Опыт реализации практики профильного обучения через методы организации пространства старшей школы
Автор: Фомина Елена · Опубликовано · Обновлено
Проект «Пространство старшей школы лицея: место для проб достижения индивидуальных образовательных результатов. «Мое ОБРАЗование»» стал победителем Регионального реестра лучших педагогических и управленческих практик в направлении «Успех каждого ребенка» в 2021 году.
Практика реализуется в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей №2» муниципального образования города Братска с 2019 года и описывает способы и методы организации пространства старшей школы в условиях реализации задач профильного обучения. Образование для старшеклассников связано с профессиональным самоопределением. С этой целью в образовательной организации используется ряд инструментов. Подготовка к выбору профиля и проектирование индивидуального учебного плана обучающегося начинается в конце 9-го класса с написания «Мотивационного письма». Инструмент работает на осознанный выбор профиля обучения, построение траектории продвижения в мире будущей профессии. На открытой защите старшеклассники в присутствии родителей и педагогов обозначают свои дальнейшие шаги на пути профессионального роста: обучение на профильных курсах, участие в олимпиадах, посещение образовательных экскурсий, выбор вуза.
Для проведения самодиагностики обучающиеся заполняют рефлексивные листы и проходят тестирование, по итогам которого подбираются мероприятия, направленные на развитие интереса к будущей профессии, личностных качеств и талантов.
Авторы практики уверены, что на «входе» в старшую школу подросток должен быть готов расставить приоритеты, сформулировать цели, обозначить траекторию собственного развития, поэтому фаза «запуска старшей школы» определена как время и место, где «рождается» индивидуальная образовательная программа – личная образовательная история, что определяет актуальность реализации практики «Мое ОБРАЗование».
С материалами практики можно ознакомиться здесь.