Обсуждение проектов в рамках работы экспертной онлайн — лаборатории «Эффективные практики школьных библиотек и информационно-библиотечных центров» (2)

Категория «Лучший образовательный проект школьной библиотеки или ИБЦ»

Главная страница лаборатории

ОСТАВЬ СВОЙ ОТЗЫВ!!!

комментариев 11

  1. Афанасьева Татьяна:

    Афанасьева Татьяна. Мне понравился проект речевая культура библиотекаря, спасибо библиотекарям СОШ № 77города Иркутска.По книге Гендиной,Колковой, Стародуб, авторы выделяют составляющие информационной культуры-библиографическая грамотность, компьютерная грамотность, культура чтения.Библиотекарь должен обладать всеми составляющими, быть образованным, грамотным, эрудированным,уметь профессионально рекомендовать книги, отстаивать свою точку зрения, доводить важное для читателя, чтобы читатель мог задуматься над прочитанной книгой и так далее, проводить библиотечные уроки-библиотекарь конечно должен владеть словом, речевой культурой общения с читателем.

  2. Афанасьева Татьяна:

    МБОУ «СОШ № 39» Педагог- библиотекарь Афанасьева Т.М. Спасибо библиотекарям поселка Молодёжный Ирутской области за литературный-квест, в честь празднования 5 июня 2021 года юбилейной даты 360 — летия не только как исторического, но и самого красивого и любимого города Иркутска. Я тоже возьму литературный — квест себе в копилку библиотечных уроков, чтобы провести с учениками.

  3. Natalia Golubeva:

    Здравствуйте! Спасибо всем участникам за интересные проекты. Проекты разнообразные по темам, по структуре. Что-то взяла себе в копилку. Очень понравился проект «Школа Сибирячка» МБОУ «СОШ №6» г.Саянска. Подробная, четкая программа деятельности реализации Проекта, прописаны риски. Направления проектов разные, но очень актуальные сейчас. Краеведение, дети войны и блокада, работа с детьми мигрантами и т.д. Очень содержательный и интересный проект — мастер класс «Речевая культура библиотечного сотрудника — как элемент профессиональной компетентности» СОШ №77 г. Иркутска. Речевая культура — важная составляющая не только библиотечной профессии, но и других.
    Спасибо еще раз всем участникам за очень интересную и полезную информацию.

  4. Ekaterina:

    Здравствуйте! Меня заинтересовал проект «Живая память» о Детях войны МОУ ИРМО «Хомутовская средняя общеобразовательная школа №1». Видно, что проведена большая, слаженная работа. И результат замечательный: встречи с детьми войны, классные часы, фильм, книга и т.д.
    Изучая все проекты — в каждом находишь что-то интересное и познавательное, много берешь себе на заметку. Получился обмен опытом.
    Спасибо большое.
    Андреева Екатерина Васильевна. МОУ ИРМО «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный», Иркутский район, библиотекарь.

  5. Ekaterina:

    Добрый день! Спасибо за такой ресурс «Образование для жизни». С удовольствием участвуем в проекте.
    Ответ на отзыв — Проект «Иркутск: любимый исторический уголок в моём городе» МОУ ИРМО «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный».
    Полный проект имеется у организаторов конкурса, а на сайте выставлена работа в виде презентации-защиты проекта. Так же можем и вам направить полный проект.
    Кому интересен данный проект пишите на почту: Ya-yekaterina-andreeva@yandex.ru

  6. uvarova_ludmila:

    Добрый день. Прекрасная возможность познакомиться с опытом коллег, открыть для себя новое, интересное и нужное. Представленные проекты действительно ценны, поскольку затрагивают актуальные проблемы современной школы. Особо отметила следующие работы:
    1. проект МОУ «Школа № 5 г. Черемхово» «БИЦ как драйвер интеллектуального и коллективного творчества всех участников образовательных отношений». Четкая структура, оформление, содержание. Представлено множество сервисов и платформ для моделирования образовательных событий, что особенно важно в сегодняшних условиях.
    2. проект МОУ СОШ № 6 г. Саянска «Школа Сибирячка» нацелен на краеведческую работу в начальной школе, а это очень важно. Наши ребята совершенно не знакомы с родным краем, о чем стало известно из исследований участников проекта. Действительно, сегодня в школе есть один час регионального компонента для изучения писателей Восточной Сибири (учебник О.Н.Шахеровой для 5-6 классов), и это все. Считаю, что просто необходимо разработать программу для всестороннего изучения родного края.
    Разработчики проекта отлично прописали этапы программы, предложили много интересных форм работы, составили смету. Предложенную программу можно реализовать в готовом варианте или адаптировать для своих детей.
    3. проект МОУ СОШ № 10 г. Ангарска «Мы живем вокруг Байкала. Краеведческие ресурсы Иркутской области в помощь учащимся 8-11 классов» позволяет четко видеть результаты работы, а они довольно интересны и актуальны для подготовки ученических проектов, при подготовке к аттестации. В конце концов, это просто интересно и познавательно.
    Уважаемые коллеги! Спасибо вам за интересные работы, за ваш труд. Творческих успехов и всего наилучшего!

