Проект информационно-библиотечного центра МБОУ г. Иркутска СОШ № 29
Проект информационно-библиотечного центра МБОУ г. Иркутска СОШ № 29
Актуальность создания ИБЦ
Создание и развитие информационной образовательной инфраструктуры России сегодня становится реальностью, но для ее обеспечения необходимо создание соответствующих структур на уровне учреждения образования, способных принимать любого вида информацию на любых носителях и организовать с ними эффективную работу.
На современном этапе к образовательному учреждению предъявляются новые требования в создании условий, способствующих совершенствованиюобразовательного процесса, повышению качества обучения на основе применения ИКТ, интерактивных технологий, как в системе обучения, так и в системе управления школы.
В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития.
3.Назначение ИБЦ
Стандарты нового поколения обязывают библиотеки существенно перестроить свою работу в качестве информационно-библиотечного центраи быть доступной для всех категорий уч-ся, в т.ч. и для детей с ОВЗ.
ИБЦ – это тот вариант модернизации школьной библиотеки, который в настоящее время доступен и необходим для каждой школы.
Информационно-библиотечный центр — это структурное подразделение школы, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с компьютерной зоной, где созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей обучающихся и педагогов. ИБЦ предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к информационно- образовательным ресурсам всех видов и ресурсам сети Интернет.
ИБЦ должен функционировать как традиционная библиотека с элементами медиатеки и создается с целью предоставления всем участникам образовательного процесса информации на четырех видах носителей: бумажном, магнитном (аудио – и видеокассеты), цифровом (компьютеры и программное обеспечение) и телекоммуникативном (компьютерные сети). Он является важнейшим информационным и культурно –образовательным центром социума, так как от уровня библиотечно –информационного обслуживания во многом зависит достижение нового качества образования.
4. Задачи ИБЦ:
1. Информационно – документное обеспечение учебно-воспитательного процесса.
2. Формирование информационной культуры обучающихся и педагогов, включающей культуру чтения, поиска и переработки информации.
3. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.
4. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, медиа продукции и т.д.).
5. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, обучающихся).
6. Организация обучения пользователей методике нахождения и получения информации из различных носителей.
7. Организация открытого доступа пользователей к различным источникам информации;
8. Проведение внеклассной работы на базе, имеющейся в ИБЦ информации на традиционных и нетрадиционных носителях.
9. Создание специальных условий для удовлетворения и развития духовных и познавательных потребностей детей с ОВЗ;
10. Предоставление «особым детям» возможности общения со сверстниками;
11. Поиск новых форм и методов в работе с «особыми детьми» и их родителями.
12.Оказание методической помощи семьям детей с ОВЗ в привитии навыков чтения;
5. Цели ИБЦ:
1. Повышение качества образования в МБОУ СОШ № 29. Превращение ИБЦ в культурно – образовательный центрсоциума, центр духовного общения.
2.Содействие развитию единой образовательной информационной среды на базе школьной библиотеке МБОУ СОШ № 29
3.Формирование информационной культуры учащихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т. п.).
4. Обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам.