Подведены итоги опроса по организации и функционированию консультационных центров Иркутской области
Сотрудниками кафедры педагогики и психологии Института развития образования Иркутской области подведены итоги опроса по организации и функционированию консультационных центров Иркутской области в 2021 году. Проведен анализ результатов работы консультационных центров по сравнению с прошлым годом для уточнения направлений сопровождения специалистов данных центров/пунктов.
В анкету внесены вопросы, касающиеся и опыта работы консультационных центров, и трудностей, с которыми они сталкиваются в процессе работы, вопросы, касающиеся специфики запросов на консультации, возраста детей, статистики обращений к конкретным специалистам и др., а также вопросы, выявляющие необходимость информационно-методической помощи/поддержки и ее направления.
В интернет-опросе приняли участие 95 сотрудников консультационных центров из различных районов Иркутской области.
Коротко о результатах опроса
- На сегодняшний день практически все консультационные центры функционируют на базе детских садов
- С начала реализации национального проекта «Помощь семьям, имеющим детей» – в Иркутской области работают 58,9 % от общего числа организаций, включенных в проект.
- Анализ статистики по количеству обращений за помощью указывает, что большая часть консультационных центров обрабатывает от 1 до 3- х обращений в неделю. Более 20 обращений в неделю зафиксировано только в 2 % опрошенных организаций.
- Главным адресатом или получателем консультативной помощи является мать ребенка (независимо от возраста) – 90,5 %; опекун ребенка – 5,3 %; учитель – 2,1 %; воспитатель – 1,1 %; доля бабушек, дедушек составляет – 1,1 %.
- Наибольшее количество обращений поступает от семей с детьми раннего возраста (от года до 3 лет).
- Чаще всего родители обращаются за помощью к педагогу-психологу.
- Большое количество запросов родителей поступает на коррекционно-развивающие занятия с ребенком – 77,9 % и на индивидуальную психодиагностику – 78,9 % от общего числа запросов.
- Большая часть запросов от родителей связана с проблемами развития ребенка, Это вопросы о готовности ребенка к обучению в школе, об уровне адаптации к детскому саду или к 1 классу школы, проблема задержки речевого развития.
О работе самих центров:
- Характерной проблемой является дефицит времени у педагогов, их занятость на основном месте работы.
- Дефицит кабинетов для работы с родителями;
- Дефицит квалифицированных кадров, способных осуществлять качественную консультационную работу;
- Оснащенность кабинета;
- Дефицит методического обеспечения;
- Территориальная удаленность консультационного центра при ОО;
- Отсутствие интернета или низкая его скорость.
Более подробную информацию о результатах, полученных в ходе исследования, можете узнать кликнув тут.