    • Куженова Татьяна:

      Людмила, добрый вечер! Благодарю Вас за оценку, комментарии. Мне приятно, что Вам интересен и познавателен наш проект «Мы живём вокруг Байкала. Краеведческие веб-ресурсы Иркутской области в помощь учащимся 8-11 классов». Спасибо Вам за пожелание творческих успехов! Полностью согласна с Вами в оценке проекта МОУ СОШ №6 г. Саянска «Школа Сибирячка». Проект чёткий, ёмкий, яркий. И, да, эту программу можно реализовывать, адаптировав, в других школах, библиотеках.

  7. Авдохина Инна:

    Добрый день! Спасибо огромное всем участникам за проделанную работу, за то, что поделились с остальными своим бесценным опытом! Каждая работа интересна по-своему. Наиболее заинтересовал проект «Школа Сибирячка» МБОУ «СОШ № 6» города Саянска. Соответствие критериям и доступное изложение, интересные формы работы. Взяв за основу представленный конкурсантами материал вполне можно попробовать реализовать данный проект в своей школе. Краеведение- важная составляющая патриотического воспитания детей. В проекте чётко прописана актуальность, цель и задачи, приведены результаты исследований. Работа структурирована, прописаны механизмы контроля. Для реализации проекта не требуются большие финансовые вложения.

  8. Шафронская Яна:

    Здравствуйте! Оценив все проекты хочу выделить из них три следующих:
    1. Проект «Школа Сибирячка» МБОУ «СОШ № 6» города Саянска очень понравился. Идея проекта хорошо проработана, подробно продумана реализация проекта и необходимые для этого силы и средства. Цель проекта достижима и адекватна. Немного не раскрыта инновационность методов достижения цели, однако, проект имеет высокий потенциал для реализации в других образовательных организациях. Проект оформлен красочно, хорошо структурирован, есть небольшие замечания по грамотности.
    2. Проект «Иркутск: любимый исторический уголок в моём городе» МОУ ИРМО «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный». Идея проекта интересна, проработаны цели и задачи, но форма представления проекта и его оформление не позволяют в полной мере оценить его потенциал и возможность применение в других образовательных организациях.
    3. Проект «Информационно-библиотечный центр — новая модель библиотеки 2022 — 2025 гг.» МКОУ ОСШ № 2 города Тайшета. В проекте освещены и проанализированы все аспекты создания школьного информационно-библиотечного центра. Он глубоко проработан, хорошо структурирован.
    Шафронская Яна Александровна, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 7» г. Зимы

  9. Olga1972:

    Добрый день! Замечательный проект «Школа Сибирячка» МОУ СОШ №6 г Саянск. Казалось бы, что можно придумать с журналом, который издается уже много лет? Но все равно, какие-то новые задумки, методики появились в этом проекте. Потому что в этом участвуют заинтересованные люди — библиотекарь этой школы.

  10. Онучина Алина:

    Добрый день! Спасибо за такой ресурс «Образование для жизни». С удовольствием познакомилась с проектными работами из раздела «Эффективные практики школьных библиотек и информационно-библиотечных центров». После прочтения всех работ, ощущение такое, как будто побывала на очных курсах. Читала проекты и образно представляла библиотеки и людей, которые там работают. Каждая тема проекта, это новый человек со своей целью, характером и идеей. Проекты написаны понятным и простым языком. Много интересного и полезного для себя взяла. Обязательно буду пользоваться. Несмотря на то, что темы проектов разные, основная цель одна- привитие любви е к чтению. Все проекты достойны наград.
    Особенно ценными для меня стали работы: автор Волокитина Татьяна Анатольевна «Школьная библиотека как центр языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов». Тема актуальна ,т.к действительно эти проблемы возникают. В данном проекте уже есть ответы на вопросы, которые можно применить.
    Интересен мастер – класс, автор МБОУ г. Иркутск СОШ N 77: « Речевая культура библиотечного сотрудника –как элемент профессиональной компетентности». Именно, от речевой культуры библиотечного работника зависит, возьмёт ли читатель книгу или нет. Еще в XVIII в. В.Н. Татищев, российский историк, государственный деятель говорил «Библиотекарь …должен сам всем приходящим учтиво, ласково и помощником к приобретению полезного знания себя показывать, и способы подавать». Речевая культура для всех профессий важна, а для работников библиотеки — особенно важна. От культуры речи библиотекаря зависит культура речи детей.
    Много интересной информации в проекте Фроловой Нины Анатольевны «Читающий ребёнок- успешный взрослый» .Тема актуальна, потому как дети мало читают. Нина Анатольевна предлагает ряд мероприятий , направленных на решение этой проблемы.
    Спасибо всем!
    Алина Борисовна Онучина-МОУ Батаминская СОШ, Зиминский район Иркутская область(педагог-библиотекарь)

Добавить комментарий