Подведены итоги опроса по организации и функционированию консультационных центров Иркутской области

Сотрудниками кафедры педагогики и психологии Института развития образования Иркутской области подведены итоги опроса по организации и функционированию консультационных центров Иркутской области в 2021 году. Проведен анализ результатов работы консультационных центров по сравнению с прошлым годом для уточнения направлений сопровождения специалистов данных центров/пунктов.

В анкету внесены вопросы, касающиеся и опыта работы консультационных центров, и трудностей, с которыми они сталкиваются в процессе работы, вопросы, касающиеся специфики запросов на консультации, возраста детей, статистики обращений к конкретным специалистам и др., а также вопросы, выявляющие необходимость информационно-методической помощи/поддержки и ее направления.

В интернет-опросе приняли участие 95 сотрудников консультационных центров из различных районов Иркутской области.

Коротко о результатах опроса

  • На сегодняшний день практически все консультационные центры функционируют на базе детских садов
  • С начала реализации национального проекта «Помощь семьям, имеющим детей» – в Иркутской области работают 58,9 % от общего числа организаций, включенных в проект. 
  • Анализ статистики по количеству обращений за помощью указывает, что большая часть консультационных центров обрабатывает от 1 до 3- х обращений в неделю. Более 20 обращений в неделю зафиксировано только в 2 % опрошенных организаций.
  • Главным адресатом или получателем консультативной помощи является мать ребенка (независимо от возраста) – 90,5 %; опекун ребенка – 5,3 %; учитель – 2,1 %; воспитатель – 1,1 %; доля бабушек, дедушек составляет – 1,1 %.
  • Наибольшее количество обращений поступает от семей с детьми раннего возраста (от года до 3 лет).
  • Чаще всего родители обращаются за помощью к педагогу-психологу.
  • Большое количество запросов родителей поступает на коррекционно-развивающие занятия с ребенком – 77,9 % и на индивидуальную психодиагностику – 78,9 % от общего числа запросов.
  • Большая часть запросов от родителей связана с проблемами развития ребенка, Это вопросы о готовности ребенка к обучению в школе, об уровне адаптации к детскому саду или к 1 классу школы, проблема задержки речевого развития.

О работе самих центров:

  • Характерной проблемой является дефицит времени у педагогов, их занятость на основном месте работы.
  • Дефицит кабинетов для работы с родителями;
  • Дефицит квалифицированных кадров, способных осуществлять качественную консультационную работу;
  • Оснащенность кабинета;
  • Дефицит методического обеспечения;
  • Территориальная удаленность консультационного центра при ОО;
  • Отсутствие интернета или низкая его скорость.

Более подробную информацию о результатах, полученных в ходе исследования, можете узнать кликнув тут.

Добавить комментарий