Сетевое предметное сообщество «Химия»

Сетевое предметное сообщество «Химия»

Профессионального педагогического объединения Иркутской области

 

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»
Дмитрий Иванович Менделеев,
русский учёный-энциклопедист: химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, преподаватель, воздухоплаватель, приборостроитель.

Председатель сообщества

Целиковская Елена Викторовна, МБОУ Шелеховского района СОШ №4, адрес эл. почты: frideem9@mail.ru

Сетевое предметное сообщество «Химия» является:

— региональным отделением Всероссийской ассоциации учителей и преподавателей химии

ознакомиться с ПЛАНОМ регионального отделения

— представительством Всероссийской некоммерческой организации «Благотворительный фонд наследия Менделеева»

Активные члены сообщества

План деятельности сообщества на 2020 год

Наши постоянные партнеры в организации и проведении образовательных событий

НОВОСТИ сообщества

О сетевом интернет-проекте «Удивительный мир химии»

Сетевое предметное сообщество «Химия» Профессионального педагогического объединения Иркутской области совместно с МБОУ ШР «ИМОЦ», РМО учителей биологии и химии при поддержке Управления образования Администрации Шелеховского муниципального района приглашает команды обучающихся 8-9-х классов принять участие в межмуниципальном сетевом интернет-проекте «Удивительный мир химии».

Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия обучающихся с целью активизации познавательной деятельности, развития навыков проектной деятельности, получения опыта исследовательской деятельности и сотрудничества, повышения уровня компетенций в области химии на основе дистанционных и ИКТ-технологий.

Сроки проведения проекта с 11.02.2021 по 26.03.2021.

Приглашаем познакомиться с Положением мероприятия (цель, задачи, сроки, порядок проведения и состав участников проекта) оп ссылке https://yadi.sk/i/mLdZL_qTgreQ-g

Тренинг "Путь к Олимпу"

1 ноября 2020 года  прошел региональный  тренинг «Путь к Олимпу» , основанный на рекомендациях совместно НКО Благотворительный Фонд наследия Менделеева с целью подготовки учащихся ко Всероссийской олимпиаде. В работе приняли 20  команд педагогов и обучающихся 9-11 классов  Иркутской области.

Задачи проведения тренинга:

– подготовка учащихся к Всероссийским олимпиадам школьников; 

– приобретение опыта решения самых сложных задач;

– анализ материалов прошедших олимпиад; 

– ознакомление с практикой проведения экспериментальных работ по химии;

– освоение навыков проектной деятельности;

– развитие творческих способностей учащихся;

– оказание помощи педагогам в подготовке школьников к олимпиадам и ЕГЭ по химии.

В программе занятий по химии на тренинге «Путь к Олимпу»

Решение задач по всем разделам химии.

Решение нестандартных задач по узким направлениям химической науки.

Анализ наиболее сложных задач на олимпиадах прошлых лет.

Рассмотрение теоретических вопросов различных разделов химии.

Научные принципы и подходы к решению нестандартных задач международных олимпиад.

Консультация учащихся по наиболее сложным вопросам олимпиады и ЕГЭ.

Организация в экспериментального (практического) тура.

Муниципальная стажировочная сессия по химии «Самая увлекательная наука!»

     27 октября 2020 года, МБОУ «СОШ №4», г. Ангарск

     Несмотря на каникулы, в кабинете химии оживление, но не учащиеся сегодня придут на занятия, а учителя химии. Встречаются единомышленники. Сегодня стартует первая стажировочная сессия. Участники пока полностью не понимает, как пройдут занятия – ведь их ведут на представители центров повышения квалификации, а обычные учителя.

Первый день:

Развитие творческой активности учащихся в процессе обучения химии

(Смолякова О.Н., Борзунова Н.И.)

