутской области

Цель деятельности

тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных запросов педагогических и управленческих команд школ с низкими результатами обучения Иркутской области

Задачи Центра

1. Создание условий проявления, сопровождения и рефлексии реализации образовательного запроса потенциальных потребителей услуг.
2. Обеспечение открытой, вариативной, избыточной среды для реализации образовательного запроса, в том числе посредством функционирования Навигатора образовательных активностей.
3. Создание условий для профессионального развития как потенциальных потребителей образовательных услуг, так и тьюторских команд Центра.

Навигатор образовательных активностей

Методические мероприятия структурных подразделений ГАУ ДПО ИРО, партнеров, образовательных организаций Иркутской области

2021-2022 учебный год

Образовательные события для участников проекта «500+» в Иркутской области» в сентябре 2021 года

Скачать в формате pdf

Образовательные события для участников проекта «500+» в Иркутской области» в октябре 2021 года

Скачать в формате pdf

Образовательные события для участников проекта «500+» в Иркутской области» в ноябре 2021 года

Скачать в формате pdf

Образовательные события для участников проекта «500+» в Иркутской области» в 

Скачать в формате pdf

2020-2021 учебный год

Образовательные события для участников проекта «500+» в Иркутской области» в феврале 2021 года

Скачать в формате pdf

Образовательные события для участников проекта «500+» в Иркутской области» в марте 2021 года

Скачать в формате pdf

Образовательные события для участников проекта «500+» в Иркутской области» в апреле 2021 года

Скачать в формате pdf

Образовательные события для участников проекта «500+» в Иркутской области» в мае 2021 года

Скачать в формате pdf

Образовательные события для участников проекта «500+» в Иркутской области» в июне 2021 года

Скачать в формате pdf

Образовательные события для участников проекта «500+» в Иркутской области» в августе 2021 года

Скачать в формате pdf

Инструменты тьюторского сопровождения педагогических и управленческих команд ШНОР Иркутской области

Индивидуальная траектория повышения качества 

Скачать форму для заполнения и пример в формате doc

 

Чек-лист участника образовательного события

Перейти по ссылке и заполнить форму

Схема адресного сопровождения ШНОР
Иркутской области

Модель адресного сопровождения ШНОР Иркутской области

Кто такой тьютор? В чем особенность сопровождения? Что такое индивидуальная траектория? ....

Тьютор -

педагог, который работает, непосредственно опираясь на принцип индивидуализации, сопровождая построение каждым учащимся своей индивидуальной образовательной программы

Индивидуализация-

способ обеспечения каждому тьюторанту права и возможности на формирование собственных образовательных целей и задач, собственной образовательной траектории, придание осмысленности учебному действию за счет возможности выбора типа действия, привнесения личных смыслов, заказа к своему образованию, видения своих учебных образовательных перспектив

Тьюторское сопровождение-

движение тьютора вместе с изменяющейся личностью тьюторанта, рядом с тьюторантом, разрабатывающим и реализующим свою ИОП, осуществление своевременной навигации возможных путей, при необходимости-помощь и поддержка. Компетентностное и продуктивное тьюторское сопровождение может осуществлять специально подготовленный человек-тьютор.

Индивидуальная образовательная траектория-

траектория индивидуального образовательного движения, «след» линии движения учащегося, складывающийся через фиксацию содержания его проб и опыта, образовательных достижений и характеристик индивидуального образовательного пространства, дающий возможность педагогического прогнозирования и реализации тьюторского проекта.

Тьюториал-

форма тьюторского занятия, взаимодействия тьюторанта с тьютором. Индивидуальные и групповые консультации по рефлексии, анализу тьюторантами образовательных успехов и трудностей, возникших в процессе разработки и реализации ИОП.

Источник: Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «тьютор». М.-Тверь: «СФК-офис».-246 с.

Региональный методический абонемент-

инструмент ресурсного обеспечения реализации запросов школ с низкими образовательными результатами в условиях формального и неформального образования

с инвариантной частью, предусматривающей обязательное участие школ в тематических образовательных активностях различного уровня и направленности,

и вариативной частью для проявления осознанного выбора ресурсов школами на основе анализа собственных потребностей (в т.ч. рисковых профилей)


Карта методических ресурсов

Навигатор, разработанный в помощь профессиональному сообществу, поможет педагогам ориентироваться в вопросах индивидуализации образования и тьюторского сопровождения, а также способствовать профессионально-личностному развитию педагогов школ с низкими образовательными результатами с целью повышения качества образования.

