Сетевое сообщество педагогов «Современные технологии преподавания»

Сетевое предметное сообщество «Современные технологии преподавания»

Профессионального педагогического объединения Иркутской области

 

«Утверждай себя!»

 

Селевко Герман Константинович,
профессор, кандидат пед.наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий», автор школы саморазвития личности

Председатель сообщества

Кузьмина Татьяна Владимировна, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ», e-mail: tatkuzm@yandex.ru

 Сопредседатель сообщества

Маркина Римма Фарисовна, заместитель директора по УВР МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ», e-mail: ustkuda07@yandex.ru

Администратор веб-страницы

Усачев Михаил Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ № 9 г. Нижнеудинск», e-mail: mindil@mail.ru

Активные члены сообщества

Дорожная карта сопровождения сообщества на 2020-2021 годы

БАНК образовательных продуктов/ресурсов

 

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ

Педагогической онлайн-студии "Современные приемы и методы профориентационной работы в урочной деятельности" (декабрь 2021г.)

Новости сообщества

Об итогах проведения вебинара «О деятельности сетевого сообщества педагогов «Современные технологии преподавания»

 

14 октября 2020 года сектором сопровождения инновационных практик, проектов и программ ГАУ ДПО ИРО был проведен вебинар, участие в котором приняли 249 педагогических и управленческих работников школ Иркутской области с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и школ, показывающих стабильно высокие результаты в сходных условиях, а также педагоги общеобразовательных организаций Иркутской области, интересующиеся современными технологиями преподавания, из 26 муниципальных образований области.

В ходе презентации основных линий развития сообщества были рассмотрены вопросы реализации образовательных событий по актуальным тематикам развития и продвижения сообщества; планирование деятельности на 2020–2021 годы; администрирования деятельности сообщества и ведения веб-страницы сообщества; вопросы сопровождения отдельных образовательных инициатив и пр.

Вся информация о сетевом сообществе педагогов и материалы вебинара размещены на платформе «Образование для жизни» ГАУ ДПО ИРО http://edulife.iro38.ru/?page_id=7505

О проведении семинара

4 ноября 2020 года состоялся семинар по теме «Современные формы сопровождения и наставничества между обучающимися» для 40 педагогов.

Основные вопросы, рассматриваемые в ходе семинара:

  1. Наставничество-ключевая деятельность в реализации национального проекта «Образование»

О реализации системы мероприятий по развитию наставнической деятельности обучающихся в рамках национального проекта «Образование».

Реализация Целевой модели наставничества в региональных проектах «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

Основные показатели реализации наставнической деятельности в условиях общеобразовательной организации, организации дополнительного образования.

  1. Типология и специфика наставнической деятельности между обучающимися

индивидуальное, открытое и скрытое.

Типология наставничества (по типам базового процесса): личностное развитие, физическое и эмоционально-психологическое развитие, социализация, социальное и образовательное самоопределение, самообразование, профессиональное самоопределение, профессиональная идентификация, профессиональная адаптация, профессиональное развитие, формирование предпринимательских компетенций в процессе разработки и продвижения стартапа. 

Роли в наставничестве: коуч, ментор, фасилитатор. Особенности деятельности в наставничестве.

Основные модели наставничества: традиционное, партнерское, групповое, флэш-наставничество, скоростное, риверсивное и виртуальное.

  1. Технологическая компетентность наставнической деятельности

Примерная схема обучения наставника и ведения цикла программы. Основные компетенции наставника. Риски и устранение рисков в ходе наставнической деятельности в контексте компетентности наставника. Особенности развития и оценка сформированности профессиональных компетенций в области наставнической деятельности.