Рассматривали вопросы:

  1. Модель образовательного процесса в современной школе, которая базируется на основе содержания образования и гармоничного сочетания репродуктивных и активных методов обучения с преобладанием последних;
  2. Необходимость развития творческой активности старшеклассников в учебном процессе;
  3. Профилизация содержания образования (постоянный рост информативности образовательного процесса, возрастание требований к результатам обучения школьников, углубление противоречий между актуальностью вопроса и недостаточной обеспеченностью методическими рекомендациями);
  4. Решение принципиально новой общепедагогической задачи — целенаправленно готовить юных граждан не только к труду и познанию, но и к полноценному общению в различных сферах жизнедеятельности. Обществу всегда требуются творческие, активные люди, способные ломать привычные границы возможного, открывающие новые пути в науке, технике, управлении.

Второй день:

Мастер-класс практической направленности

«Химия цвета – цветные реакции (химия на службе человека)»

(Стефановская Н.М., Токарева М.Н., Сема Т.А., Кешикова Т.И., Донская И.Г., Толстоухова Л.В.)

Цели занятия:

  1. Определение факторов, вызывающих окраску химических веществ;
  2. Развитие познавательного интереса к изучению качественных реакций.

Формируемые компетенции:

  1. Способность объяснять химические явления, связанные с появлением окраски растворов;
  2. Готовность самостоятельно работать с информацией;
  3. Готовность взаимодействовать с коллегами и выступать перед аудиторией.

      Для определения присутствия в растворах анионов или катионов используются качественные реакции. Эти реакции широко используются при проведении качественного анализа, целью которого является определение наличия веществ или ионов в растворах или смесях.

     Учителям был предложен стандартный и нестандартный эксперимент, работа в группах, работа с Интернет источниками. Часть экспериментальной работы была направлена на применение химии в быту.

Третий день:

Организация внеурочной деятельности по химии в условиях реализации ФГОС

(Борзунова Н.И. Степанова О.С., Сергеева А.М., Воронина Т.И.)

     Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе.

     Использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника. Одной из форм учебно–воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеклассная работа по химии. Правильно поставленная внеклассная работа в школе имеет большое образовательное и воспитательное значение. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации. 

     Во время практикумов учителя поделились своими наработками по созданию курсов внеурочной деятельности. Педагоги настолько погрузились в работу, что превратились в настоящих учеников: они писали стихи, составили буриме о своей работе, писали синквейны, рассказы, выступали публично со своими наработками, работали в группах и индивидуально, с книгой, с раздаточным материалом, Интернет источниками, участвовали в познавательных вербальных играх.

Четвертый день:

Следствие ведут химики

(анализ веществ, профориентация – пищевая промышленность, криминалистика и т.д.)

(Тувина Л.М. Горловская Т.М. Плахтий Ю.В.)

     Учителя познакомились с методиками химических исследований, применяющихся в криминалистике, и апробировали их.

     Проведение всех практических химико-криминалистических опытов, а так же материалы работы могут быть использованы как учащимися, так и педагогами при подготовке к учебным и факультативным занятиям, подготовке к конференциям, конкурсам, олимпиадам.

Пятый  день:

Химия – волшебная наука

(Пьянникова Л.В. Сиягина Т.В., Донская И.Г., Кирилюк С.А.)

     Все мы с детства знакомы со сказками и чудесами. Но эти чудеса происходят каждый день вокруг нас. Все они объяснимы с научной точки зрения. Чтобы разобраться во многих из них, конечно, нужно увлекаться химией. Только в познании нового, загадочного, интересного человек познает самого себя.

      Человек живет в мире веществ, ему просто необходимо знать вещества, их свойства, явления, происходящие при взаимодействии веществ, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим его людям, ни природе.

     Это был незабываемый день, всех учителей ждала настоящая сказка: театрализация, увлекательные опыты, призы. Настоящий химический вечер, полный чудес и загадок.

     Название вполне оправдано, так как любые химические явления для большинства воспринимаются как фокусы. Радостная эмоциональная реакция зрителей (учителей), доходящая временами до восторга. Организаторы путем логических упражнений подводили участников к «разоблачению этой химической магии», к объяснению сути опытов.

     При проведении стажировочной сессии использовались мультимедийные интерактивные средства и химический эксперимент. Это повысило наглядность проводимых мероприятий и мотивацию к нему. Площадка была интересной, творческой, научной. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях.

     Хорошо организованная и интересно проведённая стажерская площадка помогает обогатить знания учителей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.