Цель учебно-методического пособия – помочь директору российской школы, членам его управленческой команды, педагогам и партнерам школы сделать ее более эффективной и преодолеть ограничения, которые создают сложный социальный контекст и дефицит необходимых ресурсов. Представлен не перечень идеологических концепций, а проверенный на практике набор инструментов, позволяющих точно определить проблемы в управлении и преподавании, разработать программу улучшения образовательных достижений и климата школы, запустить ее в действие и оценить происходящие изменения. 

ВШЭ
Составители Н.В. Бысик, М.А. Пинская, С.Г. Косарецкий, С.М. Полищук, А.А. Бешлиян

В ресурсном семинаре представлены вопрос:

  • Инструменты поддержкиШНОР в рамках модели «Эффективная школа» (С.Г. Косарецкий);
  •  Методика повышения качества образования в ШНОР за счет использования возможностей индивидуализации и тьюторского сопровождения (Т.М. Ковалёва);
  • Роль психолого-педагогического сопровождения в повышении эффективности работы образовательных организаций (О.И. Леонова);
  • Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в ОО с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности (О.А. Котова) и др.

Книга представляет собой набор кейсов 13 школ, которым удалось, несмотря на объективно сложные условия, добиться качественных результатов и преодолеть многие проблемы, с которыми они столкнулись.

ВШЭ
Составители Н.В. Бысик, М.А. Пинская, С.Г. Косарецкий, Н.В. Бысик, А.Б. Милкус

В пакете методических материалов представлены наиболее важные и полезные материалы, касающиеся разработки и реализации региональных и муниципальных программ помощи школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов школ, а также школьных программ перехода в эффективный режим работы.

Пакет разработок включает в себя: 1. Инструкция к Навигатору профилактики и памяткам по различным видам девиантного поведения. 2. Навигатор профилактики. 3. Памятка по социально-психологической дезадаптации. 4. Памятка по раннему проблемному (отклоняющемуся) поведению. 5. Памятка по рискованному поведению. 6. Памятка по суицидальному, самоповреждающему поведению. 7. Памятка по аддиктивному (зависимому) поведению. 8. Памятка по агрессивному поведению. 9. Памятка по делинквентному поведению.

Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов:

Русский язык
Математика
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
Биология
Иностранный язык
История
География
Обществознание
Литература

На платформе представлены программы/технологии работы с трудностями обучения с удобным фильтром-поиском по сфере трудностей, уровнем общего образования, проявления трудностей

FPO_logo_Green_sqr_1
Федерация психологов образования России

Автор: Зарецкий В.К.

Кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии о детях с особенностями в развитии

Данное пособие содержит разнообразных педагогический инструментарий, позволяющий учителю эффективно преподавать и профессионально развиваться. В нем представлены методик и и технологии, которые помогут учителям повысить качество преподавания, стимулировать активность учащихся и обеспечить им поддержку на основе организации продуктивного сотрудничества всех участников педагогического процесса.

Пособие Пита Дадли, которое дает описание технологии совместного планирования и анализа уроков. Технология дает прирост качества преподавания за счет сотрудничества и обратной связи учителей без привлечения дополнительных ресурсов обучения педагогов

В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; методики, с помощью которых учителя могут проводить совместное педагогическое исследование, осваивая новые формы работы.

Российско-финская экспериментально-исследовательская
программа Московского государственного психолого-педагогического университета, реализующая
апробацию, адаптацию и внедрение Kids’ Skills и Skilful Class в России.

Информационные материалы, направленные на решение задачи вовлечения родителей (законных представителей) в учебно-воспитательную деятельность и повышения качества диалога семьи и школы.

Контакты для связи

 

Подразделение

Ф.И.О.

Должность

e-mail

телефон

 

Центр развития инновационного опыта

Пешня Инна Сергеевна

Руководитель

i.peshnya@iro38.ru 

+7(3952)500-904 (доб. 257)

 

Сектор сопровождения стратегических проектов и программ

Швецова Наталья Павловна

Заведующий

n.shvecova@iro38.ru 

+7(3952)500-904 (доб. 283)

 

Фомина Елена Борисовна

Старший методист

e.fomina@iro38.ru  

+7(3952)500-904 (доб. 344)

 
     
Сектор развития конкурсного движения и инновационных практикБаранова Наталья СергеевнаЗаведующий 

n.baranova@iro38.ru  

+7(3952)500-904 (доб. 246)